Технологическая карта урока Тема: «Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

изменение глаголов по временам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя:

  1. Учить образовывать разные временные формы глаголов;
  2. Развивать умения определять времена глаголов.

Планируемые результаты:

-предметные:  уметь образовывать разные временные формы глаголов; уметь определять времена глаголов.

-личностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:   учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:  комбинированный

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

11.10 – 11.11

Здравствуйте, ребята!

А теперь садитесь те, кто готов к уроку, кто выполнил домашнее задание.

Молодцы!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.: выполнение словарной работы

Словес.: ответы на вопросы

11. 11. – 11.14

 Откройте свои тетради, запишите.

Пятнадцатое марта.

Классная работа.

Словарная работа.

Аккуратно, аллея, аппетит, одиннадцать, килограмм, медленно, пассажир, расстояние, русский, металл.

Подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Что общего в этих словах?

Во всех данных словах удвоенная согласная.

 Записывают в тетради число.

Записываю словарные слова.

Отвечают на вопросы

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: выполнение задания

11. 14– 11. 20

Прочитайте слова.

П..беда, с..лют, б..гатство, б..тинки.

Какая орфограмма их объединяет?

(непроверяемый безударный гласный в корне)

Какое из этих слов может быть лишним? Почему?

(Салют – пишется с буквой а, остальные слова – с буквой о. Ботинки – употребляется только во множественном числе, остальные – и в единственном, и во множественном.)

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Определите род и число имен прилагательных.

Читают

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:

учебный диалог

практич.: выполнение устной работы над упражнением

Словес.: ответы на вопросы

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

Прочитайте.

На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.

Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

(изменить форму глагола)

Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас.

(На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.)

А теперь измените предложение так, чтобы в нем говорилось о том, что происходило раньше.

(На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.)

Поставьте глагол в такую форму, чтобы в предложении говорилось о том, что будет происходить.

(На празднике школьники будут исполнять песню для ветеранов.)

Чем отличаются предложения, которые вы составили?

(Формой глагола)

В каких формах употреблен глагол в этих предложениях?

(в первом предложении глагол употреблен в настоящем времени, во втором – в прошедшем, в третьем – в будущем.)

Какая тема нашего урока?

Изменение глаголов по временам.

Какие цели мы поставим на уроке?

- узнать, как образуются глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;

- научиться образовывать временные формы глагола.

Отвечают на вопросы

Выполняют устную работу над упражнением

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение частных задач

Словес.: устная работа над упражнением

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение упражнения

Практич.: выполнение письменного упражнения

Практич.: выполнение устной работы над упражнением, парная работа

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: выполнение упражнения

Практ.: работа со словарем

11. 20– 11. 23

11.23 – 11.27

11.27-11.28

11.28-11.36

11.36-11.40

 Упр. 157.

Н.ф.

Наст. вр.

Прош. вр.

Буд. вр.

Что делать?

решать

думать

Что делает?

решает

думает 

Что делал?

решал

думал

Что будет делать?

будет решать

будет думать

Что сделать?

решить

подумать

     _____

Что сделал?

решил

подумал

Что сделает?

решит

подумает

 Назовите глаголы в неопределенной форме и вопросы к ним.

Какой можно сделать вывод?

От каких глаголов в неопределенной форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее), а от каких только две формы времени (прошедшее и будущее)

Упр. 158.

Звонить, позвонить, повторять, повторить.

 Прочитайте.

Как определить, какие временные формы можно образовать от каждого слова?

Правильно, нужно поставить вопрос к глаголу.

Поставьте вопрос к каждому глаголу.

Какие формы времени можно образовать от каждого глагола?

Образуйте эти формы и запишите.

Поставьте в словах ударения.

Звонить – звонит (наст. вр.), звонил (прош. вр.), будет звонить (буд. вр.)

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Упр. 159.

Девочка (надеть) свитер, ботинки и шапку и (выйти) на улицу.

Брат (одеть) сестренку и (повести) ее в детский сад.

Бабушка (надеть) очки и (стать) читать газету.

К ночи (стать) холодно. Мама (укрыть) сыновей теплым одеялом.

Спишите, поставив данные в скобках, глаголы в форму прошедшего времени.

Что обозначает слово свитер? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника.

Запишите это слово, подчеркните орфограмму и поставьте ударение.

Когда употребляются слова одеть и надеть?

(Одеть кого либо, надеть на себя.)

Придумайте с каждым глаголом предложения.

Например: Я одел  свою сестренку к школе.

Я надел свою любимую футболку.

Упр. 160.

Краснеет лес, темнеют степи,

Весенний ветер потонул.

И тают ледяные цепи,

Везде движение и гул.

Прочитайте. О чем это стихотворение?

О каком времени года говорится в нем? (о весне)

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Подчеркните грамматические основы в предложениях.

Выпишите каждый глагол, укажите его время.

Рядом напишите этот же глагол, но в неопределенной форме. Перед глаголами поставьте вопросы.

(Что делают?) тают (наст. вр.) – (Что делать?) таять (неопр. ф.)

Найдите в толковом словаре значение слова везде.

Составьте предложение со словом везде.

Выполняют устную работу над упражнением

Участвуют в учебном диалоге

Выполняют упражнение

Выполнение упражнения

Участвуют в учебном диалоге

Участвуют в учебном диалоге

Выполнение письменного упражнения

Работают с толковым словарем

Р.: выполнение учебного действия

П.: смысловое чтение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.: выполнение учебного действия

Итог урока. Рефлексия.

Практич.: выполнение задания в карточках

Словес.: учебный диалог

Нагл.: презентация

11. 40– 11. 50

Образуйте временные формы глаголов:

1 вариант – писать, написать.

2 вариант – лепить, слепить.

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили.

Достигли ли мы этих целей?

За что можете себя похвалить?

Поднимите смайлики, если вам урок понравился, вы поняли тему урока,  и вам было интересно.

Домашнее задание: упр. 161

Выполняют задание в карточках

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...

технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по временам»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаТип урока: открытие нового знанияТема урока: «Изменение глаголов по временам»Класс: «3...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...