Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_4_klass_russkiy_za_3_chetvert.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть

Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________  

Вариант 1.

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2*. Допиши пропущенные характеристики звуков слова «стулья».

[c] — согласный, _____________________ , твёрдый, обозначен буквой «с».

[т] — согласный,  глухой, _____________________, обозначен буквой «т».

[у] — гласный,  _________________________, обозначен буквой «у».

[л’] — согласный, _________________ ,  мягкий, обозначен буквами «л», «ь».

[й’] — __________________ , звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».

[а] —  гласный, безударный, обозначен буквой «я».

Задание  3*. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове  «поясок»? Обведи номер ответа.

1) суффикс и окончание;

2) приставка и окончание;

3) приставка, суффикс и окончание;

4) других частей слова нет.

Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове  поясок.

Ответ:____________________

Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1) гордится книгой;

2) любуется молодёжью;

3) пятно на скатерти;

4) боится мыши.

Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме  прошедшего времени, единственного числа, м.р.

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

Задание 6 .Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:

Весенн____ солнце,    красив____ цветок,   сильн____  метель,  вечерн____  заря,            светл____  пальто.

Задание 7 .Найди существительное с окончанием –и. Обведи номер правильного ответа.

1) рассказ о выставк___;

2) экскурсия в музе___;

3) стихотворение о сирен___;

4) домик в деревн___.

Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова  «вихрь»  и  «метель»? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.

1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________

__________________________________________________________________________

2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 9 .

а) Отметь  предложение с однородными членами.

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на кота.

б)* Разбери его по членам предложения и частям речи.

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть

Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________  

Вариант 2.

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2*. Допиши пропущенные характеристики звуков слова «ябеда».

[й] — _________________, звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».

[а] — гласный,  ___________________, обозначен буквой «я».

,] — согласный, звонкий, __________________, обозначен буквой «б».

[и] — гласный, безударный, обозначен буквой «е».

[д] — согласный, _________________, твёрдый, обозначен буквой «д».

[а] —  гласный, __________________________, обозначен буквой «а».

Задание  3*. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове «переход»? Обведи номер ответа.

1) суффикс и окончание;

2) приставка, суффикс и окончание;

3) приставка и окончание;

4) других частей слова нет.

Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове  поясок.

Ответ:____________________

Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме родительного падежа.

1) оделась по погоде;

2) пришёл  без  тетради;

3) узнать о победе;

4) уехать из страны.

Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа.

1) В чаще леса распустились первые цветы.

2) Весёлые ручейки бегут по дорожкам.

Задание 6 .Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:

Интересн____  кино,    младш___ сестра,    неуклюж____ котёнок,   тонк___ стекло,

цветущ___ сирень.

Задание 7 .Найди существительное с окончанием –и. Обведи номер правильного ответа.

1) носить в портфел___;

2) просить о помощ____;

3) приехать к тёт___;

4) стоять на ступеньк__.

Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова  «тетрадь»  и  «тетрадка»? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.

1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________

__________________________________________________________________________

2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 9 .

а) Отметь  предложение с однородными членами.

1) На краю леса стоит маленькая деревушка.

2) Яркий луч солнца отражается в лужах.

3) Звери и птицы радуются тёплой весне.

4) Вода показалась на улицах города.

б)* Разбери его по членам предложения и частям речи.

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть для 4 класса

Цель: определение  уровня подготовки обучающихся 4  классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Общее число заданий: 9.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура итоговой работы

Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип задания и форма ответа

№ 6 – с кратким ответом;

№ 4,5,7 – с выбором ответа

№ 1, 9 (а)  – с развёрнутым ответом

№ 2 – с кратким ответом;

№ 3  - с выбором ответа

№ 8, 9(б) - с развёрнутым ответом

План работы

задания

Объект оценивания

(контролируемые умения)

Уровень сложности

задания

Тип задания

№1

Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания.

базовый

с развёрнутым ответом

№2

Умение характеризовать заданный звук.

повышенный

с кратким ответом

№3

Умение определять наличие в слове заданной морфемы.

повышенный

с выбором ответа

№4

Умение определять род, падеж, склонение имен существительных и находить имя существительное с заданными грамматическими признаками.

