Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Мартыненко Елена Николаевна

Программа реализуется через следующие формы занятий:

 • ситуационная игра,

 • образно-ролевые игры,

 • исследовательская деятельность,

• урок-практикум,

• дискуссия, обсуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovaya_gramotnost_2018.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________/ ______ 

Протокол

от  «__»______201_ г.  № ___

СОГЛАСОВАНО

Методический совет

МБОУ «РСОШ №2»

Протокол

от  «__»______201_ г.  № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «РСОШ №2»

_________/ ___________

Приказ № ___

от «__»__________201__ г.

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»  3 а класс

начального общего образования на 2018/2019 учебный год

социальное направление

Рабочая программа  разработана на основе  авторской программы «Финансовая грамотность»:, учебная программа. 2–4классы общеобраз. орг.

Автор курса: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

Составитель: Мартыненко Елена Николаевна, учитель начальной школы первой квалификационной категории                                                                

Родино 2018

 

Правовыми основаниями проектирования содержания рабочей программы  являются:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями от 26.11.2011 №1241 (редакция от 31.12.2015 №1576);
  • Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от  24 ноября  2015  г.  №81  «О  внесении  изменений  №3  в  СанПиН  2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования  к  условиям  и  организации  обучения,  содержания  в  общеобразовательных учреждениях»;
  • Письма  Департамента  общего  образования  от  12.05.2011  №  03-296  «Об  организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;
  • Приказа  Минобрнауки  России  от  31  декабря  2015  г.  №  1576  «О  внесении  изменений  в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009  г. № 373.
  1. в соответствии с:
  • Основными  образовательными  программами  начального  общего  образования МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»;
  1. с учётом:
  • Примерной основной  образовательной программы начального общего  образования  http://fgosreestr.ru  /Одобрены  решением  федерального  учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04. 2015 №1/15).

     Программа разработана на основе  авторской программы «Финансовая грамотность»:, учебная программа. 2–4 классы общеобраз.: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

 Планируемые результаты

Личностные результаты:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных (игровых и   реальных) экономических ситуациях, умение находить выходы из конфликтных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

-понимание, что ребенок – это  член семьи, общества и государства;

-развитие самостоятельности и осознание  ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

-составлять простые планы;

-проявлять инициативу;

-оценивать правильность выполнения действий;

-правильно воспринимать предложения друзей, знакомых, учителей, родителей.

 Познавательные.

Обучающийся  научится:

- решению проблем творческого и поискового характера;

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

-овладеет базовыми предметными и метапредметными понятиями.

 Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-составлять текст;

- вести диалог;

-излагать свое мнение;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 Содержание курса

Программа реализуется через следующие формы занятий:

 • ситуационная игра,

 • образно-ролевые игры,

 • исследовательская деятельность,

• урок-практикум,

• дискуссия, обсуждение.

Откуда в семье деньги (12 ч).

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты.

Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Основные понятия

Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.

Компетенции

• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

• Объяснять причины различий в заработной плате.

• Объяснять, кому и почему платят пособия.

• Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

На что тратятся деньги (6 ч).

Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовойтехники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Основные понятия

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь.Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредныепривычки. Хобби.

Компетенции

• Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки.

• Сравнивать покупки по степени необходимости.

• Различать планируемые и непредвиденные расходы.

• Объяснять, как появляются сбережения и долги.

Как умно управлять своими деньгами (6 ч).

Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

Основные понятия

Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.

Компетенции

• Объяснять, как управлять деньгами.

• Сравнивать доходы и расходы.

• Объяснять, как можно экономить.

• Составлять бюджет на простом примере.

Как делать сбережения (10 ч ).

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения.

Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

Основные понятия

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.

Компетенции

• Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.

• Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

• Сравнивать разные виды сбережений.


 Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Примечания

Аудиторные

Неаудиторные

1

Откуда деньги в семье?

1

2

Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад.

1

3

Основной источник дохода современного человека

1

4

Основной источник дохода современного человека

1

5

Сдельная зарплата. Почасовая зарплата.

1

6

Помощь государства пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным.

1

7

Пенсия. Стипендия. Пособие.

1

8

Денежный займ.

1

9

Имущество. Аренда.

1

10

Проценты по вкладам. Кредиты.

1

11

Мошенничество.

1

12

Откуда в семье деньги.

1

13

Обмен денег на товары и услуги.

1

14

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи.

1

15

Обязательные и необязательные расходы.

1

16

Сбережения.

1

17

Долги. Вредные привычки. Хобби.

1

18

На что тратятся деньги

1

19

Бюджет – план доходов и расходов.

1

20

Учёт доходов и расходов

1

21

Сравниваем доходы и расходы.

1

22

Способы экономии.

1

23

Способы экономии.

1

24

Как умно управлять своими деньгами

1

25

Превышение доходов над расходами. Сбережения.

1

26

Копилки. Коллекционирование.

1

27

Вложения в банк или ценные бумаги.

1

28

Банковский вклад. Недвижимость.

1

29

Ценные бумаги.

1

30

Фондовый рынок.

1

31

Акции. Дивиденды.

1

32

Сравниваем разные виды сбережений.

1

33

Откуда в семье деньги и на что тратятся деньги

1

34

Как умно управлять своими деньгами  и как делать сбережения.

1

                                                           

 

                                                              Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Дата урока по журналу

Характеристика вносимых изменений

Реквизиты документа, в котором регламентируются вносимые изменения

Подпись зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 4  класса  составлена на основе авторской программы Юлия Корлюгова «Финансовая грамотность»: учебная программа.4 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов состоит из: пояснительной записки, описания места курса в учебном плане,результатов изучения курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 2 - 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 2 - 4 классов...