Презентация школьного проекта «Уроки Свободного Выбора»
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Презентация школьного проекта
«Уроки Свободного Выбора»
Новое – это хорошо забытое старое, но с новыми ориентирами, вызовами, ценностями, результатами.
Технология организации и проведения проекта «УСВ» состоит из трех основных этапов:
Этап | Основные цели и задачи |
организационный | познакомить участников с проектом, выявить внеучебные достижения обучающихся, подготовить мастеров, подготовить мастерские, подготовка материала для награждения |
реализация проекта | реализация принципов индивидуальности, создание ситуации выбора роли, создание условий для получение социального опыта, создание условий для приобретения нового опыта, создание условий для раскрытия талантов и способностей, многое дрругое |
рефлексия |
Реализация организационного этапа на первых порах может быть организована следующим образом:
объявление о проведении проекта |
сбор информации о мастерах, составление списка мастерских |
распределение «учеников» по мастерским |
В процессе практической деятельности в данную последовательность вносились усовершенствования:
- Заблаговременная презентация продукта через вывешивание образцов в открытом доступе.
- Предварительная работа с «мастерами» по обучению.
- Предварительное проигрывание мастер-классов (тренировка для начинающих мастеров).
- Организация экскурсий «Достижения учеников начальной школы».
- Включение в презентацию описания ожидаемого продукта.
- Включение в презентации технологий изготовления, указание уровня сложности.
- Создание сводного списка мастерских с записавшимися «учениками».
- Создание сводного списка мастерских с записанными «учениками» по каждому классу. Необходимость в этом возникла в результате путаницы с мастерскими. Ученики, особенно 1-2 классов, забывали в каком кабинете проходит их мастер-класс. Наряду с записочками, подготовленными заранее учителями, на каждом мастер-классе был свой список и организатор в помещении (взрослый человек) мог контролировать процесс занимания рабочих мест.
- Назначение организаторов в классы, где проводятся мастерские.
- Организация мастер-классов для педагогов школы.
И тогда организационный этап будет более тщательно подготовлен и проект пройдет с большим эффектом.
Пример организационного этапа после первых проб.
дата | мероприятие | На выходе | ответственные |
1.12 | тренировочное занятие с мастерами | Список мастеров и изделий | ответственный за проект |
9.12 | Составление списков мастеров по классам, выдача приглашений мастерам | Предъявление списков в классы | ответственный за проект |
9.12 – 12.12 | Свободный выбор мастерских | Списки по каждому классу | Классные руководители |
9.12-15.12 | Подготовка пакета необходимых материалов и инструментов для мастер-класса | Составление списка необходимых материалов и инструментов | Классные руководители |
15.12 | Сдача листов свободного выбора по классам | Составляем список учеников по каждому кабинету | Классные руководители |
16.12 | Обсуждение необходимых материалов на планерке | Помощь друг другу | Классные руководители |
10.12 | Формирование объявления для родителей | ответственный за проект | |
за неделю до проекта | Формирование объявления для родителей и вывешивание его на сайте | информирование | Каждому ученику в дневник – классный руководитель |
15-17.12 | Составление сводных списков по каждому кабинету | Табличка на кабинет класса со списком участников мастер-класса | ответственный за проект |
19.12 | Проведение проекта. | начало этапа реализации | заместитель директора по УВР, классные руководители |
Очень важным моментом является распространение информации о поведении проекта, ознакомления с обучающими, имеющими разнообразные достижения. С этой целью на информационных стендах, на сайте школы вывешивается информация:
- о названии проекта и мастерских,
- с указанием даты и времени проведения мастерских, места проведения,
- перечнем мастерских с указанием ФИ мастеров, их статуса,
- перечнем приобретаемых умений по каждому мастер-классу,
- перечнем необходимых материалов (пи необходимости),
- списком ответственных лиц по каждому помещению.
Организация данного этапа позволит провести мастерские с наибольшим эффектом, так как все окажется в нужном месте и в нужное время. Данный этап самый трудоемкий и тяжелый. Требует слаженной работы команды, так как поднять одному человеку это не под силу. Итогом организационного этапа станет уверенность в успешном проведении мастерских.
Этап реализации проекта осуществляется в день проведения проекта. Он включает в себя стартовую линейку. Главной целью ее является объявить о начале проекта, пожелать удачи в приобретении опыта, поведение инструктажа. Первый опыт проведения мастерских показал, что представлять мастеров лучше в каждом конкретном кабинете. И представлять наряду с ожидаемым продуктом. Данный этап по времени длится примерно 30-40 минут. Опыт показывает, что время окончания мастерских может быть разным (от 20 минут до 1 часа). А значит, стоит заранее продумать, куда будут направляться ученики, которые выполнили свою работу. В нашей школе были испробованы два варианта развития событий:
- все мастерские должны были окончит работу одновременно в обозначенное время, никто не имел право покидать помещение;
- ученики имели право закончив работу мастер-класса свободно перейти в помещение с ответственным организатором и дождаться окончания работы мастерских.
Итогом этапа реализации проекта становится приобретение нового опыта, передача своих умений другим людям, презентация получившегося продукта. Презентация проводилась по мере развития проекта в разных форматах:
- представление результатов работы на общей итоговой линейке,
- организация выставки,
- фотоотчет,
- презентация классов на итоговом проекте «Итоги года» или «Чему я научился в …»,
- поведение анкетирования,
- украшение пространств школы к новогоднему празднику.
Этап подведения итогов или рефлексии. Очень важный этап с точки зрения анализа приобретенных умений, полученных знаний, реализации индивидуальности. Проводится на уровне класса, когда в этот же день, сразу после окончания мастерских, вместе с учителем обсуждается все, что произошло. Дети высказываются, делятся впечатлениями, ругаю и хвалят, мечтают о новом проекте. Нашим открытие и достижением стало продолжение проекта на уровне класса. Опыт двух классов показал, что после краткого обсуждения дети начинали обучать окружающих всему, чему научились сами. Приобретенные умения не пропадали и в оставшихся классах: ближайшие уроки включали в себя элементы мастерских.
После проведения мастер-классов мы провдили анкетирование всех участников проекта.
Представляем результаты анкетирования (данные по итогам проекта в октябре 2-14 года).
В мероприятии приняло участие 32 мастера. Ребята из 2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в, 4г классов учили всех ребят из начальной школы разным поделкам. Этому умению они научились в школе на уроках технологии (28,6%), самостоятельно дома (60,7%), в кружках вне школы (10,7%). Что нам дают эти цифры? Новая тема экспериментальной работы школы связана с учетом внеучебных достижений учеников. А то, что ребята сами или в кружках сне школы научились какому-то ремеслу и есть предоставление возможности показать свои умения. Такая цель ставится и по стандартам второго поколения, когда ученик учится чему-то, а потом может передавать свое умение другим.
Мастерам были предложены вопросы: «Хочешь ли ты в следующий раз опять быть мастером?». 92,9% мастеров изъявили желание продолжить свой опыт передачи мастерства. А это показатель успешности задуманного дела. Только 3,6% (1чел) не захотел быть мастером и 3,6% (2чел) не дал ответ на данный вопрос.
За время работы мастерских «Научился сам, научи другого» у мастеров побывало около 220 учеников. Мы получили ответы от 184 учеников. Вот результаты. Ученикам были предложены вопросы:
- Понравилось ли тебе занятие (выбери ответ):
Да – 97,8%
Нет – 1,1%
Не знаю, не могу точно ответить – 1,1%
- Сможешь ли ты научить других ребят делать такое же изделие?
Да – 73,4%
Нет – 25%
Не знаю – 1,6%
- Хочешь ли ты стать мастером?
Да – 81%
Нет – 19%
Цифры говорят, что такая форма представления своих умений, возможность выступить в новом качестве (а это отмечалось и в ответах мастеров «Почему ты хочешь быть мастером?» - понравилось учить, нравится учить чему умею сам и подобные) понравилась ребятам. Появился опыт продолжения обучения внутри класса на следующий день.
Приятным известием становилось желание детей к участию в следующем проекте, разнообразие мастерских, удовлетворенность от проделанной работы.
В копилке нашей школы в реализации проекта «Уроки свободного выбора» и первый опыт, и первый городской семинар, открытые мастерские в рамках аттестации педагогов (и победы с ними на конкурсе), городской семинар с привлечением коллег из школ Зеленогорска, педагогов педагогического колледжа №8, педагогов – родоначальников идеи «УСВ» из Петрозаводска (Петровская школа), представление опыта на ярмарке инновационных продуктов (всероссийского и районного уровней), презентация в рамках районного конкурса педагогических достижений.
Приглашаем всех в клуб любителей и почитателей «Уроков свободного выбора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободный выбор ученика.
Наверное, все согласятся, что любое действие, которое диктуется сверху, и в котором у человека нет личной заинтересованности, выполняется неохотно и, как правило, даёт мало пользы. Поэтому учителю оче...
обобщение педагогического опыта на тему:«Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках в начальных классах»
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителей есть возможнос...
Презентация к проекту урока "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7"
УМК "Школа России" 2 класс...
Технология проведения "Уроков свободного выбора", как форма учета внеучебных достижений обучающихся
Описание технологии, позволяющей учитывать внеучебные достижения обучающихся на уровнен начальной школы (из опыта работы)....
Презентация на тему: "Методика использования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики в начальной школе."
Презентация на тему: "Методика использования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики в начальной школе."...
Презентация и проект урока русского языка в 1 классе
УМК "Школа России" Презентация и проект урока русского языка в 1 классе по теме "Разелительный твердый и мягкий знаки"...
Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном
Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном...