3 класс. Группа конспектов по русскому языку по теме: "Падежи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Класс: 3

Оборудование: учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_konspektov_po_russkomu_yazyku_padezhi.rar186.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс:  3 «е»

Тема урока: Творительный падеж имени существительного

Цели урока: узнают об особенностях творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнают о новых словарных словах;

- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Личностные:

- прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный: монолог

≈ 1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

Пр.: записывать словосочетания

Актуализация знаний

Пр.: индивидуальная работа на карточках

≈ 5-6 мин

Запишите словосочетания в столбик, определите падеж ИС, выделите окончания существительных:

Рассказал о герое, красивое платье, много книг, подарок маме.

Один записывает  у доски, остальные в тетради.

- Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж?

- Назовите существительные: ж.р.? мн.ч.? м.р.? ср.р.?

- Сдаем работы.

Работа на карточках:

Определить падеж, выделить окончания:

Написал ручкой (Т.п.)

Смотрел на лису (В.п.)

Пою о стране (П.п.)

Выхожу из машины (Р.п.)

Играла с мячом (Д.п.)

Трудолюбивая девочка (И.п.)

Кладу на стол (В.п.)

Зашел после уроков (Р.п.)

Записывать словосочетания

Определять падеж

Выделять окончания

Повторять алгоритм

Уметь определять род существительных

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Пр.: словарная работа

Пр.: определение падежа, работа в тетрадях

≈ 10-14 мин

Словарная работа:

Трамвай- вид транспорта;

Около – предлог, обозначающий где-то, рядом.

Солома – стебли хлебных злаков, оставшиеся после помола

- Читаем слово хором.

- Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- Почему это слово словарное? (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)

- Запишите,  подчеркните.

Запишите в словарики, подчеркните орфограммы:

потом, пшеница, рисунок, Россия, Отечество, столица, скоро, хорошо, тетрадь.

- как напишите слово Отечество? (с большой – в широком смысле, когда говорится обо всем)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- запишите в столбик словосочетания.

Определите падеж, попишите над сущ..

Один у доски, остальные в тетради.

Стучал молотком, мышка с книжкой, пел ночью.

- Какие вопросы ставили к существительным? (кем? чем?)

- а эти вопросы какого падежа? (творительного)

- С каким падежом мы с вами сегодня познакомимся?

- Чему мы будем учиться?

- Составим схему:

Т.п. (вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, над, за, между, под)

- прочитайте схему.

Читать словарное слово

Ставить ударение

Обозначать орфограммы

Записывать словарные слова

Записывать словосочетания, определять падеж

Ставить цели урока

Составлять схему

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы 

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

4.

Физминутка

≈ 1-2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

Пр.: упражнение

Сл.: беседа

≈ 10-13 мин

Найдите упр. 95, с.53.

- прочитайте задания про себя.

- Что нужно сделать? (составить предложения, выбирая слова из каждой группы)

- смотрим на слово из 1 группы-ТРАВУ.

- Посмотрите на слова из 2 группы – какое слово подойдет по смыслу – КОСЯТ

- посмотрите на слова из 3 группы – какое слово подойдет- КОСОЙ.

- Составьте 2 предложения, укажите падеж над существительными?

- Как определили падеж?

Найдите упр.94, с.52.

- прочитайте.

- какие вопросы поставите к выделенным словам? Какой это падеж?

-повторите алгоритм, как определить падеж?

 - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания ИС в Т.п.

Орфограммы: полянке (пОле), земляникой (зЕмли, землЯ, горОдом (город-сл.слово), березками (сл.сл), ручеек (ручЕй), испекла (пЕчь), пироги (СС), черникой (черный), кружили, журавли (журАвль).

Выполнять упр.95

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6.

Информация о домашнем задании

≈ 0,5-1 мин

Составить 2 предложения с существительными в творительном падеже

Записывать домашнее задание

Регулятивные, коммуникативные

7.

Итог урока

Рефлексия

≈ 2-4  мин

- Чему мы с вами научились?

- Как определить падеж ИС?

- Какие вопросы Т.п.? предлоги?

Подводить итог урока        

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...

Конспект урока русского языка на тему «Падеж имён существительных».

Я использую в своей работе конспекты уроков опытных педагогов....

Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...

Открытый урок по русскому языку на тему: «Падежи имен существительных. Именительный падеж».

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных.Задачи урока:развивать умение определять падеж по вопросу и вспомог...