Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_4_klass_russkiy_za_3_chetvert.docx | 59.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть
Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2*. Допиши пропущенные характеристики звуков слова «стулья».
[c] — согласный, _____________________ , твёрдый, обозначен буквой «с».
[т] — согласный, глухой, _____________________, обозначен буквой «т».
[у] — гласный, _________________________, обозначен буквой «у».
[л’] — согласный, _________________ , мягкий, обозначен буквами «л», «ь».
[й’] — __________________ , звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».
[а] — гласный, безударный, обозначен буквой «я».
Задание 3*. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове «поясок»? Обведи номер ответа.
1) суффикс и окончание;
2) приставка и окончание;
3) приставка, суффикс и окончание;
4) других частей слова нет.
Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове поясок.
Ответ:____________________
Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
1) гордится книгой;
2) любуется молодёжью;
3) пятно на скатерти;
4) боится мыши.
Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, м.р.
1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
Задание 6 .Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:
Весенн____ солнце, красив____ цветок, сильн____ метель, вечерн____ заря, светл____ пальто.
Задание 7 .Найди существительное с окончанием –и. Обведи номер правильного ответа.
1) рассказ о выставк___;
2) экскурсия в музе___;
3) стихотворение о сирен___;
4) домик в деревн___.
Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова «вихрь» и «метель»? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.
1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________
__________________________________________________________________________
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 9 .
а) Отметь предложение с однородными членами.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на кота.
б)* Разбери его по членам предложения и частям речи.
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть
Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2*. Допиши пропущенные характеристики звуков слова «ябеда».
[й] — _________________, звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».
[а] — гласный, ___________________, обозначен буквой «я».
[б,] — согласный, звонкий, __________________, обозначен буквой «б».
[и] — гласный, безударный, обозначен буквой «е».
[д] — согласный, _________________, твёрдый, обозначен буквой «д».
[а] — гласный, __________________________, обозначен буквой «а».
Задание 3*. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове «переход»? Обведи номер ответа.
1) суффикс и окончание;
2) приставка, суффикс и окончание;
3) приставка и окончание;
4) других частей слова нет.
Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове поясок.
Ответ:____________________
Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме родительного падежа.
1) оделась по погоде;
2) пришёл без тетради;
3) узнать о победе;
4) уехать из страны.
Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа.
1) В чаще леса распустились первые цветы.
2) Весёлые ручейки бегут по дорожкам.
Задание 6 .Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:
Интересн____ кино, младш___ сестра, неуклюж____ котёнок, тонк___ стекло,
цветущ___ сирень.
Задание 7 .Найди существительное с окончанием –и. Обведи номер правильного ответа.
1) носить в портфел___;
2) просить о помощ____;
3) приехать к тёт___;
4) стоять на ступеньк__.
Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова «тетрадь» и «тетрадка»? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.
1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________
__________________________________________________________________________
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 9 .
а) Отметь предложение с однородными членами.
1) На краю леса стоит маленькая деревушка.
2) Яркий луч солнца отражается в лужах.
3) Звери и птицы радуются тёплой весне.
4) Вода показалась на улицах города.
б)* Разбери его по членам предложения и частям речи.
