I.Самоопределение к деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Добрый день, ребята! Прочитайте стихотворение. Шагает эра космоса вперед! Ракеты продолжают свой полет, Стартуют с Байконура каждый год. Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь, Пусть тысячи взлетают к звездам вновь, Но первым был Гагарин, он был свой, Родной, с улыбкой детской, озорной. - Чему посвятим урок? - Что за день сегодня?(Дню космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет со дня полета в космос первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.) - Кто из вас хотел бы полететь в космос? - Как вы думаете , каким должен быть космонавт? (смелым, добрым, умным, образованным, грамотным ).Только таких людей в жизни ждёт успех. - А для этого нужно хорошо и много учиться. Также как космонавты долго тренируются перед полётом , мы как будущие космонавты ,должны ежедневно трудиться. - Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания? (На уроке надо быть очень внимательным и организованным.) - Я желаю вам удачи! Даже если вы не станете космонавтами, вы всё равно большие молодцы самое главное вырастите людьми порядочными , настоящими гражданами нашей великой страны, покорившей космос. | Познавательные УУД: Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоя-тельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Личностные результаты: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: Развиваем умения: - принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя, выполнять учебные действия в письменной и устной форме.
|
III. Формулирование темы и целей урока.
| 1.Чистописание. - Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем минутку чистописания. ишь ит им ите ат ят -Что это за слоги? -Записать строчку чередуя при помощи соединений. 2.Работа со словарными словами. Космонавт, космос, конструктор, полетит, корабль . - Какое слово лишнее ? Почему? Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить? 3.Выберите букву правильного ответа. 1.Глагол - это в) часть речи; г) член предложения. 2. Глагол обозначает: д) предмет; е) действие предмета; ж) признак предмета. 3.Глаголы отвечают на вопросы: о) Что? Кто? п) Кому? Откуда? р) Что делать? Что сделать? 4.Каким членом предложения является? л) подлежащим; м) второст.членом; н) сказуемым. 5. Как изменяется глагол? о) по числам п) по падежам Прочитайте по порядку буквы, которые вы выделили. Какое слово получилось? -Какое слово у вас получилось? (Верно) ПРОВЕРКА. РЕФЛЕКСИЯ. 4. Раздели слова на группы. Живёшь, помогаешь, любишь, благодаришь, светишь, молчишь ИД - На какие группы вы поделили глаголы? -Почему? - В какой части слова мы можем ошибиться при написании глаголов. Во всех ли окончаниях мы можем ошибиться? -Назовите тему урока. Тема сегодняшнего урока «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями» - Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Сформулируйте цель нашего урока - У каждого из вас есть на столе лист. «Цели», отметьте галочкой в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке. Цель (чего я хочу добиться на уроке)
| Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями |
|
| Отработать навык, чтобы работать быстро. | + |
| Закрепить знания по глаголам-исключениям. | + |
| Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол. |
|
| Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол. |
|
| Пополнить свой словарный запас. |
|
| Отрабатывать алгоритм действий при написании безударных личных окончаний глаголов | + |
| Учиться работать вместе | + |
| Учиться оценивать работу свою и своих одноклассников | + |
- И назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой. (2-3 ученика зачитывают поставленные цели). - Ребята, а знания о правописании безударных личных окончаний глаголов пригодятся ли нам в жизни? Вывод. Каждый должен писать грамотно на родном языке, делать ошибки - стыдно. |
II. Актуализация знаний Цель: актуализировать представление об однородных членах предложения. | И для того, чтобы нам преодолеть все препятствия, мы должны повторить некоторые вопросы по теме «Глагол» - А теперь поработаем в группах. Я вам раздам ватманы и распечатки, а вы составите таблицы-памятки. 1 группа – спряжение глаголов ,2 группа – окончания глаголов I и II спряжения, 3 группа – алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов . - Почему эту работу я вам предложила выполнить в группах? (Потому что вместе легче решать задачи) - Приступайте к работе. - Давайте проверим, что у вас получилось. 1 группа
По схеме мы можем узнать спряжение глагола. А зачем нам надо это знать? 2 группа
3 группа Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов I. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное. II. Если ударное – пишу, как слышу. III. Если безударное (кроме глаголов-исключений), 1) ставлю глагол в неопределённую форму, 2)проверяю, правильно ли поставил вопрос в неопределённую форму (Что делать? Что сделать?) 3) смотрю, какой суффикс перед –ть-, 4) если –и- - глагол II спряжения, пишу в окончаниях гласную и и –ат(-ят), 5) если не –и- - глагол I спряжения, пишу е и –ут(-ют), 6) проверяю написанное: обозначаю орфограмму.
| Регулятивные УУД: Развиваем умения: – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; - прогнозировать предстоящую работу .
|
IV. Выбираем задания и тренируемся. | 1.Сейчас нам нужно отправить на орбиту два космических корабля.Распределите слова в две группы. В какой форме стоят глаголы? Какое правило нужно применить, чтобы правильно написать глаголы с безударными личными окончаниями? Бел…шь, ла…шь, стел…шь, свет…шь , держ…шь, зна…шь, завис…шь, мёрзн…шь, жар…шь, куса…шь, бега…шь. Объясните свои действия при выборе нужной буквы . 2. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. Сегодня международн…й экипа… космонавтов пилотиру…т ракету имени Юрия Гагарина и работа…т на орбит... . – Какая орфограмма-буква есть во всех словах предложения, кроме одного? Найдите это лишнее слово . – Одинаково ли вы будете действовать, чтобы определить, какую букву гласного писать в окончании слов: международный, пилотирует, на орбите? Проверьте по образцу. ПРОВЕРКА. РЕФЛЕКСИЯ. - Какие шаги вы сделали, чтобы правильно написать безударное окончание? Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор слова - пилотирует. 3.Самостоятельная работа по карточкам. - Проверьте, как быстро вы можете действовать по этому алгоритму самостоятельно. Карточка1. По неопределенной форме определи спряжение и вставь букву в окончание.
Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.
Карточка 2. Поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение и вставь букву в окончание. Под прямыми лучами солнца та…т (__________) снег. Мартовское равноденствие буд…т(___________) природу. Ему втор…т (____________)ручей. Скоро высоко в небе повисн…т(________________) жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т (_________________).
Проверьте по образцу. ПРОВЕРКА. РЕФЛЕКСИЯ.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
- А теперь всех проверим, как вы знаете слова-исключения. Встаём. Я называю глаголы, если вы слышите слово исключение – вы приседаете, если это слово не исключение, то вы встаёте. Молодцы! Сели на места. Продолжаем наше путешествие.
- А вы можете написать глаголы-исключения, не потеряв их и не спутав? - Запишите их в тетрадях столбиком. (Самопроверка)
- Глаголы на –ать запишите в форме 1-го лица, множественного числа - Глаголы на –еть запишите в форме 3-го лица, множественного числа (Работа у доски)
- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна». Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы. (Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).
|
Познавательные УУД: Развиваем умения: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты. - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД: Развиваем умения: – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения , быть готовым изменить свою точку зрения; – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты: – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |