Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа реализуется через следующие формы занятий:
• ситуационная игра,
• образно-ролевые игры,
• исследовательская деятельность,
• урок-практикум,
• дискуссия, обсуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_2018.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________/ ______ Протокол от «__»______201_ г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Методический совет МБОУ «РСОШ №2» Протокол от «__»______201_ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «РСОШ №2» _________/ ___________ Приказ № ___ от «__»__________201__ г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 а класс
начального общего образования на 2018/2019 учебный год
социальное направление
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность»:, учебная программа. 2–4классы общеобраз. орг.
Автор курса: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014
Составитель: Мартыненко Елена Николаевна, учитель начальной школы первой квалификационной категории
Родино 2018
Правовыми основаниями проектирования содержания рабочей программы являются:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями от 26.11.2011 №1241 (редакция от 31.12.2015 №1576);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;
- Письма Департамента общего образования от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;
- Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
- в соответствии с:
- Основными образовательными программами начального общего образования МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»;
- с учётом:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования http://fgosreestr.ru /Одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04. 2015 №1/15).
Программа разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность»:, учебная программа. 2–4 классы общеобраз.: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных (игровых и реальных) экономических ситуациях, умение находить выходы из конфликтных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;
-понимание, что ребенок – это член семьи, общества и государства;
-развитие самостоятельности и осознание ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
-составлять простые планы;
-проявлять инициативу;
-оценивать правильность выполнения действий;
-правильно воспринимать предложения друзей, знакомых, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
- решению проблем творческого и поискового характера;
-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
-сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;
-овладеет базовыми предметными и метапредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
-составлять текст;
- вести диалог;
-излагать свое мнение;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
Программа реализуется через следующие формы занятий:
• ситуационная игра,
• образно-ролевые игры,
• исследовательская деятельность,
• урок-практикум,
• дискуссия, обсуждение.
Откуда в семье деньги (12 ч).
Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты.
Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.
Основные понятия
Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.
Компетенции
• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.
• Объяснять причины различий в заработной плате.
• Объяснять, кому и почему платят пособия.
• Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.
На что тратятся деньги (6 ч).
Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовойтехники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.
Основные понятия
Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь.Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредныепривычки. Хобби.
Компетенции
• Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки.
• Сравнивать покупки по степени необходимости.
• Различать планируемые и непредвиденные расходы.
• Объяснять, как появляются сбережения и долги.
Как умно управлять своими деньгами (6 ч).
Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.
Основные понятия
Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.
Компетенции
• Объяснять, как управлять деньгами.
• Сравнивать доходы и расходы.
• Объяснять, как можно экономить.
• Составлять бюджет на простом примере.
Как делать сбережения (10 ч ).
Если доходы превышают расходы, образуются сбережения.
Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.
Основные понятия
Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.
Компетенции
• Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.
• Приводить примеры доходов от различных вложений денег.
• Сравнивать разные виды сбережений.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Примечания | |
Аудиторные | Неаудиторные | ||||
1 | Откуда деньги в семье? | 1 | |||
2 | Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад. | 1 | |||
3 | Основной источник дохода современного человека | 1 | |||
4 | Основной источник дохода современного человека | 1 | |||
5 | Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. | 1 | |||
6 | Помощь государства пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. | 1 | |||
7 | Пенсия. Стипендия. Пособие. | 1 | |||
8 | Денежный займ. | 1 | |||
9 | Имущество. Аренда. | 1 | |||
10 | Проценты по вкладам. Кредиты. | 1 | |||
11 | Мошенничество. | 1 | |||
12 | Откуда в семье деньги. | 1 | |||
13 | Обмен денег на товары и услуги. | 1 | |||
14 | Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. | 1 | |||
15 | Обязательные и необязательные расходы. | 1 | |||
16 | Сбережения. | 1 | |||
17 | Долги. Вредные привычки. Хобби. | 1 | |||
18 | На что тратятся деньги | 1 | |||
19 | Бюджет – план доходов и расходов. | 1 | |||
20 | Учёт доходов и расходов | 1 | |||
21 | Сравниваем доходы и расходы. | 1 | |||
22 | Способы экономии. | 1 | |||
23 | Способы экономии. | 1 | |||
24 | Как умно управлять своими деньгами | 1 | |||
25 | Превышение доходов над расходами. Сбережения. | 1 | |||
26 | Копилки. Коллекционирование. | 1 | |||
27 | Вложения в банк или ценные бумаги. | 1 | |||
28 | Банковский вклад. Недвижимость. | 1 | |||
29 | Ценные бумаги. | 1 | |||
30 | Фондовый рынок. | 1 | |||
31 | Акции. Дивиденды. | 1 | |||
32 | Сравниваем разные виды сбережений. | 1 | |||
33 | Откуда в семье деньги и на что тратятся деньги | 1 | |||
34 | Как умно управлять своими деньгами и как делать сбережения. | 1 |
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Дата урока по журналу | Характеристика вносимых изменений | Реквизиты документа, в котором регламентируются вносимые изменения | Подпись зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
РП внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 4 класса составлена на основе авторской программы Юлия Корлюгова «Финансовая грамотность»: учебная программа.4 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов состоит из: пояснительной записки, описания места курса в учебном плане,результатов изучения курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс
Финансовая грамотность, 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 2 - 4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 2 - 4 классов...