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть для 4 класса
Цель: определение уровня подготовки обучающихся 4 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 9.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
Группа 1 | Группа 2 | |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 6 – с кратким ответом; № 4,5,7 – с выбором ответа № 1, 9 (а) – с развёрнутым ответом | № 2 – с кратким ответом; № 3 - с выбором ответа № 8, 9(б) - с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания. | базовый | с развёрнутым ответом |
№2 | Умение характеризовать заданный звук. | повышенный | с кратким ответом |
№3 | Умение определять наличие в слове заданной морфемы. | повышенный | с выбором ответа |
№4 | Умение определять род, падеж, склонение имен существительных и находить имя существительное с заданными грамматическими признаками. | базовый | с выбором ответа |
№5 | Умение определять число, время, лицо (в настоящем и будущем времени) глаголов и находить глагол с заданными грамматическими признаками. | базовый | с выбором ответа |
№6 | Умение соотносить орфограмму с изученным правилом. | базовый | с кратким ответом |
№7 | базовый | с выбором ответа | |
№8 | повышенный | с развёрнутым ответом | |
№9 (а) | Умение выделять предложения с однородными членами | базовый | с развёрнутым ответом |
№9(б) | Умение находить главные и второстепенные члены предложения | повышенный | с развёрнутым ответом |
Ответы к заданиям, критерии оценивания
№ задания | Принцип оценивания | Правильное решение или ответ | |
1 вариант | 2 вариант | ||
№1 БУ | 3б. – если текст записан верно. 2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки. 1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки. 0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок. Итого: 3 балла. | Яркое солнце появилось на синем небе. Солнечный лучик заиграл на снежной шапке, которая всю зиму пролежала на крыше дома. Снег не рад теплу. Тонкие ручейки воды потянулись к краю крыши. | |
№2 ПУ | 1 б. – за каждую правильно написанную характеристику звука. Итого: 5 баллов. | [c] — глухой [т] — твёрдый [у] — ударный [л’] — звонкий [й’] — согласный | [й] — согласный [а] — ударный [б,] — мягкий [д] — звонкий [а] — безударный |
№3 ПУ | 1 б. – за правильно выбранный ответ. 1 б. – за правильно подобранное слово. Итого: 2 балла. | Правильность подобранных слов определяет учитель. | |
1) суффикс и окончание | 3) приставка и окончание | ||
№4 БУ | 1 б. – за правильно выбранный ответ Итого: 1 балл. | 2) любуется молодёжью | 4) уехать из страны |
№5 БУ | 1 б. – за правильно отмеченное предложение Итого: 1 балл. | 1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу. | 2) Весёлые ручейки бегут по дорожкам. |
№6 БУ | 1 б. – за каждое слово, в котором правильно написано окончание Итого: 5 баллов. | ВесеннЕЕ солнце, красивЫЙ цветок, сильнАЯ метель, вечернЯЯ заря, светлОЕ пальто. | ИнтереснОЕ кино, младшАЯ сестра, неуклюжИЙ котёнок, тонкОЕ стекло, цветущАЯ сирень. |
№7 БУ | 1 б. – за правильно выбранное словосочетание Итого: 1 балл. | 3) стихотворение о сиренИ | 2) просить о помощИ |
№8 ПУ | 1 б. – за правильно выбранный ответ и правильно написанное объяснение Итого: 1 балл. | Правильность определяет учитель | |
1) Слова имеют разные окончания, так как слово «вихрь» - 2 скл., а слово «метель» - 3 скл. | 1) Слова имеют разные окончания, так как слово «тетрадь» - 3скл., а слово «тетрадка» - 1 скл. | ||
№9 (а) БУ | 1 б. – за правильно выбранное предложение Итого: 1 балл. | 4) Рыжая собака стояла и смотрела на кота. | 3) Звери и птицы радуются тёплой весне. |
№9 (б) ПУ | 1 б. – за правильно указанные у слов части речи 1 б. – за правильно подчеркнутые члены предложения. Итого: 2 балла. | Рыжая (прил.) собака (сущ.) стояла(гл.) и (с.)смотрела (гл.) на(пр.) кота(сущ.). | Звери (сущ.) и (с.) птицы (сущ.) радуются (гл.) тёплой (прил.) весне (сущ.). |
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 12 б.,
- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 10 б.
Итого 22 б.
Очень высокий 95- 100% Отметка 5. | 12 б. базового уровня и 9 - 10 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 66-94% Отметка 4. | 8 – 12 б. базового уровня и 6 - 8 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ |
Средний 50-65% Отметка 3. | 6 - 8 б. базового уровня и 4 - 5 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ |
Низкий 0-49% Отметка 2. | 5 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 % |
Анализ
контрольной работы за 3 четверть 2015-2016 уч.г.
Класс 4 ___
Наименование предмета русский язык
Всего обучающихся по списку __ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу __ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку | |
1 | БУ | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания. | чел. % | - замена/лишние буквы, пропуск букв | |
- правописание буквосочетания жи-ши | |||||
- безударные гласные в корне, проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в окончаниях прилагательных | |||||
- безударные гласные в окончаниях существительных | |||||
- раздельное написание предлогов со словами | |||||
- слитное написание приставок | |||||
- ь- показатель мягкости согласного | |||||
- непроизносимые согласные | |||||
- парные согласные | |||||
- заглавная буква в начале предложения | |||||
2 | ПУ | Умение характеризовать заданный звук | чел. % | - в характеристике звуков | |
3 | ПУ | Умение определять наличие в слове заданной морфемы. | чел. % | - в разборе по составу | |
- в подборе слова к схеме | |||||
4 | БУ | Умение определять род, падеж, склонение имен существительных и находить имя существительное с заданными грамматическими признаками. | чел. % | - в определении грамматических признаков существительных | |
5 | БУ | Умение определять число, время, лицо (в настоящем и будущем времени) глаголов и находить глагол с заданными грамматическими признаками. | чел. % | - в определении грамматических признаков глаголов | |
6 | БУ | Умение соотносить орфограмму с изученным правилом. | чел. % | - в правописании безударных окончаний прилагательных | |
7 | БУ | чел. % | - в правописании безударных окончаний существительных | ||
8 | ПУ | чел. % | - в умении проверять безударные падежные окончания существительных | ||
9(а) | БУ | Умение выделять предложения с однородными членами | чел. % | - в нахождении предложения с однородными челнами | |
9(б) | ПУ | Умение находить главные и второстепенные члены предложения | чел. % | - в определении частей речи | |
- в нахождении грамматической основы | |||||
- в нахождении второстепенных членов |
Успеваемость – чел. - %
На «4» и «5» - чел. - %
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________
(дата)
Учитель: _________/ ____________________/
Ассистент: _________/ ____________________/
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9а | 9б | Работа над ошибками | |||||||||||||
замена/лишние буквы, пропуск букв | правописание буквосочетания жи-ши | безударные гласные в корне, проверяемые ударением | безударные гласные в окончаниях прилагательных | безударные гласные в окончаниях существительных | раздельное написание предлогов со словами | слитное написание приставок | ь- показатель мягкости согласного | непроизносимые согласные | парные согласные | заглавная буква в начале предложения | в характеристике звуков | в разборе по составу | в подборе слова к схеме | в определении грамматических признаков существительных | в определении грамматических признаков глаголов | в правописании безударных окончаний прилагательных | в правописании безударных окончаний существительных | в умении проверять безударные падежные окончания существительных | в нахождении предложения с однородными членами | в определении частей речи | в нахождении грамматической основы | в нахождении второстепенных членов | |||
Кол-во человек |
к*- карточки с заданиями
и** - индивидуальная работа над ошибками
Анализ контрольной работы за 3 четверть
ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана
Класс: 4 Учитель:_______________________________
Предмет: русский язык
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка | ||||||||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9(а) | 2 | 3 | 8 | 9(б) | |||||||
Результаты:
очень высокий уровень -___ чел./___%, высокий уровень - __чел.___%, средний уровень - ___ чел.___%, низкий уровень - ___ чел.___%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть
текущая работа по программе "Начальная школа 21 века"...
контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть
диктанты, списывание, изложение, творческая работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку 3 класс, I четверть
Контрольная работа в двух вариантах, готова для распечатки...
Контрольная работа по русскому языку, 3 класс, 3 четверть, УМК "Гармония"
Разноуровневая контрольная работа...
Разноуровневая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, 2 четверть, УМК "Гармония"
Разноуровневая контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...
Контрольная работа по русскому языку, 3 класс, 1 четверть
Контрольная работа тестового характера по русскому языку, 3 класс, 1 четвертьУМК: система развивающего обучения Л.В. Занкова...