Таржаа Чечена Олеговна

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Один за всех, и все за одного!

Профессия: Учитель начальных классов, с дополнительной специальностью «Учитель родного языка и литературы»

Профессиональные интересы: профессиональная компетентность, творческий подход, ответственность, толерантность, честность и порядочность.

Увлечения: музыка и отдых с семьей

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Сукпак, Кызылский район

Место работы: МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarzhaa-chechena-olegovna
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент-Экзюпери

 Меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

О себе

ФИО: Таржаа Чечена Олеговна

Дата рождения: 01.06.1987

Знак зодиака: близнецы

Место рождения: г.Шагонар Тувинской АССР

Коммуникабельная, ответственная, веселая, целеустремленная, отзывчивая, добродушная, умная,  требовательная и позитивная.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" - Антуан де Сент-Экзюпери, "Моя педагогическая поэма" - Антон Семенович Макаренко

Мой взгляд на мир

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Альберт Эйнштейн

 

Мои достижения

Почетная Грамота УО Кызылского кожууна РТ

Почетная Грамота Администрации сельского поселения сумона «Сукпак» Кызылского кожууна Республики Тыва

 Почетная Грамота профсюза МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана

Почетная грамота " Кызылского кожуунного комитета Профсоюза работников образования" 

Победитель школьного этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Молодой специалист - 2011"

Участник  кожуунного конкурса "Учитель года" в номинации "Вдохновение"  "Молодой специалист-2011"

Победитель школьного конкурса "Всероссийский мастер-класс учителей родного языка, включая  русский язык - 2016"

Призер кожуунного конкурса "Всероссийский мастер-класс учителей родного языка, включая русский язык - 2016" - 3 место

Моё портфолио

 

Сочинение - эссе  Моя педагогическая философия

«Я - учитель»

 

Любовь – начало всех начал на свете,

Она рождает всё, что в мире есть.

Наверное, всё должно начинаться с любви…

Почему с детишками судьбу связала

И учителем зачем решила стать?

Будь учителем – душа мне подсказала

Видно быть с детьми судьба моя.

Что значит быть учителем?

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Он как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир человека.

Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая  ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.

На всю жизнь детям запоминается добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. Это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе детей глубокий след. Видишь их радостные глаза, непосредственность, удивление и одновременно лёгкий испуг, переживаешь с ними радость от первых удавшихся дел. В этот момент понимаешь, что счастье любого ребёнка зависит от обстоятельств жизни. От того, какие люди его окружают, какие слова он слышит каждый день, какие эмоции он испытывает, и каждый раз всё глубже проникаешься счастливой ответственностью, которая ложится на твои плечи. Ведь, что такое детство? Детство – это самое начало жизни, когда человек ещё беспомощен и зависим, когда психика ещё неустойчива. И от нас, взрослых, зависит становление ребёнка, который попадает к нам в класс, школу.

Один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности – встреча  с первоклассниками. Пройдёт время, и они, маленькие и робкие, станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.

Учитель начальной школы встречает учеников в начале их школьной жизни. Для маленького ученика всё важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного… Прав оказался В.П. Шереметевский в своём высказывании: «Всё дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого всё здание образования и шатко и валко, и на сторону».

Учитель сплачивает вокруг себя класс, учит по-настоящему дружить, становится проводником во взрослую жизнь, лучшим советчиком и старшим другом. Я не ставлю границ между собой и учениками, и к себе порой бываю ещё строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что добро остаётся добром всегда: в прошлом, будущем и настоящем.

Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребёнка – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или новый фильм, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Для счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить ученику быть самим собой. Я бы хотела, чтобы в сознании моих учеников осталась убежденность в том, что всё в их руках. Ощущение этого помогает слабому не сломаться и найти в себе внутреннюю опору, сильному – стать сильнее, а учителю – внимательно и ответственно вглядываться в каждого своего ученика.

Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна. . .  Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, делюсь проблемами, секретами своей педагогической кухни, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. Они верят, что благодаря мне школьная жизнь их ребенка будет радостной и полезной. От меня зависит, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твоё настроение, сделают комплимент, «задушат» в объятиях.

Мне нравится работать в школе. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Мою жизнь делает светлее любовь к детям. Дело, которым я занимаюсь, - самое важное в мире, потому что всё, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях. Что такое работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…  Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, заглавными буквами, если ты, конечно, настоящий УЧИТЕЛЬ!

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: