Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Написание разделительных ь и ъ" 2 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация на тему "Написание разделительных ь и ъ" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему "Написание разделительных ь и ъ" | 72 КБ |
Презентация "Написание разделительных ь и ъ" | 303.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Дата: 24 апреля, пятница Учитель - методист школы: Гаспер О.А.
Школа: № 95 Методист ЧГПК № 1: Кондратьева И. И
Класс: 2 - 9 Студентка 35 группы: Елисеева Кристина Кабинет: 210
Тема: «Написание разделительных Ь и Ъ ».
Тип урока: повторение изученного материала;
Цель: уметь писать слова с Ь и Ъ; уметь различать при написании.
Планируемые результаты:
предметные: научатся различать ь и ъ при написании; научатся контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
личностные: -осознавать смысл изучения написания разделительных Ь и Ъ;
формировать интерес к учению; проявлять эмоционально-ценностные отношения к учебной проблеме, уметь общаться с одноклассниками и взрослыми, уметь обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.
Оборудование: Учебник Н.А Чуракова: Русский язык: 2 класс: 3 часть, презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. | ≈ 1 | - Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа № 1. Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. - Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2. | Мотивационный Актуализация знаний Практический: словарный диктант | ≈ 7 | Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Сейчас я диктую вам слова, а вы в строчку, через запятую записываете в тетрадь: Телефон, тетрадь, тишина, товарищ, ужин, урожай, улица, фиалка, фиолетовый. Теперь откройте словарь (стр. 134) и проверьте правильность написания слов. -Кто допустил ошибки? | Работать со словарем | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы | ≈ 10 | - Начать наш урок мне хотелось бы с одной истории: « Однажды, в одной стране под названием Алфавит появились два странных незнакомца. Один из них мягко ступал по земле, а другой – с силой и твёрдостью от неё отталкивался. Были они похожи друг на друга, вот только причёски у них различались. Первый, который мягко ступал, имел короткую стрижку, звали (Мягким знаком). Второго – в кепке, с маленькой твёрдой косичкой – ( Твёрдым знаком). И были эти незнакомцы братьями». -Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с разделительными Ь и Ъ. Путешествовать мы будем на поезде. А давайте сформулируем тему нашего урока ( «Написание разделительных Ь и Ъ). Какие цели мы с вами поставим? ( научиться писать слова с Ь и Ъ; научиться различать при написании). Молодцы! | Слушать историю Формулировать тему и цели урока | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. Р:Умение самостоятельно формулировать цель, умение проговаривать последовательность действий на уроке |
4.
| Решение частной задачи Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Практический: письменное упражнение Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы | ≈ 15-20 | Итак, первая наша станция «Составляйка». Вам предстоит из слов составить предложение : крошки, хлебные, с_ели, вороб_и, шустрые. -прочитайте предложение. -объясните, какие буквы вы вставили в словах. -от чего зависит выбор Ь и Ъ ? Схемы на слайде ( Ъ – после приставки, перед гласными е,ё,ю,я; Ь – в корне, перед гласными е,ё,ю,я,и, обозначает два звука, один из которых Й). -выпишите словосочетания. Следующая станция «Распределяйка». На слайде слова. Вам нужно их распределить по группам. Первый вариант выпишет слова с разделительным Ь, а второй с Ъ. Слова будете писать в столбик. Давайте прочитаем эти слова: Лис_и, под_ёмный, плат_е, с_едобный, ш_ёт, в_ехал, солен_е, в_ют, под_езд, об_яснение. Приступаем к работе. Будьте внимательны! Кто желает выйти к доске? Остальные работают в парах. Проверяем. Все согласны? -Когда пишется Ъ? -Когда Ь? Физминутка(видео) Давайте вспомним, а когда же пишется Ь? Ъ? Открываем учебник на странице 105. Ответим по плану, продолжим высказывания: 1)Разделительный Ь пишется перед… (какими буквами? Перечисли их!) 2) Разделительный Ь показывает, что после него идут буквы, обозначающие два звука (назови их: это согласный звук…+ один из гласных звуков…). 3) Разделительный Ь пишется (сразу после приставки? Не после приставки?) Правильно! Теперь открываем страницу 112. Скажите всё правило целиком. 1)Разделительный Ъ пишется сразу после… ( какой части слова?), оканчивающейся … (на букву гласного? Согласного?), перед… ( какой частью слова?). 2) Разделительный Ъ пишется перед (какими буквами? Перечисли их)… и показывает, что после него следуют буквы, обозначающие звуки ( какие звуки? (какие звуки? Назови их)… По-моему, мы теперь различаем, где какой знак писать! Дальше мы будем работать по учебнику и наша станция будет называться «Смекайка». Открываем страницу 116 и выполним упражнение 124. Кто прочитает шуточный текст? Объясните по цепочке написание слов с нашими разделительными знаками. Молодцы! Теперь запишите текст в тетрадь. Кто закончит, руку на локоток! -Кто подружился с разделительным ъ и ь ? - Кому иногда было сложно, но он понял, как применять правило? - Кто ничего не понял и сделал много ошибок? -Вы сегодня очень хорошо поработали. Каждый из вас добился определённого успеха. Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания! | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных Повторять действия Оценивать результат выполнения Контролировать правильность записи текста Выполнять упражнение самостоятельно в тетрадь Обобщать изученное. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. Л: поддержание здорового образа жизни К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. Р: осуществлять итоговый контроль П:Умение логически рассуждать, делать выводы К:Умение слушать и понимать речь других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Написание разделительных Ь и Ъ».
Цели урока: : -научиться писать слова с Ь и Ъ; -научиться различать при написании.
Станция « Составляйка ». Крошки, хлебные, с_ели , вороб_и , шустрые.
Станция « Распределяйка ». Лис _ и , под _ ёмный , плат _ е , с _ едобный , ш _ ёт , в _ ехал , солен _ е , в _ ют под _ езд , об _ яснение .
Станция « Смекайка ».
-Кто подружился с разделительными Ъ и Ь? -Кому иногда было сложно, но он понял, как применять это правило? -Кто ничего не понял и сделал много ошибок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Написание тся и ться в глаголах" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему: "Написание тся и ться в глаголах" 4 класс. ПНШ...