Мотивационный. Нагл.: презентация Практич.: выполнение словарной работы Словес.: ответы на вопросы | 11. 11. – 11.14 | Откройте свои тетради, запишите. Пятнадцатое марта. Классная работа. Словарная работа. Аккуратно, аллея, аппетит, одиннадцать, килограмм, медленно, пассажир, расстояние, русский, металл. Подчеркните орфограммы, поставьте ударение. Что общего в этих словах? Во всех данных словах удвоенная согласная. | Записывают в тетради число. Записываю словарные слова.
Отвечают на вопросы | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос Практич.: выполнение задания | 11. 14– 11. 20
| Прочитайте слова. П..беда, с..лют, б..гатство, б..тинки. Какая орфограмма их объединяет? (непроверяемый безударный гласный в корне) Какое из этих слов может быть лишним? Почему? (Салют – пишется с буквой а, остальные слова – с буквой о. Ботинки – употребляется только во множественном числе, остальные – и в единственном, и во множественном.) Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Определите род и число имен прилагательных. |
Читают
Отвечают на вопросы
Выполняют задание | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог
практич.: выполнение устной работы над упражнением
Словес.: ответы на вопросы
Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока |
| Прочитайте. На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (изменить форму глагола) Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас. (На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.) А теперь измените предложение так, чтобы в нем говорилось о том, что происходило раньше. (На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.) Поставьте глагол в такую форму, чтобы в предложении говорилось о том, что будет происходить. (На празднике школьники будут исполнять песню для ветеранов.) Чем отличаются предложения, которые вы составили? (Формой глагола) В каких формах употреблен глагол в этих предложениях? (в первом предложении глагол употреблен в настоящем времени, во втором – в прошедшем, в третьем – в будущем.) Какая тема нашего урока? Изменение глаголов по временам. Какие цели мы поставим на уроке? - узнать, как образуются глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; - научиться образовывать временные формы глагола. |
Отвечают на вопросы
Выполняют устную работу над упражнением
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. |
Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Решение частных задач Словес.: устная работа над упражнением
Словес.: учебный диалог
Практич.: выполнение упражнения
Практич.: выполнение письменного упражнения
Практич.: выполнение устной работы над упражнением, парная работа
Словес.: фронтальный опрос
Практич.: выполнение упражнения
Практ.: работа со словарем
| 11. 20– 11. 23
11.23 – 11.27
11.27-11.28
11.28-11.36
11.36-11.40
| Упр. 157. Н.ф. | Наст. вр. | Прош. вр. | Буд. вр. | Что делать? решать думать | Что делает? решает думает | Что делал? решал думал | Что будет делать? будет решать будет думать | Что сделать? решить подумать |
_____ | Что сделал? решил подумал | Что сделает? решит подумает |
Назовите глаголы в неопределенной форме и вопросы к ним. Какой можно сделать вывод? От каких глаголов в неопределенной форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее), а от каких только две формы времени (прошедшее и будущее)
Упр. 158. Звонить, позвонить, повторять, повторить. Прочитайте. Как определить, какие временные формы можно образовать от каждого слова? Правильно, нужно поставить вопрос к глаголу. Поставьте вопрос к каждому глаголу. Какие формы времени можно образовать от каждого глагола? Образуйте эти формы и запишите. Поставьте в словах ударения. Звонить – звонит (наст. вр.), звонил (прош. вр.), будет звонить (буд. вр.) Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть.
Упр. 159. Девочка (надеть) свитер, ботинки и шапку и (выйти) на улицу. Брат (одеть) сестренку и (повести) ее в детский сад. Бабушка (надеть) очки и (стать) читать газету. К ночи (стать) холодно. Мама (укрыть) сыновей теплым одеялом. Спишите, поставив данные в скобках, глаголы в форму прошедшего времени. Что обозначает слово свитер? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника. Запишите это слово, подчеркните орфограмму и поставьте ударение. Когда употребляются слова одеть и надеть? (Одеть кого либо, надеть на себя.) Придумайте с каждым глаголом предложения. Например: Я одел свою сестренку к школе. Я надел свою любимую футболку.
Упр. 160. Краснеет лес, темнеют степи, Весенний ветер потонул. И тают ледяные цепи, Везде движение и гул. Прочитайте. О чем это стихотворение? О каком времени года говорится в нем? (о весне) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы в предложениях. Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределенной форме. Перед глаголами поставьте вопросы. (Что делают?) тают (наст. вр.) – (Что делать?) таять (неопр. ф.) Найдите в толковом словаре значение слова везде. Составьте предложение со словом везде.
| Выполняют устную работу над упражнением
Участвуют в учебном диалоге
Выполняют упражнение
Выполнение упражнения
Участвуют в учебном диалоге
Участвуют в учебном диалоге
Выполнение письменного упражнения
Работают с толковым словарем
| Р.: выполнение учебного действия П.: смысловое чтение Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: поиск и выделение необходимой информации
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Р.: выполнение учебного действия
|
Итог урока. Рефлексия. Практич.: выполнение задания в карточках
Словес.: учебный диалог Нагл.: презентация
| 11. 40– 11. 50 | Образуйте временные формы глаголов: 1 вариант – писать, написать. 2 вариант – лепить, слепить. Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей? За что можете себя похвалить? Поднимите смайлики, если вам урок понравился, вы поняли тему урока, и вам было интересно. Домашнее задание: упр. 161 | Выполняют задание в карточках Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.
| Л.: самооценка К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|