Тема: «Учимся делать научное сообщение.»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предмет: русский язык
Тема: «Изменение существительных по числам»
Класс: 3
УМК: «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
Расширить знания об имени существительном, об изменении имен существительных по числам.
формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам, развивать творческие способности,
Задачи:
– выявить, что есть имена существительные, которые изменяются по числам, а есть имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа;
- расширить и закрепить знания об имени существительном; формирование умений изменять по числам.
– воспитывать активность, адекватное поведение, аккуратность
– содействовать профилактике утомляемости учащихся, использовать специальные приемы поддержания работоспособности.
– развитие произвольного внимания, объема внимания, развивать мыслительные операции ( обобщение, выделение существенных признаков), восприятия в ходе выполнения упражнений, мелкой моторики рук при выполнении пальчиковой гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_sushchestvitelnyh_po_chislam_vorobyova.docx | 374.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема: «Изменение существительных по числам»
Класс: 3
УМК: «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
Расширить знания об имени существительном, об изменении имен существительных по числам.
формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам, развивать творческие способности,
Задачи:
– выявить, что есть имена существительные, которые изменяются по числам, а есть имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа;
- расширить и закрепить знания об имени существительном; формирование умений изменять по числам.
– воспитывать активность, адекватное поведение, аккуратность
– содействовать профилактике утомляемости учащихся, использовать специальные приемы поддержания работоспособности.
– развитие произвольного внимания, объема внимания, развивать мыслительные операции ( обобщение, выделение существенных признаков), восприятия в ходе выполнения упражнений, мелкой моторики рук при выполнении пальчиковой гимнастики
Формируемые предпосылки личностных УУД:
-готовность к обучению, положительное отношение к учению;
-способность к самооценке; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Формирование предпосылок УУД:
Регулятивные УУД:
-умение определять цель;
-оценивать правильность выполнения действий на занятии;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-умения работать в паре, группе;
Познавательные УУД:
– группировать слова по заданным признакам;
– делать выводы и обобщать.
Методы: организация самостоятельной работы обучающихся по заданиям учебника.
Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Планируемый результат:
Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».
Оборудование к уроку:
Виды деятельности на уроке: работают в группе, в паре, выполняют требования, отвечают на вопросы, работают в тетради.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | (Организует. Уточняет.) Загляните друг другу в глазки. -Подарите улыбку друг другу. -Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. -Давайте выполним упражнения, которые помогут нашему головному мозгу хорошо работать на уроке. -Вспомните золотые правила нашего класса: -Проверьте готовность к уроку. - Итак ребята, по какой огромной стране мы с вами путешествуем? - А что за жители живут в этой стране? - Сегодня нас ждет в гости один волшебный старичок, а что же это за волшебник, вы попробуйте угадать. Это седобородый старичок в высоком остроконечном колпачке, он может превратиться в кошку, дерево, облако, в любой предмет. О каком волшебнике идет речь? - А что вы знаете об Имени Существительном? - Сколько рук, все хотят ответить. А ф хочу вам предложить блеснуть своими знаниями работая в группах. - Разделитесь на группы. А Катя и Аслан садятся за первую парту и мы будем работать вместе. - Внимание на меня! Ваша задача, вспомнить, что нам известно об имени существительном и поделиться своими знаниями. На эту работу вам отводится 5 минут. - Аслан и Катя, вам необходимо выполнить работу на листах, помогая друг другу. На листочке для вас наш волшебник приготовил задание: вам необходимо выполнить каллиграфическую минутку, прописать словарные слова, а еще подумать и отметить правильный ответ на 2 вопроса - Ребята, время! Итак, проверим наши знания. Какая группа закончила работу первой, выходит к доске, делится своими знаниями. Остальные внимательно слушают соглашаются или нет при помощи сигнальных карточек. - Замечательно, молодцы ребята, Лидеры групп подойдите к столу и оцените работу своей группы. | Выполняют кинизеологическиу упражнения: «Думающая шапка», «Ленивые восьмерки», -Я умею слушать других -Я вежлив и доброжелателен -Я умею задавать вопросы -Я хорошо работаю. - по стране Речь - Части речи - Об Имени Существительном Дети делятся на группы Дети работают в группе Аслан и Катя выполняют работу под руководством учителя Выступление одной группы, дополнение детей. - Лидеры подходят к столу и выбирают нужную оценочную карту. На перемене лидеры каждой группы подойдут к учителю и для каждого участника выберут оценочный «смайлик», который ученик сможет обменять на оценку. | Мотивация учебной деятельности; Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание Умение строить монологическое высказывание Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в паре ). Поиск и выделение нужной информации Принимать участие в обсуждении; Оценивают. Активно участвовать в обсуждении; формулировать вопросы, свои затруднения;: Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
II. Формулирование темы занятия, постановка цели | - Какие вы молодцы. Наш Волшебник предлагает нам немножко поколдовать. Попробуем. У вас на столе лежит конвертик с заданием. Колдовать вы будете в паре. Откройте конвертик и посмотрите, что нужно сделать. ЗАДАНИЕ: Наколдуйте множественное число следующих существительных: Рыбка – Луч - Штаны – - Закончили. Проверим. -Что случилось? Вы не смогли справиться с одним словом. Что это за слово? - А вы проверили, может быть это слово не существительное? Проверьте, задайте вопрос, если нужно… - ребята, у нас проблема. Давайте с этим разбираться. А нашим помощником будет наш учебник. Откройте страницу 68. И прочитайте тему урока. - Давайте определимся, что мы уже знаем по этой теме, а чего не знаем. - Для чего мы будем изучать данную тему? - Какие цели мы себе поставим? - Что нам необходимо, чтобы достичь нашу цель? | Работа детей в парах. Рыбка – рыбки Луч - лучи Штаны – Дети проверяют: что? – штаны, это существительное, неодушевленный предмет. Открывают учебник, читают тему. «Изменение имен существительных по числам» - Ответы детей - Узнать какие имена существительные изменяются по числам, а какие нет. - слушать учителя, быть внимательными и активными. | |
III. Изучение нового | - Итак, на странице 68, упражнение 57. Прочитайте только задание и пронумеруйте требование карандашом. - Саша, прочитай задания вслух. - Скажите, требований много в задании? Сколько? - Как вы думаете, для того чтобы выполнить это упражнение, какими умениями мы должны обладать? - Прочитайте первое требование. - Что нужно сделать? - Как мы это будем выполнять? - Выполняем. У доски работает Ксения, а остальные в тетрадях. 1 столбик 2 столбик кольца грабли тетрадь щипцы доска молоко число мёд дорога сахар окна трусы шерсть очки - Посмотрите на слова первого столбика и на слова второго столбика. Какие мысли приходят в голову? - Молодцы! Отдохнем! ФИЗМИНУТКА Раз- подняться, потянуться, - Возвращаемся к упражнению. Какое требование будем выполнять дальше? - А как мы будем выполнять это требование? -Пробуем. Все в тетрадях, а Ангелина на доске. 1 столбик 2 столбик форма ед. числа форма мн. Числа молоко грабли мёд щипцы сахар трусы шерсть очки | Читают задание, нумеруют требования. - 4. -Уметь определять числа у существительных. - Поделить существительные на две группы и записать в два столбика: 1 – которые изменяются по числам; 2 – не изменяются по числам. - Сначала прочитаем все слова, которые даны в упражнении, затем определим, какие изменяются по числам, а какие нет. Существительные, которые изменяются по числам запишем в первый столбик, а которые не изменяются во второй. Дети выполняют задания в тетрадях, сверяют с доской. - В русском языке есть существительные, которые не изменяются по числам. - Выполняют физминутку - Разделим слова из второго столбика еще на две группы: 1 – существительные в форме единственного числа; 2 – в форме множественного числа. - Попробуем подставить к словам второго столбика вспомогательные слова он, она, оно, они. - Выполняют в тетради, один на доске. | |
IV. Практикум по самостоятельному применению знаний | - А теперь попробуйте в паре придумать к каждой группе слов свои примеры. 2 минуты на выполнение. - Закончили. Давайте проверим и обсудим. - А кто помнит, над какой темой мы работаем? - А какая цель у нас на уроке? - Какие требования мы еще не выполнили? - О чем нас спрашивают в третьем и четвертом требовании? - Можем мы ответить на эти вопросы? - Ребята, вспомните, перед тем как выполнить упражнения мы с вами определили, какие умения нам необходимы, чтобы выполнить задания успешно. - Оцените, вашу работу. - Поднимите руку у кого умения сформированы отлично. - Поднимите руку у кого умения сформированы хорошо. -Поднимите руку, кому еще необходимо поработать с это темой. | Выполняют в паре. - Наша тема: «Изменение имен существительных по числам» - Узнать какие имена существительные изменяются по числам, а какие нет. - 3 и 4. - Нас спрашивают, каких слов больше: тех, которые изменяются по числам либо тех, которые всегда стоят в форме множественного числа, либо в форме единственного числа. - Ответы детей: В русском языке больше существительных имеющих форму единственного и множественного числа. - Существительное – это часть речи, которая изменяется по числам. -Уметь определять числа у существительных. - Умения быть внимательными. -Умение выполнять задания правильно и аккуратно. Оценивают | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Какую цель ставили на уроке? -Нам удалось достичь цели? - Как вы считаете, вам есть что положить в свой чемодан знаний? Кладите. - А что конкретно вы возьмете с собой с нашего урока? -Молодцы, ребята! Спасибо за урок! | - Ответы детей. Делают записи для чемоданчика «знаний». - Зачитывают свои записи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)
Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...
Технологическая карта урока в 4 классе "Учимся делать научное сообщение" (ПНШ)
Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных сит...
Учимся делать научное сообщение.
Разработка урока. Развитие речи....
Контрольная работа по математике 2 класс по теме "Учимся умножать и делить"
Контрольная работа УМК "Планета знаний". Отработка вычислительных навыков умножения и деления на 2,3,4,5..Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Нахождение периметра...
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"
Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...