Изменение имен прилагательных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_padezham.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
открытый урок
по русскому языку
на тему:
для учащихся 3 класса
Ткачук Галина Федоровна
учитель начальных классов
с. Крайнее
2015/2016 учебный год
УРОК № 124
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам».
Тип: Закрепление изученного материала.
Задачи:
- учить определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.
- учить изменять имена прилагательные по падежным вопросам.
- учить находить начальную форму имен прилагательных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Предметные:
- определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного;
- изменять имена прилагательные по падежам, пользуясь таблицей;
- определять начальную форму имени прилагательного.
2. Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- планировать действия;
- находить информацию для ответа на вопрос;
- преобразовывать и представлять найденную информацию.
3. Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку.
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над текстом».
Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь; рабочая программа.
ХОД УРОКА:
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- организует самостоятельную работу с упр. 147 учебника (индивидуальная работа).
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Читают и выполняют задания. Комментируют действия при определении падежа имен прилагательных.
II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- Спрашивает, чему учились при выполнении данного упражнения, какое имя прилагательное стоит в начальной форме, почему так думают, над, чем продолжают работу, чему нужно учиться.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Предлагают обратиться к учебнику для уточнения информации о начальной форме имени прилагательного. Формулируют тему, учебную задачу.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- Работа в парах: Спрашивает, какую форму имени прилагательного называют начальной? (с. 85).
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Находят информацию. Приводят пример из упр. 147.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- Работа в группах.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- читают задание. Планируют действия. По окончании обобщают информацию о склонении, начальной форме имен прилагательных. Дают самооценку.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- Проводит объяснительный диктант. Предлагает составить задания для одноклассников по этим словосочетаниям, определить чему смогут научиться:
Колючий ёрш, рос около серебристого тополя, ехал по широкому шоссе, стыдно перед верным товарищем, думал о ненастной погоде, слушал интересную сказку, подарил букет прекрасных листьев, читал о радостной встрече, скучал без любимых книг.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Записывают словосочетания под диктовку. Объясняют написание слов с орфограммами. Предлагают варианты заданий для одноклассников. Выполняют задания по выбору.
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
III. Организация познавательной деятельности. (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- Организует самостоятельную работу с упр. 148 учебника.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Читают задание. Планируют действия. Обобщают информацию о нахождении числа, рода и падежа имен существительных и прилагательных. Дают самооценку.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- Предлагает в качестве домашнего задания подготовить сообщение на тему «Формы имен прилагательных».
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Слушают задание. Уточняют содержание сообщения.
V. РЕФЛЕКСИЯ.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- Спрашивает, как оценивают результаты своей работы, что умеют делать, чему ещё следует учиться.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- Анализируют свои знания. Дают самооценку. Делают выводы.
Дополнительный материал: Орфографические минутки. с. 91 в кн.: Сборник диктантов и самостоятельных работ.
Диагностика достижения планируемых результатов: Подобрать имя прилагательное к каждому имени существительному, определить их число, род, падеж:
брошь, вокруг дуба, по дороге, через мост, между домами, в настроении.
Дополнительные творческие задания: Найти в дополнительных источниках текст-описание. Составить описание по аналогии.
Самоанализ | ||
Достижения | Сложности | Предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
"Изменение имен прилагательных по падежам"
Презентация по русскому языку. 3 класс...
Изменение имен прилагательных по падежам
Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....
Открытый урокрус. яз Изменение имен прилагательных по падежам
Открытый урок...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"
данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...