Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные »
Цели урока: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные.
Планируемые результаты:
· Предметные: – учащиеся научатся различать имени существительные собственные и нарицательные;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные »
Цели урока: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учащиеся научатся различать имени существительные собственные и нарицательные;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: словарная работа Практич.: звуко-буквенный анализ слова | 4 мин | - Ребята, открываем тетрадки, записываем число. Классная работа. - Подчеркните орфограммы в этих словах. - Ребята, кто мне напомнит алгоритм звуко-буквенного анализа. (1. Произнести слово и послушать себя. | Слушать учителя. Выполнять словарную работу и звукобуквенный анализ слова Осуществлять взаимопроверку Вспоминать алгоритм звуко-буквенного анализа | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: решение задачи Словес.: классификация имени существительное. Словес.: характеристика имён существительных Словес.: сравнение правил Словес.: постановка цели урока | 15 мин | - Запись на слайде: «Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро Москва. Бабушка жывет на улице пушкинской.» (Всего 8ошибок.) - Прочитайте правила на стр. 52 и 53. Что дополняет правила нашим словам? (Имена несобственные называются «нарицательными».) На сколько частей мы можем разделить каждое правило? (По 2 части – определение и с какой буквы пишутся). | Решать поставленную задачу. Классифицировать имена существительные Давать характеристику собственному и нарицательному имени существительного
Сравнивать правило в учебнике с выделенным на уроке Ставить цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: повторение правила Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Словесн.: осуществление проверки с доски Прктич.: выполнение упражнения Практич.: подбор собственных имён существительных Практич.: осуществление взаимопроверки Словс.: повторение правил | 16 мин | - Физкультминутка - Кто напомнит правила, которые мы только что прочитали? - Ребята, откройте стр. 51. Упражнение 87. Прочитайте. | Выполнять физкультминутку Повторять правила Разбирать упражненин Выполнять упражнение письменно Осуществлять самопроверку и проверку с доски Выполнять устно упражнение Подбирать собственные имена существительные Осуществлять взаимопроверку Повторять правила | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Как вы научились классифицировать имена существительные? - Какую орфограмму повторили на уроке? - Что нужно помнить о написании этой орфограммы? - Какое задание вам было интересно выполнять? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...
Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")...
Урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" УМК "Школа России"
Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с самоанализом , тип урока ознакомление новыми знаниями предназначен учителям ...
технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"(2класс «УМК школа России)
Технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России". Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные".
Тема урока: "Собственные и нарицательные имена существительные". Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные...