сценка с использованием устаревших слов
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Сценка с использованием устаревших слов на тему "Школа".Написала для своей дочери,ученицы 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrogo_zdravitsa.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Доброго здравьица, отроковица Лидия!
- Будь здрав и ты, отрок Иван!
- Молви, куда направляешься?
- Вестимо- в школу. Завсегда пять дней в седмице утром все отроки идут в школу.
- Ась? Школу? Не слышал про такое чудо чудное!
- Чудо чудное? Неужто не был николи в школе?
- Нет. Молви, отроковица, какая она- школа?
- Школа это дюже большая изба. В той избе горницы и светлицы. В светлицах и горницах отроки уму-разуму набираются.
- Как это? Уууууу, истинно, колдовские светлицы! Сидишь, а ум сам набирается! Ковшом его черпаешь там али ендовой?
- Нет! В каждой светлице сударыня -учительница или сударь -учитель мудрости разные рассказывают. Грамоту и числа, языки иноземные, про всякую тварь земную и светила небесные. Окромя того, силы богатырской набираемся да потешки учим.
- Истинно говорю, чудо! Молви, как можно этим всем наукам мудрым научиться враз?
- Не враз, а за многие лета! В день несколько часов разные мудрости. После грамоты числа, а опосля чужестранные наречия.
-Грамота?А ты грамоте-то разумеешь уже?
-А как же!Весьма и весьма.Зело борзо буквы могу перечислить:аз,буки,веди,глаголь,добро….
-О-оо..А как сил-то тебе хватает? Не много ль мудростей в день?
- Не печалься, после каждого часа отроки и отроковицы вольготно гуляют. Всякая егоза имеет возможность богатырские рамена али чахлые кости свои распрямить да с другами верными перемолвиться.
- А яства в школе имеются ли?
- Имеются. Хлеб заморский итальянский, куличи да пряники, ягодная влага.
- Красно баешь, ажно сердце радуется.
- И тебе позволено в школе быть. Только особенную душегрейку тебе надо у купца выторговать. У всех в школе одинаковые душегрейки, чтобы каждый видел — вот идет ученик!
-А в торбе твоей что?
-Вестимо что:лапти да онучи(достаёт лапти,показывает)-Во!Сменка! Ну,ладно,пора мне,а то в школу опоздаю,так лебедя в дневнике нарисует мне сударыня- учительница.
-А я побегу оленем к купцу,душегрейку куплю.Отец намедни обещал алтын на образование выделить.
-Прощевай,отрок Иван!
-Прощевай,Лидия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения в 4 классе с использованием регионального компонента по теме: «Синонимы. Устаревшие слова в литературном языке». УМК «Начальная школа»
Урок повторения в 4 классе с использованием регионального компонента по теме: «Синонимы. Устаревшие слова в литературном языке». УМК «Начальная школа»По...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка «Устаревшие слова. Значение устаревших слов» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Устаревшие слова.Значение устаревших слов» Цели деятельности учителя: формирования знаний о понятии «устаревшее слово»; формирование умения определять устаревшее слова, ...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
план-конспект Использование в речи устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) 4 класс
Выполнят орографическую работу , вспомнят что такое фразеологизмы и устаревшие слова....