Конспект урока по русскому языку по теме: «Части речи. Местоимение» 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку по теме: «Части речи. Местоимение» 2 класс УМК «Школа России» | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ливадийская средняя школа»
КОНСПЕКТ УРОКА
Русский язык
Тема: Повторение по теме: «Части речи. Местоимение»
2 класс
УМК «Школа России»
Тема: Повторение по теме: «Части речи. Местоимение»
Цели урока :
Обучающая
Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Развитие УУД
- Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.
- Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.
- Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
- Познавательные: овладеть умением извлекать информацию из текста, анализировать, делать выводы.
Воспитательная
Способствовать развитию исследовательских компетенций.
Методическое и дидактическое обеспечение урока:
Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока – презентация, закрепление. Закрепление изученных знаний.
Материально – техническое обеспечение:
- Ноутбук
- Телевизор
Образовательные ресурсы:
- Карточки – помощницы для постановки учебных задач.
- Карточки со словами.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование |
I – этап Мотивационный 1. Эмоциональный настрой 2. Повтореие изученного материала и подготовка к восприятию | Слайд №2 «Ученье не мученье, коли есть хотенье» - Что необходимо для успешной работы на уроке? Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха. Покажите цветом какое у вас настроение в начале урока. Вспомните Чем пользуется человек для общения? - Чтобы речь была богатой человек использует разные (части речи) Игра: «Узнай часть речи». Она: - украшает нашу речь - называет предмет - помогает восстановить последовательность событий - указывает на предмет -Что объединяет эти слова? -Как отличить одну часть речи от другой? Игра: «Определи часть речи». Лёгкий, пулемет, ветерок, она, чудесный, капает, ручейки, вы - Как отличали одну часть речи от другой? | Обучающиеся читают. Обучающиеся дают ответы Обучающиеся показывают по цветовым блок сигналам Красный цвет – плохое Желтый цвет – хорошее Зелёный цвет – прекрасное Обучающиеся дают ответы. - речью - части речи - имя прилагательное - имя существительное - глагол - местоимение - это всё части речи - по вопросам - по значению Обучающиеся дают ответы | На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне). |
II – этап Целеполагание. | Слайд №3 Расшифруйте слово ме 100 имение - определите тему урока Тема урока: «Местоимение» Мы уже знаем что такое местоимение? Тогда: - с точки зрения темы урока сформулируем цель урока Слайд №4 Цель урока: Применить знания и умения, выполняя различные задания. - Поставьте перед собой задачи | Обучающие читают и высказывают своё мнение. Обучающиеся отвечают Обучающиеся читают Обучающиеся ставят задачи: 1) Повторить знания о местоимении. 2) Выяснить какую роль выполняет местоимение в предложении 3) научиться употреблять местоимение. | На данном этапе обучающиеся учатся определять цель учебной деятельности и задачи (регулятивные УУД) |
III – этап Исполнительский блок 1. Минутка чистописания Словарная работа 2. Актуализация знаний. 3. Физминутка. Смена деятельности, напряжения 3. Самостоятельная работа 4. Проблемная ситуация 5. Первичное закрепление. Сформировать умение применять полученные знания на практике. | Эта буква всем на свете доложить готова, что она не только буква, она слог и слово. - Я Слайд №5
- Что обозначает слово – Я? - На кого указывает это местоимение? Запишите словарные слова: Слайд № 6 Ребята, яблоко, заяц, земляника, яблоня, ягоды. - К какой части речи относятся данные слова? - Назовите местоимения, которые можно употребить вместо этих слов. Слайд № 7 - На какие вопросы отвечает местоимение? - Какие ещё местоимения не назвали? -Прочтите стихотворение В. Волиной. Слайд № 8 -Как называются эти местоимения? Личные - Что значит личные? Слайд № 9 Вспомните, что еще знаете о местоимении? - Что такое местоимение
- Почему эта часть речи так называется? Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена. - Составьте предложение с любым словом. - Давайте отдохнём и проведём физминутку. Слайд №10 Буратино подтянулся, Раз качнулся, два качнулся, Руки в стороны развел, Ключик, верно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Приготовьте карточки. Работа по карточкам. Слайд № 11-13
- Распределить слова по столбикам. Слайд № 14 Работа в парах. Слайд № 15 -Прочитайте предложения. Слайд № 16 1) На небе появилось солнце. Солнце ярко засияло. - Вам нравится текст? Почему? - Чтобы вы сделали, чтобы в тексте не было повторов? - Теперь прочитайте. На небе появилось солнце. Оно ярко засияло. - Нравится? - Вместо какого слова употребили местоимение ОНО - Зачем мы это сделали? -Рассмотрите следующие предложения: 2) Юра идет гулять. Юра будет запускать кораблик. 3)Нина помогает маме. Нина любит трудиться. - Какую роль выполняют местоимения в предложении? 1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику? 2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? 3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам? 4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют? 5) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? | Обучающиеся работают в тетрадях. Определяют значимость минутки чистописания. Обучающиеся отвечают. - Местоимение - На самого себя К имени существительному. Кто? Что? Обучающиеся называют другие местоимения. Ли́чные местоиме́ния — местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его. Обучающиеся отвечают. - часть речи - Указывает на предмет - Кто? Что? - Подлежащим. Выполняют физминутку для глаз. Выполняют движения согласно текста. Обучающиеся показывают карточки. Обучающиеся работают в парах Обучающиеся читают. Обучающиеся отвечают, выдвигают гипотезы, обосновывают, предлагают способы решения. - Чтобы не было повторов. Обучающиеся читают предложения на слайде, исправляют ошибки и редактируют текст. - Исключают повтор. - ты - мы - вы - они - оно - он, она | Обучающиеся учатся сравнивать с образцом, оценивать товарища, следить за осанкой, определять успехи и трудности. Обучающиеся обобщают, высказывают своё мнение, слушают товарищей. Ценностное отношение к своему здоровью На данном этапе обучающиеся учатся работать в паре, доказывать свою точку зрения, слушать других. (Коммуникативные УУД) Самостоятельно применяют знания. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка) На данном этапе происходит открытие нового знания при помощи проблемной ситуации, формируются познавательные УУД и регулятивные УУД. |
IV – этап Контрольно-оценочный блок. 2. Самостоятельная работа в группах. Читают и отгадывают шарады Кроссворд | Отгадайте загадку. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт И никуда я не пойду Покуда он идёт. (Дождь) - Какие услышали местоимения? Слайд №17 Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения. Впишите пропущенные местоимения и отгадайте загадки. 1) … шипит, а … не трусь Это белый, белый … 2) В воде … живёт, нет клюва, а клюёт. 3) … бьём исправно каждый час, А …, друзья не бейте нас! -Ребята, есть ещё более трудные загадки, которые называются шарады. Учитель раздаёт конверты с заданиями для каждой группы. -Прочитайте задание, посовещайтесь и отгадайте слово. Задание для 1 группы: Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (я-мы) Задание для 2 группы: Сколько личных местоимений в слове семья? (семь) Задание для 3 группы: Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (ты – ква) Задание для 4 группы: Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. (я-щик) Задание для 5 группы: Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник. (я-беда) Слайд №18
По вертикали: 1. Парусное судно - яхта 2. Лиственное дерево - ясень 3. Фрукт - яблоко 4. Большой рынок с каруселями - ярмарка 5. Хищная птица - ястреб 6. Синоним слова «мускулы» - мышцы 7. Средство гигиены - мыло | Обучающиеся отгадывают загадку. - местоимения не называют предмет, а только на него указывают. Работа в группах. Вспоминают правила работы в группах. Обучающиеся читают шарады, выдвигают гипотезы, обосновывают, предлагают способы решения. Найдя решение один из группы называет угаданное слово. Проверяют по слайдам, читают слова. | Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения. Обучающиеся определяют форму работы – в группах, ведут диалог, высказываются, доказывают свою точку зрения, развиваются навыки сотрудничества. (Формируются регулятивные, коммуникативные, личностные УУД). Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируется познавательное УУД. |
V – этап Рефлексия | - По какой теме работали? - Удалось ли решить поставленные задачи? - Когда могут пригодиться полученные знания? - Оцените себя по шкале достижений. - Итог. - Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы. - Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы. Спасибо за урок. Слайд №19 - Какое настроение у вас в конце урока, покажите.
| Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя. Всё понял, могу
Иногда сомневаюсь Не понял | В диалоге с учителем обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД. |
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить упр.215 стр. 125 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Презентация к уроку "Общее представление о частях речи" 2 класс УМК " Школа России"
Дать общее понятие о частях речи....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России».
Тест по русскому языку по теме «Части речи». 3 класс. УМК «Школа России»....
Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант по теме «Части речи» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Контрольный диктант по теме «Части речи»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков при изучении раздела «Части речи».Планируемые результаты...
Конспект урока русского языка " Повторение. Части речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Повторение. «Части речи»».Цель деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о частях речи, закрепление уме...