конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сабитова Лилия Геннадьевна

Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах, корне слова; умения находить орфограмму безударной гласной в корне слова и проверять ее написание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Раздел

Тема урока

Состав слова

Повторение изученного

Тип урока

повторительно-обобщающий урок;

      Цель

Задачи

Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах, корне слова; умения находить орфограмму безударной гласной в корне слова и проверять ее написание.

 Познакомить с особенностями корня, провести наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах; Обогащать речь детей родственными словами; актуализировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • сформировать умение подбирать родственные слова.

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
  • формировать умение подбирать родственные слова и выделять в них корень.

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, безударная гласная в корне, родственные слова, корень.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Формы работы

Учебник, карточки, иллюстрации.

 фронтальная, индивидуальная, групповая, парная .

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Настроение каково,

-во,

-Улыбаемся мы как?

-Вот так.

-Раз, два.

-выше голова.

-три , четыре.

-Руки шире.

-пять, шесть.

-тихо сесть.

-семь, восемь.

-лень отбросим.

 Доска:

3 марта.

Классная работа.

Л л

Труд кормит, а лень портит.

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выдвигают гипотезы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Диалог(читает учитель):

-гусеница:Здравствуйте! Вы кто?

-гусь: Я-гусь, это гусыня, это наш сынок гусенок.

-гусеница:А я ваша родственница- тетка-гусеница.

-Ребята, как вы думаете , гусеница родственница гусям?

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Подбирают родственные слова, выделяют корень. Проверяют с эталоном.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы.

-Нет , гусеница не является родственницей гусям.

-Выпишите героев:

Гусеница, гусь, гусыня, гусенок.

-Есть ли в этих словах общая часть?

-Это родственные слова? Почему?

-Что такое родственные слова?

-Чем мы занимались на прошлых уроках? Что мы уже узнали о словах?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?(повторение изученного)

- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Закрепим знания  о родственных словах, корне слова; продолжать работу над орфограммой  безударной гласной в корне слова и проверкой ее написания.)

-Подберите родственные слова к слову лень.

Лень, ленивица, лентяйка, ленивый.

-Какая часть в этих словах остается неизменной?(лен)

-Как называется эта часть?(корнем)

-Что такое корень слова?( корень –это главная часть слов, в нем заключено основное значение слова.)

-Выделите корень в этих словах.

Физкультминутка для глаз

Закрепление  знаний

Организует работу в парах. Контролирует процесс выполнения  задания. Организует проверку.

Организует групповую работу, проверку.

Выполняют задания в парах, проверяют устно.

Групповая работа: подбирают проверочные слова.

 проверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

- упр. 68. Подберите к данным словам , родственные слова, одно из которых обозначает предмет, другое- признак.

Образец: летать- летчик- летный.

Запись в тетрадях:

летать- летчик- летный.

Светить-свет-светлый.

Дружить-дружба-дружный.

Любить-любовь-любимый.

-Что вам помогает писать родственные слова грамотно?( проверочное слово)

-Какая орфограмма в данных словах?( безударная гласная в корне слова)

-Как проверить безударную гласную в корне слова?( подобрать родственное слово, где эта гласная окажется под ударением)

Если эта гласная,

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно, ставь под ударение!

Физминутка « зайки»

-Зайки, где вы пропадали?

-Мы в капусте отдыхали.

-А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

-вас бы надо наказать.

-так попробуй нас догнать.

Игра  « кто быстрее».

В_сло-

В_рю-

Л_сной-

С_лач-

Ст_реть-

Проверка

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует сам. Работу.

Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

- Я вам буду показывать изображения,  которые вам надо записать словами.

Запись в тетрадях: окно, трава, кольцо, река, плечо, пятно.

Проверка.

Итог урока.

Рефлексия деятельности

Подводит итог урока.

Организует рефлексию

Домашняя работа: №67, с. 51.

Дополнительно: записать родственные слова с корнем лес.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

- Ребята , какую цель  мы ставили в начале урока?

-Наша цель достигнута?

- Что мы закрепили на уроке?

-Что нам осталось узнать о составе слова?( суффикс, окончание, приставку.)

-Нарисуйте отрезок. Кто все понял на уроке-рисует кружок свеху, у кого есть вопросы по материалу- по середине, кто ничего не понял- снизу.

Обсуждение результатов рефлексии

 

- Спасибо за работу на уроке!

Лень ленивица лентяйка ленивый

Весло- весла

Варю- варка

Лесной- лес

Силач-сила

Стареть- старость

окно, трава, кольцо, река, плечо, пятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...