Изменение имен прилагательных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ткачук Галина Федоровна

Урок для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_padezham.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  

БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАЙНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

открытый урок

по русскому языку

на тему:

 

для учащихся 3 класса

Ткачук Галина Федоровна

учитель начальных классов

с. Крайнее

2015/2016 учебный год

УРОК № 124

Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам».

Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи:

  • учить определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.
  • учить изменять имена прилагательные по падежным вопросам.
  • учить находить начальную форму имен прилагательных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Предметные:
  • определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного;
  • изменять имена прилагательные по падежам, пользуясь таблицей;
  • определять начальную форму имени прилагательного.

                     2.  Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • планировать действия;
  • находить информацию для ответа на вопрос;
  • преобразовывать и представлять найденную информацию.

3.  Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку.

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над текстом».

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь; рабочая программа.

ХОД  УРОКА:

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • организует самостоятельную работу с упр. 147 учебника (индивидуальная работа).

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Читают и выполняют задания. Комментируют действия при определении падежа имен прилагательных.

II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • Спрашивает, чему учились при выполнении данного упражнения, какое имя прилагательное стоит в начальной форме, почему так думают, над, чем продолжают работу, чему нужно учиться.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Предлагают обратиться к учебнику для уточнения информации о начальной форме имени прилагательного. Формулируют тему, учебную задачу.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • Работа в парах: Спрашивает, какую форму имени прилагательного называют начальной? (с. 85).

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Находят информацию. Приводят пример из упр. 147.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • Работа в группах.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • читают задание. Планируют действия. По окончании обобщают информацию о склонении, начальной форме имен прилагательных. Дают самооценку.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • Проводит объяснительный диктант. Предлагает составить задания для одноклассников по этим словосочетаниям, определить чему смогут научиться:

Колючий ёрш, рос около серебристого тополя, ехал по широкому шоссе, стыдно перед верным товарищем, думал о ненастной погоде, слушал интересную сказку, подарил букет прекрасных листьев, читал о радостной встрече, скучал без любимых книг.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Записывают словосочетания под диктовку. Объясняют написание слов с орфограммами. Предлагают варианты заданий для одноклассников. Выполняют задания по выбору.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

III. Организация познавательной деятельности. (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • Организует самостоятельную работу с упр. 148 учебника.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Читают задание. Планируют действия. Обобщают информацию о нахождении числа, рода и падежа имен существительных и прилагательных. Дают самооценку.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • Предлагает в качестве домашнего задания подготовить сообщение на тему «Формы имен прилагательных».

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Слушают задание. Уточняют содержание сообщения.

V. РЕФЛЕКСИЯ.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • Спрашивает, как оценивают результаты своей работы, что умеют делать, чему ещё следует учиться.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Анализируют свои знания. Дают самооценку. Делают выводы.

Дополнительный материал: Орфографические минутки. с. 91 в кн.: Сборник диктантов и самостоятельных работ.

Диагностика достижения планируемых результатов: Подобрать имя прилагательное к каждому имени существительному, определить их число, род, падеж:

брошь, вокруг дуба, по дороге, через мост, между домами, в настроении.

Дополнительные творческие задания: Найти в дополнительных источниках текст-описание. Составить описание по аналогии.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

"Изменение имен прилагательных по падежам"

Презентация по русскому языку. 3 класс...

Изменение имен прилагательных по падежам

Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....

презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"

данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...