базовый

с выбором ответа

№5

Умение определять число, время, лицо (в настоящем и будущем времени) глаголов и находить глагол с заданными грамматическими признаками.

базовый

с выбором ответа

№6

Умение  соотносить орфограмму с изученным правилом.

базовый

с кратким ответом

№7

базовый

с выбором ответа

№8

повышенный

с развёрнутым ответом

№9 (а)

Умение выделять предложения с однородными членами

базовый

с развёрнутым ответом

№9(б)

Умение находить главные и второстепенные члены предложения

повышенный

с развёрнутым ответом

Ответы к заданиям, критерии оценивания

задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

1 вариант

2 вариант

№1

БУ

3б. – если текст записан верно.

2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки.

1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки.

0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок.

Итого: 3 балла.

           Яркое солнце появилось на синем небе. Солнечный лучик заиграл на снежной шапке, которая всю зиму пролежала на крыше дома. Снег не рад теплу. Тонкие ручейки воды потянулись к краю крыши.

№2

ПУ

1 б. – за каждую правильно написанную характеристику звука.

Итого: 5 баллов.

[c] — глухой

[т] — твёрдый

[у] — ударный

[л’] — звонкий

[й’] — согласный

[й] — согласный

[а] — ударный

,] — мягкий

[д] — звонкий

[а] —  безударный

№3

ПУ

1 б. – за правильно выбранный ответ.

1 б. – за правильно подобранное слово.

Итого: 2  балла.

Правильность подобранных слов определяет учитель.

1) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

№4

БУ

1 б. – за правильно выбранный ответ

Итого: 1 балл.

2) любуется молодёжью

4) уехать из страны

№5

БУ

1 б. – за правильно отмеченное предложение

Итого: 1 балл.

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

2) Весёлые ручейки бегут по дорожкам.

№6

БУ

1 б. – за каждое слово, в котором правильно написано окончание

Итого: 5 баллов.

ВесеннЕЕ солнце,    

красивЫЙ  цветок,  

сильнАЯ  метель,  

вечернЯЯ  заря,

светлОЕ   пальто.

ИнтереснОЕ  кино,    

младшАЯ сестра,    

неуклюжИЙ  котёнок,  

тонкОЕ стекло,

цветущАЯ сирень.

№7

БУ

1 б. – за правильно выбранное  словосочетание

Итого: 1 балл.

3) стихотворение о сиренИ

2) просить о помощИ

№8

ПУ

1 б. – за правильно выбранный ответ и правильно написанное объяснение

Итого: 1 балл.

Правильность определяет учитель

1) Слова имеют разные окончания, так как слово «вихрь» -             2 скл., а слово «метель» - 3 скл.

1) Слова имеют разные окончания, так как слово «тетрадь» - 3скл., а слово «тетрадка» - 1 скл.

№9 (а)

БУ

1 б. – за правильно выбранное предложение

Итого: 1 балл.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на кота.

3) Звери и птицы радуются тёплой весне.

№9 (б)

ПУ

1 б. – за правильно указанные у слов части речи

1 б. – за правильно подчеркнутые члены предложения.

Итого: 2 балла.

Рыжая (прил.)  собака (сущ.) стояла(гл.) и  (с.)смотрела (гл.) на(пр.) кота(сущ.).

Звери (сущ.)  и (с.)  птицы (сущ.)  радуются (гл.)  тёплой (прил.) весне (сущ.).

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:  

- в базовой части – 12 б.,

- в дополнительной части  (повышенный и высокий уровни) – 10 б.

Итого 22 б.

Очень высокий 95- 100%

Отметка 5.

12 б. базового уровня и  9 - 10 б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий 66-94%

Отметка 4.

8 – 12 б. базового уровня и 6 - 8  б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и  56 – 89 % ПУ

Средний 50-65%

Отметка 3.

6 - 8  б. базового уровня и  4 - 5 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ

Низкий 0-49%

Отметка 2.

5 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %

Анализ

контрольной работы за 3 четверть 2015-2016 уч.г.

Класс  4 ___

Наименование предмета                          русский язык

Всего обучающихся по списку                            __ чел.

