конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах, корне слова; умения находить орфограмму безударной гласной в корне слова и проверять ее написание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Раздел Тема урока | Состав слова Повторение изученного | |
Тип урока | повторительно-обобщающий урок; | |
Цель Задачи | Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах, корне слова; умения находить орфограмму безударной гласной в корне слова и проверять ее написание. Познакомить с особенностями корня, провести наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах; Обогащать речь детей родственными словами; актуализировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Орфограмма, безударная гласная в корне, родственные слова, корень. | |
Ресурсы: - основные -дополнительные Формы работы | Учебник, карточки, иллюстрации. фронтальная, индивидуальная, групповая, парная . | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
-Настроение каково,
-во,
-Улыбаемся мы как?
-Вот так.
-Раз, два.
-выше голова.
-три , четыре.
-Руки шире.
-пять, шесть.
-тихо сесть.
-семь, восемь.
-лень отбросим.
Доска:
3 марта.
Классная работа.
Л л
Труд кормит, а лень портит.
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выдвигают гипотезы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Диалог(читает учитель):
-гусеница:Здравствуйте! Вы кто?
-гусь: Я-гусь, это гусыня, это наш сынок гусенок.
-гусеница:А я ваша родственница- тетка-гусеница.
-Ребята, как вы думаете , гусеница родственница гусям?
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Подбирают родственные слова, выделяют корень. Проверяют с эталоном. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
-Нет , гусеница не является родственницей гусям.
-Выпишите героев:
Гусеница, гусь, гусыня, гусенок.
-Есть ли в этих словах общая часть?
-Это родственные слова? Почему?
-Что такое родственные слова?
-Чем мы занимались на прошлых уроках? Что мы уже узнали о словах?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?(повторение изученного)
- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Закрепим знания о родственных словах, корне слова; продолжать работу над орфограммой безударной гласной в корне слова и проверкой ее написания.)
-Подберите родственные слова к слову лень.
Лень, ленивица, лентяйка, ленивый.
-Какая часть в этих словах остается неизменной?(лен)
-Как называется эта часть?(корнем)
-Что такое корень слова?( корень –это главная часть слов, в нем заключено основное значение слова.)
-Выделите корень в этих словах.
Физкультминутка для глаз
Закрепление знаний | Организует работу в парах. Контролирует процесс выполнения задания. Организует проверку. Организует групповую работу, проверку. | Выполняют задания в парах, проверяют устно. Групповая работа: подбирают проверочные слова. проверка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
- упр. 68. Подберите к данным словам , родственные слова, одно из которых обозначает предмет, другое- признак.
Образец: летать- летчик- летный.
Запись в тетрадях:
летать- летчик- летный.
Светить-свет-светлый.
Дружить-дружба-дружный.
Любить-любовь-любимый.
-Что вам помогает писать родственные слова грамотно?( проверочное слово)
-Какая орфограмма в данных словах?( безударная гласная в корне слова)
-Как проверить безударную гласную в корне слова?( подобрать родственное слово, где эта гласная окажется под ударением)
Если эта гласная,
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно, ставь под ударение!
Физминутка « зайки»
-Зайки, где вы пропадали?
-Мы в капусте отдыхали.
-А капусту вы не ели?
- Только носиком задели.
-вас бы надо наказать.
-так попробуй нас догнать.
Игра « кто быстрее».
В_сло-
В_рю-
Л_сной-
С_лач-
Ст_реть-
Проверка
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Организует сам. Работу. | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
- Я вам буду показывать изображения, которые вам надо записать словами.
Запись в тетрадях: окно, трава, кольцо, река, плечо, пятно.
Проверка.
Итог урока. Рефлексия деятельности | Подводит итог урока. Организует рефлексию Домашняя работа: №67, с. 51. Дополнительно: записать родственные слова с корнем лес. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
- Ребята , какую цель мы ставили в начале урока?
-Наша цель достигнута?
- Что мы закрепили на уроке?
-Что нам осталось узнать о составе слова?( суффикс, окончание, приставку.)
-Нарисуйте отрезок. Кто все понял на уроке-рисует кружок свеху, у кого есть вопросы по материалу- по середине, кто ничего не понял- снизу.
Обсуждение результатов рефлексии
- Спасибо за работу на уроке!
Лень ленивица лентяйка ленивый
Весло- весла
Варю- варка
Лесной- лес
Силач-сила
Стареть- старость
окно, трава, кольцо, река, плечо, пятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...