3 класс. Группа конспектов по русскому языку по теме: "Падежи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Класс: 3
Оборудование: учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_konspektov_po_russkomu_yazyku_padezhi.rar | 186.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «е»
Тема урока: Творительный падеж имени существительного
Цели урока: узнают об особенностях творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнают о новых словарных словах;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Организационный Словесный: монолог | ≈ 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный Пр.: записывать словосочетания Актуализация знаний Пр.: индивидуальная работа на карточках | ≈ 5-6 мин | Запишите словосочетания в столбик, определите падеж ИС, выделите окончания существительных: Рассказал о герое, красивое платье, много книг, подарок маме. Один записывает у доски, остальные в тетради. - Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж? - Назовите существительные: ж.р.? мн.ч.? м.р.? ср.р.? - Сдаем работы. Работа на карточках: Определить падеж, выделить окончания: Написал ручкой (Т.п.) Смотрел на лису (В.п.) Пою о стране (П.п.) Выхожу из машины (Р.п.) Играла с мячом (Д.п.) Трудолюбивая девочка (И.п.) Кладу на стол (В.п.) Зашел после уроков (Р.п.) | Записывать словосочетания Определять падеж Выделять окончания Повторять алгоритм Уметь определять род существительных | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Пр.: словарная работа Пр.: определение падежа, работа в тетрадях | ≈ 10-14 мин | Словарная работа: Трамвай- вид транспорта; Около – предлог, обозначающий где-то, рядом. Солома – стебли хлебных злаков, оставшиеся после помола - Читаем слово хором. - Поставьте ударение. Какой слог ударный? - Почему это слово словарное? (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением) - Запишите, подчеркните. Запишите в словарики, подчеркните орфограммы: потом, пшеница, рисунок, Россия, Отечество, столица, скоро, хорошо, тетрадь. - как напишите слово Отечество? (с большой – в широком смысле, когда говорится обо всем) -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - запишите в столбик словосочетания. Определите падеж, попишите над сущ.. Один у доски, остальные в тетради. Стучал молотком, мышка с книжкой, пел ночью. - Какие вопросы ставили к существительным? (кем? чем?) - а эти вопросы какого падежа? (творительного) - С каким падежом мы с вами сегодня познакомимся? - Чему мы будем учиться? - Составим схему: Т.п. (вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, над, за, между, под) - прочитайте схему. | Читать словарное слово Ставить ударение Обозначать орфограммы Записывать словарные слова Записывать словосочетания, определять падеж Ставить цели урока Составлять схему | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач Пр.: упражнение Сл.: беседа | ≈ 10-13 мин | Найдите упр. 95, с.53. - прочитайте задания про себя. - Что нужно сделать? (составить предложения, выбирая слова из каждой группы) - смотрим на слово из 1 группы-ТРАВУ. - Посмотрите на слова из 2 группы – какое слово подойдет по смыслу – КОСЯТ - посмотрите на слова из 3 группы – какое слово подойдет- КОСОЙ. - Составьте 2 предложения, укажите падеж над существительными? - Как определили падеж? Найдите упр.94, с.52. - прочитайте. - какие вопросы поставите к выделенным словам? Какой это падеж? -повторите алгоритм, как определить падеж? - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания ИС в Т.п. Орфограммы: полянке (пОле), земляникой (зЕмли, землЯ, горОдом (город-сл.слово), березками (сл.сл), ручеек (ручЕй), испекла (пЕчь), пироги (СС), черникой (черный), кружили, журавли (журАвль). | Выполнять упр.95 | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. | Информация о домашнем задании | ≈ 0,5-1 мин | Составить 2 предложения с существительными в творительном падеже | Записывать домашнее задание | Регулятивные, коммуникативные |
7. | Итог урока Рефлексия | ≈ 2-4 мин | - Чему мы с вами научились? - Как определить падеж ИС? - Какие вопросы Т.п.? предлоги? | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Конспект урока+презентация по русскому языку на тему: "Падеж имён существительных", 3 класс
Русский язык...
Конспект урока русского языка на тему «Падеж имён существительных».
Я использую в своей работе конспекты уроков опытных педагогов....
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падежи имен существительных. Именительный падеж».
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных.Задачи урока:развивать умение определять падеж по вопросу и вспомог...