Сабитова Лилия Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология.

Увлечения: Спорт.

Регион: Республика Татарстан

Место работы: г.Казань, СОШ №87

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sabitova-liliya-gennadevna
"Хороший учитель даст ученику готовую истину, а отличный -поможет ему открыть её самому."
Я.А. Каменский

О себе

Я - учитель!

   Мне 26 лет. Я жизнерадостный, веселый, модный, идущий в ногу со временем человек. Ведь я - учитель! И я гордо ношу это звание.

    К своей профессии я шла с самого детства. Еще в первом классе, я сидела на уроках своего учителя, Пономаренко Анны Николаевны, и представляла себя на ее месте, мечтала через много лет встать у доски. Мне казалось, что мой учитель  умеет всё. Приходя домой, я усаживала своих кукол и начинала их обучать. Это была моя самая любимая игра! Закончив школу, я поступила в Ульяновский государственный педагогический университет  имени И.Н. Ульянова. Меня окружали замечательные педагоги, которые раскрыли передо мной всю красоту и величие этой профессии.

   Л.Толстой писал: « Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»  Итак, я была уверена в выборе своей профессии.

    1 сентября 2015года я  пришла в школу в роли учителя. Были ли волнения?  Да, конечно были, но активная, школьная жизнь быстро вытеснила все мои страхи и сомнения. Я быстро поняла, что успешность или безуспешность преподавания зависит всегда от внутренней теплоты учителя. Никакое красноречие, никакая техника, никакая уловка не может обмануть чуткой души ребенка. Вскоре я стала не только учителем, но и другом своим ученикам.  Я чувствую их эмоции, переживаю и радуюсь вместе с ними, стараюсь понять, о чем же думают мои ученики. Необходимо уважать мир детей, только тогда можно стать им другом. Как приятно заходить в класс и видеть веселые лица детей! Новые идеи, восторг, радость -  всё это можно прочитать в маленьких глазках. Я считаю, что учитель  должен быть проницательным наблюдателем и иметь четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка. Должен уметь прояв­лять гибкость и быть в состоянии найти новые способы для оказания помощи ребенку.

    Конечно, учить и воспитывать детей задача не из простых, но тем и интересен этот процесс. Учителю нужно спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как приятно, когда маленькие глазки следят за каждым моим движением, жестом. Я чувствую себя волшебником! Работая учителем, педагог сам учится всю жизнь. Не зря говорят, что учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми. И можно без сомнений сказать, что дети – наши маленькие учителя! Дети нас учат способности жить  настоящим, любить ни за что, быть отрытым миру, радоваться простым вещам, фантазировать.  Ничто не сравнится с тем , что мы получаем взамен от своих детишек. Дети постоянно открыты и искренни,  с радостью делятся позитивом и заряжают учителя каждый день! 

   Я люблю детей и считаю , что любовь учителя должна выражаться  прежде всего в том, что он безраздельно отдает, свои силы, способности, знания, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении и воспитании своих учеников, в их духовном росте.

    Много сказано о том, как воспитывать  детей. Воспитание  учителя, во многом определяет будущее детей, а значит и нашей страны. Я считаю, что в воспитании важно быть полноправным партнером ученику. Это мой первый принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.  Любить и поддерживать каждого ребенка - это мой второй принцип. Пробуждать в детях интерес и вдохновение - это мой третий принцип.  Для этого, я использую такие формы работы, которые вызывают эмоциональный подъем, личную инициативу учащихся. Игра, уроки – соревнования, занимательные ситуации очень интересны моим детям. Четвертый мой принцип - создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Нет такого ребенка, которого не за что было бы похвалить.

Моё кредо: На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

   Конечно, мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Мне предстоит ещё многому научиться, и оттого  я в предвкушении иду в школу. Мой труд  дает ощущение того, что жизнь не бессмысленна.  Я  причастна  к великому делу! Я –учитель!

   Я стараюсь быть партнером родителям своих учеников, стараюсь строить воспитательную работу в классном коллективе, рассчитывая на родительскую поддержку. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. Завершить эссе я решила стихотворением, которое написала для родителей, первым и самым главным воспитателям наших учеников:

Своего ребенка берегите!

Свет в его глазах храните,

 к щечке теплой прижмитесь,

сказку на ночь ему расскажите.

Теплых, ласковых слов говорите,

и обиду свою не держите.

Если горе, печаль - терпите,

и покрепче его обнимите!

Каждым мигом с ним дорожите,

за работой своей не бегите.

Если  трудно порой, помогите,

и за шалости не судите.

Что на душе расскажите,

примером своим учите.

Детство его берегите!

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шарлотта Бронте "Джен Эйр".

Моё портфолио

    Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающих в подопечных «душу». Это педагоги. Я с удовольствием отношу  себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам! 

 Я люблю детей и считаю , что любовь учителя должна выражаться  прежде всего в том, что он безраздельно отдает, свои силы, способности, знания, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении и воспитании своих учеников, в их духовном росте. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: