Конспект по русскому языку за 4 класс на тему"Изложение по тексту Ю.Яковлева «Волшебный багульник». (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Развивать умение определять тему и главную мысль текста; развивать умение составлять план текста; развивать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_29_fevralya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила Байгузина Наталья
Дата: 29.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: развитие речи
Класс: 4
Тема урока: Изложение по тексту Ю.Яковлева «Волшебный багульник».
Цели урока: развивать умение определять тему и главную мысль текста; развивать умение составлять план текста; развивать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять тему и основную мысль текста, составлять план рассказа и использовать его при составление текста.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: урок обучающего контроля
Оборудование: Русский язык: 4класс- Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык: Учебник:- М.: Просвещение/ Учебник, 2014.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: слово учителя | ≈ 3 | - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. -Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | - Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет рассказ Ю.Яковлева на стр. 46. Мы продолжаем учиться писать изложение и составлять план по тексту, определяя тему и главную мысль текста. - Какова цель нашего урока? (научиться писать изложения, опираясь на текст) -Открываем тетради и записываем число и изложение. -Знакомо ли вам имя писателя? Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде. | Определить тему и цель урока. Слушать учителя. Выполнять инструкцию. | Р. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; характера. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Нагл.: просмотр . Словесн.: ответы на вопрос Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словесн.: составление плана. Словесн.: определение темы текста. Практ.: составление рассказа. Практ.: запись рассказа в тетрадь. | ≈ 25 | - Давайте подробнее познакомимся с данным текстом. Прочитайте текст и скажите, какие значения слов, словосочетаний, предложений вам не понятны?(Багульник, фиалки, из набухших пучок-узелков.) - Определите тему текста (Багульник, волшебный багульник, волшебство, Костя волшебник и тд.) - Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает? (автор начинает с того что, Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил их в банку с водой; а заканчивает тем, что ребята разглядывали цветущее растение и старались уловить тонкий сладкий аромат багульника). -Определите основную мысль текста (в данном тексте говорится о маленьких светло-лиловых цветах с тонким сладким ароматом, который принёс Костя). -Понаблюдайте как она выражается ( эта мысль выражается в описании растения и в отношении Кости к этому растению.). -Определите сколько частей в тексте.(3 части) Составление плана изложения. В ходе работы на доске появляется план.
- В записи текста вам помогут слова для справок, данные на доске. Слова для справок: пучок, багульник, зацвели, светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, из набухших почек- узелков, светло-зелёные, ложечкой, поблескивали кристаллики, толпились у окна, разглядывали, сладкий аромат, Костя волшебник. | Слушать учителя. Выполнять инструкцию. Определить тему текста. Определить основную мысль текста. Определять тип рассказа. Составлять план. Озаглавить части текста. Выявлять особенности текста . Составлять собственный текст. Слушать учителя. Проговаривать трудные слова. Записывать в тетрадь. Слушать учителя. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; Р::волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. П:- получение, поиск и фиксация информации; -понимание и преобразование информации; -понимания и применения знаний |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). С.- ответы на вопрос | ≈10 | - Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом? | Обобщать изученное. Оценивать себя | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"
Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....
Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"
Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...
Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Тема: «Изложение текста по вопросам»
Урок по развитию речи во втором классе....
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема «Слово. Предложение. Текст». УМК «Школа России» авторы: В.П.Канакина В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема «Слово. Предложение. Текст».УМК «Школа России»авторы: В.П.Канакина В.Г.ГорецкийЦель: Повторение и актуализация знаний ...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...