Всего обучающихся, выполнивших работу       __ чел.

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

 задания

Проверяемые умения

Выполнили задание

 верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел., допустивших ошибку

1

БУ

Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания.

  чел.

 %

- замена/лишние буквы, пропуск букв        

- правописание буквосочетания жи-ши

- безударные гласные в корне, проверяемые ударением

- безударные гласные в окончаниях прилагательных

-  безударные гласные в   окончаниях существительных

- раздельное написание  предлогов со словами

- слитное написание приставок

- ь- показатель мягкости согласного

- непроизносимые  согласные

- парные согласные

- заглавная буква в начале предложения

2

ПУ

Умение характеризовать заданный звук

 чел.

 %

- в характеристике звуков

3

ПУ

Умение определять наличие в слове заданной морфемы.

 чел.

  %

- в разборе по составу

- в подборе слова к схеме

4

БУ

Умение определять род, падеж, склонение имен существительных и находить имя существительное с заданными грамматическими признаками.

 чел.

 %

- в  определении грамматических признаков существительных

5

БУ

Умение определять число, время, лицо (в настоящем и будущем времени) глаголов и находить глагол с заданными грамматическими признаками.

чел.

 %

- в определении  грамматических признаков глаголов

6

БУ

Умение  соотносить орфограмму с изученным правилом.

чел.

 %

- в правописании безударных окончаний прилагательных

7

БУ

чел.

  %

- в правописании безударных окончаний существительных

8

ПУ

 чел.

 %

- в умении проверять безударные падежные окончания существительных

9(а)

БУ

Умение выделять предложения с однородными членами

чел.

 %

- в нахождении предложения с однородными челнами

9(б)

ПУ

Умение находить главные и второстепенные члены предложения

чел.

 %

- в определении частей речи

- в нахождении грамматической основы

- в нахождении второстепенных членов

Успеваемость –     чел. -      %

На «4» и «5» -      чел. -     %

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________

                                                                                                                                                                                                                                            (дата)

Учитель:  _________/ ____________________/

Ассистент:  _________/ ____________________/


Анализ  допущенных ошибок

Фамилия, имя

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа над ошибками

замена/лишние буквы,            пропуск букв

правописание буквосочетания жи-ши

безударные гласные в корне, проверяемые  ударением

безударные гласные в окончаниях прилагательных

безударные гласные в   окончаниях существительных

раздельное написание  предлогов со словами

слитное написание приставок

ь- показатель мягкости согласного

непроизносимые  согласные

парные согласные

заглавная буква в начале предложения

в характеристике звуков

в разборе по составу

в подборе слова к схеме

в  определении грамматических признаков существительных

в определении  грамматических признаков глаголов

в правописании безударных окончаний прилагательных

в правописании безударных окончаний существительных

в умении проверять безударные падежные окончания существительных

в нахождении предложения с однородными членами

в определении частей речи

в нахождении грамматической основы

в нахождении второстепенных членов

Кол-во человек

к*- карточки с заданиями          

и** - индивидуальная работа над ошибками

Анализ контрольной работы за 3 четверть

ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана

Класс:  4                   Учитель:_______________________________

Предмет:  русский язык

В классе:______ чел.          Выполняли работу: _____ чел.

Фамилия, имя

учащегося

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Всего

баллов

за задания базового уровня

Всего

баллов

за

задания повышенного

уровня

Всего

баллов

за

 работу

Уровень

выполнения работы

Отметка

1

4

5

6

7

9(а)

2

3

8

9(б)

Результаты: 

очень высокий уровень -___ чел./___%,       высокий уровень - __чел.___%,         средний уровень - ___ чел.___%,        низкий уровень - ___ чел.___%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть

текущая работа по программе "Начальная школа 21 века"...

контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть

диктанты, списывание, изложение, творческая работа с текстом...

Контрольная работа по русскому языку 3 класс, I четверть

Контрольная работа в двух вариантах, готова для распечатки...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Контрольная работа по русскому языку, 3 класс, 1 четверть

Контрольная работа тестового характера по русскому языку, 3 класс, 1 четвертьУМК: система  развивающего обучения Л.В. Занкова...