Способы проверки безударной гласной в корне слова
план-конспект урока по русскому языку ( класс) на тему
Изучае тему "Способы проверки безударной гласной в корне слова", учащиеся подбирали однокоренные слова, объясняли орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_v_3_klasse_sposoby_prverki_bezud_glasnoy.docx | 400.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе
по теме:
«Способы проверки безударной гласной в корне слова»
Учитель:
Куликова И.В.
Технологии: групповая, проблемное обучение.
Цели урока:
Учащиеся будут закреплять навыки написания и проверки безударной гласной в корне слова.
Будут учиться различать 2 способа проверки безударной гласной в корне слова ( подбор однокоренного слова и изменение формы слова).
Будут повторять орфограммы: разделительный ь, непроверяемая безударная гласная в корне слова, безударная гласная в приставке, ча - ща , собственные имена существительные.
Будут учиться подбирать синонимы к словам.
Будут работать над лексическим значением слов
Будут повторять понятия текста, темы текста.
Будут работать над единицами синтаксиса, фонетическим анализом слов.
Будут учиться подбирать однокоренные слова.
Формирование интереса к изучению русского языка, к чтению, любви и внимательного отношения к природе.
Ход урока.
- Организационное начало урока.
-Закройте глаза, попытайтесь увидеть то, о чём я буду вам читать.
(Учитель читает текст, записанный на доске.)
- Чтение текста. Работа над ним. (Слайд )
Облака.
С рассветом начался новый день. Он случайно появился среди пасмурной осени. Ласково грело солнце. Ручей звонко пел песню. У ручья сидела девочка. Она смотрела на пушистые облака. По небу пролетали забавные животные и птицы. Вот проплыл замок феи. А это герои из русских народных сказок. Куда они летят? Девочка закрыла глаза. Громко прокричала ворона. Облака гнали ветер. Похолодало. Надо идти домой.
- Что перед вами? (Текст.)
- Докажите.
- Определите его тему.
Объясните значение нескольких слов.
Пасмурный
Забавные
Замок
- Работа над орфографией текста.
- Объясните орфограммы в выделенных словах, запишите слова в тетрадь, обозначая орфограммы.
4. Лексическая работа.
- Что сказано о девочке? Что она увидела, прочитайте.
- О каких забавных животных идёт речь?
- А вы наблюдали когда-нибудь за облаками?
- Что говорится о ручье? Как о нём говорит автор? ( Как о живом.)
- Какой это приём? (Олицетворение.)
- Что говорится о солнце?
- Почему именно это слово использует автор? Замените синонимом ( близким по смыслу словом). ( Спокойно, тихо, любя.)
5. Синтаксический разбор.
- Запишите это предложение в тетрадь. Выполните полный синтаксический разбор.
- Какое по цели высказывания ещё предложение есть в этом тексте? (Вопросительное.)
-Прочитайте его выразительно.
6. Фонетический анализ и лексическая работа.
Работа в парах. ( на столах задание на листочках)
-На доске зашифрованное предложение, попытайтесь его расшифровать.
[уруч`й`ас`ид`элад`эвач`ка]
- Найдите здесь подлежащее, сказуемое.
- С каким словом нельзя путать написание сказуемого?
Объясните, почему. Слайд 2. Девочка сидела (сидя).
Бабушка седела (сед).
- Запишите оба предложения, подбирая проверочные слова к этим слова.
Физминутка.
7. Орфографическая работа.
- Найдите в последнем предложении текста слово с безударной гласной в корне.
- Подберите однокоренные слова к этому слову.
Домой, домик, домашний, домишко, домище, дом, домовой.
- Выделите корень. Подчеркните слова с орфограммой одной чертой, а проверочные слова- двумя. Взаимопроверка.
- Как проверять безударную гласную в корне слова?
- О каком домовом известная детская писательница Татьяна Александрова написала сказку?
(О домовёнке Кузьке.)
8. Мини- сочинение.
- Составьте 3-4 предложения про него. Как будете писать «Кузька»? (С большой буквы.)
- Почему?
- Прочитайте получившийся рассказ.
- Молодцы.
9. Итог урока.
- Над какой орфограммой работали? Как проверить безударную гласную в корне слова?
10. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...
Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...
Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс
Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....
«Способы проверки безударных гласных в корне слова»
МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов Открытый урок русского языкапо теме: «Способы проверки безударных гласных в корне...
Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...
Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"...