падежи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока, время. | содержание | урока | Примечание, анализ |
Деятельность учителя | Деятельность детей | ||
1.Орг. момент | Приветствие детей. Настрой детей на урок. Проверка рабочего места. | Приветствие учителя. | |
2.Актуализация изученного материала | Расскажите о винительном падеже. На какие вопросы отвечает существительное в винительном падеже? С какими предлогами употребляется? Чем отличается существительное в именительном падеже от существительного в винительном падеже? | Кого?что? В, во, на, за, через, про. По вопросом, именительный является подлежащим в предложения, а винительный второстепенным членом предложения, по предлогам. | |
3.Изучение нового материала | - На какие вопросы отвечает существительное в творительном падеже? -С какими предлогами употребляется? На доске написаны пословицы. Надо найти имена существительные в творительном падеже. Дружба дружбой, а служба службой. Апрель с водой, а май с травой. Грозен враг за горами, а грозней – за плечами. -По каким признаком вы нашли существительные в творительном падеже? Молодцы. Прочитайте упражнение 136 про себя. Вслух. | Кем? Чем? С, за, под, над, между. По вопросом и предлогам. | Дружбой, службой. С водой, с травой. За горами, за плечами. |
Физ.минутка | Раз - руки вверх махнули | ||
Продолжение изучение нового материала. | Вставьте подходящие по смыслу имена существительные, отвечая на вопрос ЧЕМ? ЛОВИЛ . . . . (сетью, сачком, удочкой) РЕЗАЛ . . . (ножом, пилой) ЗАПИВАЛ . . .(молоком, соком, водой) РИСОВАЛ . . .(карандашом, красками, мелом) НАПИСАЛ . . . (ручкой, карандашом, фломастером) КОСИЛ . . .(трактором, косилкой, косой) ПАХАЛ . . .(плугом, трактором) - Молодцы. Упражнение 138. Прочитайте его про себя. Вслух. Проверяем и разбираем. | ||
Подведение итогов | - На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? -С какими предлогами употребляются? | Кем? Чем? С, за, под, над, между. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока по русскому языку
проведенный в 4 «В» классе Лицей № 1451
учителем начальных классов
Руденко Людмилой Юрьевной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...