Технология проведения "Уроков свободного выбора", как форма учета внеучебных достижений обучающихся
проект на тему
Описание технологии, позволяющей учитывать внеучебные достижения обучающихся на уровнен начальной школы (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_usv_osetrovavv.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проведения "Уроков свободного выбора", как форма учета внеучебных достижений обучающихся
Технология организации и проведения школьного проекта
«Уроки Свободного Выбора»
Технология организации и проведения проекта «УСВ» состоит из трех основных этапов:
Этап | Основные цели и задачи |
организационный | познакомить участников с проектом, выявить внеучебные достижения обучающихся, подготовить мастеров, подготовить мастерские, подготовка материала для награждения |
реализация проекта | реализация принципов индивидуальности, создание ситуации выбора роли, создание условий для получение социального опыта, создание условий для приобретения нового опыта, создание условий для раскрытия талантов и способностей, многое другое |
рефлексия |
Реализация организационного этапа на первых порах может быть организована следующим образом. Пример 1:
перечень мероприятий | сроки проведения |
объявление о проведении проекта | за 2-3 недели до проведения |
сбор информации о мастерах, составление списка мастерских | за 2 недели до проведения |
распределение «учеников» по мастерским | за 2-3 дня до проведения |
В процессе практической деятельности в данную последовательность можно внести усовершенствования. Это будет способствовать разнообразию и повышению эффективности мероприятия.
Пример 2 организационного этапа:
дата | мероприятие | На выходе | ответственные |
1.12 | тренировочное занятие с мастерами | Список мастеров и изделий | ответственный за проект |
9.12 | Составление списков мастеров по классам, выдача приглашений мастерам | Предъявление списков в классы | ответственный за проект |
9.12 – 12.12 | Свободный выбор мастерских | Списки по каждому классу | Классные руководители |
9.12-15.12 | Подготовка пакета необходимых материалов и инструментов для мастер-класса | Составление списка необходимых материалов и инструментов | Классные руководители |
15.12 | Сдача листов свободного выбора по классам | Составляем список учеников по каждому кабинету | Классные руководители |
16.12 | Обсуждение необходимых материалов на планерке | Помощь друг другу | Классные руководители |
10.12 | Формирование объявления для родителей | ответственный за проект | |
за неделю до проекта | Формирование объявления для родителей и вывешивание его на сайте | информирование | Каждому ученику в дневник – классный руководитель |
15-17.12 | Составление сводных списков по каждому кабинету | Табличка на кабинет класса со списком участников мастер-класса | ответственный за проект |
19.12 | Проведение проекта. | начало этапа реализации | заместитель директора по УВР, классные руководители |
Очень важным моментом является распространение информации о поведении проекта, ознакомления с обучающими, имеющими разнообразные достижения. С этой целью на информационных стендах, на сайте школы вывешивается информация.
Организация данного этапа позволит провести мастерские с наибольшим эффектом, так как все окажется в нужном месте и в нужное время. Данный этап самый трудоемкий и тяжелый. Требует слаженной работы команды, так как поднять одному человеку это не под силу. Итогом организационного этапа станет уверенность в успешном проведении мастерских.
Этап реализации проекта осуществляется в день проведения проекта. Он включает в себя
стартовую линейку | объявление о начале работы мастерских, проведение инструктажа, представление мастеров |
проведение мастер-классов | представление мастеров и ожидаемых продуктов, рассказ о технологии выполнения изделия, пошаговое выполнение инструкций |
итоговая линейка | презентация изделия |
Итогом этапа реализации проекта становится приобретение нового опыта, передача своих умений другим людям, презентация получившегося продукта.
Этап подведения итогов или рефлексии. Очень важный этап с точки зрения анализа приобретенных умений, полученных знаний, реализации индивидуальности. Проводится на уровне класса, когда в этот же день, сразу после окончания мастерских, вместе с учителем обсуждается все, что произошло. Дети высказываются, делятся впечатлениями, ругаю и хвалят, мечтают о новом проекте. Планирование будущих мастерских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки и учёта учебных и внеучебных достижений обучающихся средствами технологии «Портфолио»
Настоящие рекомендации разработаны в целях создания условий внедрения системы учета учебных и внеучебных достижений учащихся.Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет ...
обобщение педагогического опыта на тему:«Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках в начальных классах»
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителей есть возможнос...
Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио ученика).
Портфолио помогает оценить результаты, с помощью которых раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышает его самооценку и решает комплекс педагогических задач...
Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)
Для портфолио ученика...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...