Тема урока: « Сочетание ЧК,ЧН »
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока
по русскому языку проведенный
во 2 «В» классе Лицей № 1451
учителем начальных классов
Руденко Людмилой Юрьевной
Тема урока:
« Сочетание ЧК,ЧН »
Цель урока:
Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний ЧК, ЧН и их произношением.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения учеников в написании сочетаний ЧК, ЧН.
Развивающие:
-развивать речь на основе полных ответов.
-развивать мышление, на основе выполнения упражнений
-развивать воображение.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность
-воспитывать любовь к родному языку
-воспитывать умение слушать друг друга
Средство обучения:
-доска
-учебник
Литература:
- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.
Центр ВЛАДОС,2007-575с.
-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.
- Рамзаева Т.Г. 2кл. в 1ч Ч : учеб. Т.Г. Рамзаева –М:Дрофа 2007.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент. 2. Актуализация изученного материала. 3. Продолжение изучения темы « Сочетание ЧК,ЧН» 4. Работа в тетради. 5.Физкультминутка. 6. Работа на доске. 7. Итог урока. 8. Домашняя работа. | Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места. -Давайте вспомним, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? - Звук [ ч ] мягкий или твердый? Посмотрите на доске слова: Ночь, дочь. -Что общего в этих словах?, Посмотрите на эти слова ноч(?)ка, доч(?)ка. -Как вы думаете должен ли стоять мягкий знак в этих словах? - Почему? Откройте учебник на странице 49. Давайте прочитаем правило. Выполним упражнение 86. Давайте прочитаем этот маленький рассказ. - Кто герой нашего рассказа? - Почему ежа прозвали Пушком? - Найдите в тексте слова с сочетанием ЧК, ЧН. - Обратите внимание, что в тексте не только орфограммы по нашей теме, давайте найдем эти слова и разберем их. Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите число, классная работа. - Приготовьтесь к письму под диктовку. Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Три –нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. На доске написаны слова, но в этих словах допущены , давайте исправим их и запишем правильно. Прозрачьный , малчик, сталной, телефоньчик, ласточька, точька, очьки, клеточька, почька, палчик, вагоньчик. Выполним упражнение 87. Прочитайте загадку. Давайте ее отгадаем. -Что же это? Запишите в тетради упражнение и номер упражнения. Спишите загадку без ошибок и карандашом подчеркните сочетание ЧК. - В нашей загадке есть слова с выделенными буквами. - Какая орфограмма спряталась в этих словах? - давайте повторим звук [ч ] Твердый или мягкий? - почему в сочетаниях ЧК и ЧН мягкий знак не пишется? Страница 50 упражнение 88. | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. Сочетание ЧК, ЧН. Мягкий. Они оканчиваются на мягкий шипящий и мягкий знак. Нет не должен. Потому что звук [ ч ] всегда мягкий. Учащиеся читают правило про себя и в слух. Читают рассказ. Ежик. Ответ детей. Ручной, колючки. Жил, ёжик, прижимал, спине(проверяемая безударная в корне слова спины), колючки(колкий), мягким(не произносимая согласная в корне слова- мягок), его, прозвали. Пишут текст под диктовку. Выходят к доске исправляют ошибки, остальные учащиеся записывают в тетради. Лейка. Парная, глухая, звонкая в корне слова. Мягкий Потому что звук [ ч ] мягкий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...
урок русского языка во 2 классе. Тема урока "Слова с сочетаниями чн, чк, щн "
Урок составлен для учащихся 2 класса....
Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"
Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...
Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»
Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»...
Русский язык. 1 класс.Тема урока: «Сочетания жи-ши»
Цель: Сформировать умения применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, писать под диктовку. Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.Задачи: сформировать...