Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Конкретный смысл действия умножение.

Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                        – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: изучение нового

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Конкретный смысл действия умножение.

Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: изучение нового

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Ребята, посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.
-
 Какой знак, «+» или «–», пропущен?
10 * 9 > 1
10 * 9 = 1
28 * 12 < 30
28 * 12 > 30

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Практич.: решение задачи

Словес.: постановка цели урока

10 мин

25 + 25        44 + 44

33 + 33         50 + 50

15 + 15         12 + 12
– Рассмотрите внимательно примеры.
– Чем они интересны? (Первые и вторые слагаемые равны).

- Послушайте задачу:
В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?
– Выполните рисунок к задаче.

– Как записать решение задачи? (5+5+5+5+5+5+5+5+5=45.)
Учитель записывает на доске: 5 · 9 = 45
– Такое действие называется «умножением», а знак «•» – знак умножения.
- Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Познакомиться с действием умножение).
- Данную запись можно прочитать так:
«По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45».

Рассматривать примеры

Решать задачу

Ставить цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: чтение правила

Словес.: обобщение

Нагляд.: рассмотрение рисунка

Словес.: объяснение записи

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задачи

Словес.: составление вопросов

Практич.: решение задач


Практич.6 осуществление проверки

Нагляд.: рассмотрение рисунков

Практич.: решение

20 мин

- Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.
- Прочитайте правило на стр. 40.
- Ребята, в каком случае мы можем использовать умножении? (Заменить сложение одинаковых слагаемых).
- Рассмотрите рисунок в номере 1 на стр. 48. Что мы видим? (Три овала, в которых по пять треугольников).
- О чём нам говорит первая запись под рисунком? (Что количество всех треугольников можно узнать, сложив число треугольников в каждом овале). А вторая? (Что количество всех треугольников можно узнать, взяв пять по три раза).

Физкультминутка


-
Прочитайте текст на стр.48 под №2
-  Можно ли сказать, что это задача? (Нет. Нет вопроса).
- Какие вопросы можно поставить к данному условию? (Сколько лип на второй аллее? =8
Сколько лип на двух аллеях? =20)
- О чём эта задача? (О липах).
- Что нам известно? (На одной аллее 12 лип, а на второй на 4 меньше).
- Выберите любой вопрос, который мы с вами придумали и решите задачу самостоятельно.
- Не забудьте отступить 4 клеточки от последней записи. Записать число. Классная работа. Задача 2.
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа по парте.

- Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1.
- Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников)
- Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18)
- Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18)
Продолжить выполнять аналогично

Читать правило

Делать вывод

Рассматривать рисунок

Объяснять записи

Выполнять физкультминутку

Разбирать задачу

Составлять вопросы к задаче

Решать задачу

Осуществлять проверку

Рассматривать рисунки

Читать примеры
Находить ответ

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чему научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Всё ли было понятно?
- Какие трудности испытали?
- Что вам помогло с ними справиться?
- Запишите д/з: работа в печатной тетради

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

Конструкт урока по теме «Конкретный смысл действия умножения» с применением лего конструктора. 2 Класс УМК «Школа России»

На данном уроке при изучении темы умножения при актуализации знаний, используются детали лего конструктора для формирования смысла умножения и связи со сложением. При использовании лего конструтора мы...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

Конспект урока. Тема: "Конкретный смысл действия умножения", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...