Технология проведения "Уроков свободного выбора", как форма учета внеучебных достижений обучающихся
проект на тему

Осетрова Виктория Владимировна

Описание технологии, позволяющей учитывать внеучебные достижения обучающихся на уровнен начальной школы (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_usv_osetrovavv.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проведения "Уроков свободного выбора", как форма учета внеучебных достижений обучающихся

Технология организации и проведения школьного проекта

«Уроки Свободного Выбора»

Технология организации и проведения проекта «УСВ» состоит из трех основных этапов:

Этап

Основные цели и задачи

организационный

познакомить участников с проектом,

выявить внеучебные достижения обучающихся,

подготовить мастеров,

подготовить мастерские,

подготовка материала для награждения

реализация проекта

реализация принципов индивидуальности,

создание ситуации выбора роли,

создание условий для получение социального опыта,

создание условий для приобретения нового опыта,

создание условий для раскрытия талантов и способностей,

многое другое

рефлексия

Реализация организационного этапа на первых порах может быть организована следующим образом. Пример 1:

перечень мероприятий

сроки проведения

объявление о проведении проекта

за 2-3 недели до проведения

сбор информации о мастерах, составление списка мастерских

за 2 недели до проведения

распределение «учеников» по мастерским

за 2-3 дня до проведения

В процессе практической деятельности в данную последовательность можно внести усовершенствования. Это будет способствовать разнообразию и повышению эффективности мероприятия.

Пример 2 организационного этапа:

дата

мероприятие

На выходе

ответственные

1.12

тренировочное занятие с мастерами

Список мастеров и изделий

ответственный за проект

9.12

Составление списков мастеров по классам, выдача приглашений мастерам

Предъявление списков в классы

ответственный за проект

9.12 – 12.12

Свободный выбор мастерских

Списки по каждому классу

Классные руководители

9.12-15.12

Подготовка пакета необходимых материалов и инструментов для мастер-класса

Составление списка необходимых материалов и инструментов

Классные руководители

15.12

Сдача листов свободного выбора по классам

Составляем список учеников по каждому кабинету

Классные руководители

16.12

Обсуждение необходимых материалов на планерке

Помощь друг другу

Классные руководители

10.12

Формирование объявления для родителей

ответственный за проект

за неделю до проекта

Формирование объявления для родителей и вывешивание его на сайте

информирование

Каждому ученику в дневник – классный руководитель

15-17.12

Составление сводных списков по каждому кабинету

Табличка на кабинет класса со списком участников мастер-класса

ответственный за проект

19.12

Проведение проекта.

начало этапа реализации

заместитель директора по УВР, классные руководители

Очень важным моментом является распространение информации о поведении проекта, ознакомления с обучающими, имеющими разнообразные достижения. С этой целью на информационных стендах, на сайте школы вывешивается информация.

Организация данного этапа позволит провести мастерские с наибольшим эффектом, так как все окажется в нужном месте и в нужное время. Данный этап самый трудоемкий и тяжелый. Требует слаженной работы команды, так как поднять одному человеку это не под силу. Итогом организационного этапа станет уверенность в успешном проведении мастерских.

Этап реализации проекта осуществляется в день проведения проекта. Он включает в себя

стартовую линейку

объявление о начале работы мастерских, проведение инструктажа, представление мастеров

проведение мастер-классов

представление мастеров и ожидаемых продуктов, рассказ о технологии выполнения изделия, пошаговое выполнение инструкций

итоговая линейка

презентация изделия

Итогом этапа реализации проекта становится приобретение нового опыта, передача своих умений другим людям, презентация получившегося продукта.

Этап подведения итогов или рефлексии. Очень важный этап с точки зрения анализа приобретенных умений, полученных знаний, реализации индивидуальности. Проводится на уровне класса, когда в этот же день, сразу после окончания мастерских, вместе с учителем обсуждается все, что произошло. Дети высказываются, делятся впечатлениями, ругаю и хвалят, мечтают о новом проекте. Планирование будущих мастерских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки и учёта учебных и внеучебных достижений обучающихся средствами технологии «Портфолио»

Настоящие рекомендации разработаны в целях создания условий внедрения системы учета учебных и внеучебных достижений учащихся.Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет ...

обобщение педагогического опыта на тему:«Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках в начальных классах»

 Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблему использования новых технологий обучения и воспитания.  У учителей есть возможнос...

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио ученика).

Портфолио помогает оценить результаты, с помощью которых раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышает его самооценку и решает комплекс  педагогических задач...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...