Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Алфавит", программа "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Данный материал представлен в виде технологической карты. что удобно для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_alfavit.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чиркова Т.В., 14.03.2016
Технологическая карта урока русского языка
в 1 «А» классе
1. | ФИО | Чиркова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» №120 г. Перми |
2. | Предмет | Русский язык (письмо) |
3. | Класс | 1А |
4. | Тема урока | «Алфавит» |
5. | Программа | «Перспектива» |
6. | Место и роль урока в изучаемой теме | Урок ОНЗ |
Цели урока: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение в жизни людей, формировать умение расставлять слова и предметы в алфавитном порядке.
Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;
формировать умения пользоваться алфавитом в различных ситуациях.
Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в группах.
Планируемые результаты
Личностные:
- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в паре, в группе.
Структура и ход урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат УУД |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. | -На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … видят Уши внимательно слушают и всё … слышат Голова хорошо …думает И мы с вами активно … работаем. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: будет ..интересно! | 1)Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. 2) положительный настрой на урок. | 1) положительный настрой на урок | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2 | Актуализация знаний, опираясь на их жизненный опыт Формулирование темы урока, составление плана работы. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | На слайде 2 картинки Перед вами дети. - Скажите, в каком порядке они стоят? -А сейчас? - А на этой картинке? ( не знаем) -Бывает же в жизни , что мы с вами выстраиваемся в каком –нибудь порядке. Правда? Слайд. (клавиатура и телефон кнопочный) - Вам знакомы эти предметы? - Рассматривали ли вы их когда- нибудь? - Что общего в них? - Что разного? - На чём вам быстрее было бы набрать печатное слово? - Зачем иногда нужно набрать номер быстро? | Задаю наводящие вопросы к теме, поддерживаю интерес учащихся вопросами | 1)Отвечают на вопросы учителя. 2) Высказывают свои предположения, мнения | Фронтальная | Формирование УУД: (П) находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию |
3 | Формулирование темы урока и связь темы с жизнью – где может пригодиться знание алфавита. Открытие нового знания |
- Что же сегодня будем изучать? ( алфавит).
У детей на столах карточки с текстами - У вас на столах лежат карточки с текстами для каждой группы. Прочитайте и расскажите нам эту информацию Буквы – значки, как Бойцы на парад, В строгом порядке Построены в ряд, Каждый в условленном Месте стоит И называется всё … (Алфавит.) Зачем нам нужно знать порядок букв? Где нам может это пригодиться? Посмотрите на слайды – может они помогут вам ответить на поставленный вопрос? | 1) Предлагаю тексты с информацией по группам. 2) Предлагаю детям картинки из жизни – дети пытаются связать с темой урока 3) Проверка выполнение работы. 4) Организую фиксацию индивидуальных затруднений и побуждаю детей определить свою позицию. | 1) Формулируют цель урока и значение данной темы в жизни 2) Пересказывают информацию, полученную из текста, обосновывают ответ. 3) Производят самоконтроль 4) Отвечают на вопросы учителя. | Групповая, Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; смысловое чтение; |
4 | Физ. Минутка | .Закрепление последовательности букв в алфавите. - Я называю букву – если эта буква есть в русском языке- присядьте. Если –нет – хлопните ( о, эй, вэ, би, зет, ка. Эль, у, джи) - я буду говорить слово – а вы превратите его в слово ( какой). Например- добро – добрый, школа – школьный, свет- светлый, учеба- учебный, алфавит -…) | 1)Организую закрепление знания букв русского алфавита. | 1) На слух определяют – есть ли буква в русском алфавите. | Формирование УУД: (П): структуирование знаний. | |
5 | Первичное закрепление нового материала. Цель: упражнение на ориентирование в алфавите. Постановка проблемы. Цель: Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1) Научить расставлять слова и предметы в алфавитном порядке. | Кто знает место буквы А? Какое? Буквы Ё? Почему так говорят – Я – последняя буква в алфавите? Что это значит? | 1) Организую коллективную беседу. | 1) Отвечают на вопросы учителя. 3)Формулируют ответ | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция (К): умение выражать свои мысли. |
- Сейчас мы попробуем выполнить задания, где нам пригодится знание алфавита. 1 группа – 5 книг нужно расставить на полку в алфавитном порядке , по фамилии писателя. 2 группа – расставить 5 магнитов с городами России алфавитном порядке 3 группа – работа с 5 игрушками. Нужно их расставить в алфавитном порядке. 4 группа – расположить 5 рек России в алфавитном порядке. - Проверка работы групп после 3 минут работы Проблемный вопрос. - Дети, а как быть, если нужно расположить слова в алфавитном порядке, а они начинаются с одной буквы? - Как вы поступили?
Правило: Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей. Подводим итог работы над вторым пунктом плана. Где же нам может понадобиться знание алфавита? -У меня на столе лежит словарь русского языка. Как вы думаете, почему он сегодня на уроке , как он может быть связан с нашей темой? - Если есть время, попробуем расставить 4 детей в алфавитном порядке у доски. | 1)Вспомним правила работы в группе 2) Побуждаю к единому решению группы 3)Организую обсуждение способов решения. 4) Организую проверку групповой работы. 5) Подвожу обучающихся к выводу о том, как расположить слова начинающиеся с одинаковой буквы в алфавитном порядке. 5)Даю познавательный материал о реках России | 1)Выполняют задания в группе 2)Формулируют выводы - правила. | Фронт. Групповая. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение делать предположения и обосновывать их; (П): выдвижение гипотез; построение логической цепи рассуждений; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; учебное сотрудничество со сверстниками; | ||
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2) Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. - Я начну предложение, а вы его продолжите. Только не повторяться. Я на уроке узнал… В моей группе очень хорошо работал(а)…. Я теперь умею… - Слайд. Вернёмся к нашим ребятам. В каком же порядке они могли встать? (алфавитный) Чтобы расставлять в алфавитном порядке людей или предметы, нужно знать… АЛФАВИТ. Домашнее задание: будем учить алфавит наизусть. | 1) Задаю вопросы о задачах урока. 2) Побуждаю к высказыванию мнения: чему научились? Что умею? 3) Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя и свою деятельность (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Разработка урока русского языка .4 класс.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне слова»...
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...