Урок русского языка в 3 классе по теме "Три склонения имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тип урока - открытие новых знаний. На уроке организована работа в группах, учащиеся, основываясь на правила в учебнике, "добывают" знания о трёх типах склонения, вырабатывают алгоритм определения склонения имён существительных. В ходе практической работы получают схематические правила о типах склонения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_3skloneniya_imyon_sushchestvitelnyh_3klass._sistema_zankova.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3Б классе
Учитель Алексеенко Л.И.
Тема урока: Три склонения имён существительных
Планируемые результаты:
Предметные: Создать условия для знакомства с тремя типами склонения имён существительных; создать условия для формирования умения определять тип склонения в зависимости от рода существительного и окончания в начальной форме.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблему; самостоятельно находить способы решения; анализировать, делать выводы; классифицировать имена существительные по типу склонения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность действий для решения учебной задачи.
Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить высказывание в устной форме; выражать свою точку зрения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные: формировать интерес к изучаемому материалу; ориентировать на выполнение морально-нравственных норм; воспитывать нравственные качества, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока – открытие новых знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент Проверка д/з. Актуализация знаний
Постановка проблемы Решение проблемы Практическая работа Первичное закрепление. | Ребята, начать наш урок я хотела бы с поговорки: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - Как вы её понимаете? У.- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаём и используем. Сегодня на уроке нам как раз пригодятся знания, полученные ранее, для того, чтобы освоить новые знания. Я открою вам секрет – сегодня вы главные, а я – помощница, а вместе мы будем учитьСЯ, это значит, учить себя. -Давайте настроимся на урок. 1) Растирание ушных раковин и пальцев рук. 2) Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи! - Откройте тетради. - Запишите число, классная работа. Откройте учебники на с.12 упр.18 -Над чем вы наблюдали дома? (над окончаниями существительных) - Какой вывод? (у существительных разного рода – разные окончания в разных падежах) - Прочитайте на с.13, что следует из нашего вывода? По окончаниям имена существительные делятся на 3 склонения: 1, 2, 3 - Какая тема сегодняшнего урока? Три склонения имён существительных. - Определим цели урока. - Что нам нужно узнать по этой теме? - Чему научиться? - Зачем нам нужно учиться правильно определять склонение? Итак. - Что нам нужно узнать? (Какие существительные относятся к 1 склонению, какие ко 2 скл., какие к 3 скл.) - Где мы ищем помощь и подсказку? (в учебнике) Сегодня мы учим себя, добываем знания сами. Работать будем в группах, вспомните правила работы в группе. Задание для 1 группы: Из правила на с.14 узнать, а затем рассказать нам, какие существительные относятся к 1 склонению. Задание для 2 группы: Из правила на с.16 узнать, какие существительные относятся ко 2 склонению. Задание для 3 группы: Из правила на с.17 узнать, какие существительные относятся к 3 склонению. Для того, чтобы ваш рассказ был понятен, из конвертов нужно выбрать подходящие карточки и наклеить в виде схематического правила. Отчёт групп. (блок – схемы - на доску) 1 скл. 2 скл. 3 скл. ж.р., м.р. м.р., ср.р. ж.р. -а, -я -, -о, -е -ь
- -//- какие ко 2 склонению? - -//- какие к 3 склонению? - Теперь, чему должны научиться? (Определять склонение существительных) - Как думаете, чтобы определить склонение, что нужно сделать? АЛГОРИТМ 2. Определить род. - Проверим, работает ли этот алгоритм. Игра «Собери корзинку» 1 ряд собирает существительные 1 склонения, 2 ряд – существительные 2 склонения, 3 ряд – 3 склонения. (На доске 3 корзиночки, вывешены карточки с существительными (картофель, редька, яблоко, помидор, апельсин, дочь, тетрадь, перец, слива, морковь, горох, груша, морковка, дочь, свёкла, ягода, пыль, соль) -Молодцы! Справились с заданием. Давайте еще раз вспомним, какие существительные относятся к 1 склонению?2 склонению? 3 склонению? | Мы узнаём что-то новое и умнеем. учитьСЯ разогревание рук; потирая их, помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину ладонями Прикрепить карточки: 1 2 3 Какие существительные относятся к 1скл, ко 2 скл., к 3 скл. |
Физминутка Закрепление Дифферинцированная работа. | Предлагаю потренироваться. «Будь внимателен»!!! 1 скл.-1 хлопок 2скл.-2 притопа 3 скл-3 притопа Барабан, белка, еж, жизнь. Палатка, рысь, ночь, цапля, крючок. Тетрадь, пингвин. Карандаш, вещь. Самостоятельная работа Распредели слова в три столбика по типам склонения. Карта, дом, сирень, ель, речь, берег, ветер, птица, зелень, земля, зверь, море. Задания по уровням. Самостоятельная работа. - Следующие задания, разделены по уровням. Вы выбираете уровень и выполняете задание. Затем карточку с заданием вкладываете в тетрадь, и я проверю к следующему уроку. Если вы выбираете 1 уровень и выполняете без ошибок, то это отметка – 4, если 2-ой без ошибок – отметка 5. На эту работу вам отводится – 5 минут. В тетрадях пишем красиво, аккуратно. Уровень 1. Определите и запишите склонение имен существительных: ель Уровень 2. Запишите антонимы к данным существительным. Определите склонение всех имен существительных: свет - радость – трус - | Научиться применять полученные знания Проверка по слайду |
Итог Рефлексия Оценивание | --- Наш урок заканчивается. --- Что хотели узнать? (….) --- Чему хотели научиться? (определять …) - Оцените свою работу в «Листе самооценки» Домашнее задание. С.14 упр.22 – списать, надписать склонение. | Лист самооценки |
Лист самооценки
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
______________________________________________________________________________________________
1 склонение
2 склонение
3 склонение
ж.р. м.р. ср.р.
ж.р. м.р. ср.р.
ж.р. м.р. ср.р.
Ь Ь Ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"
Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Тест по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительных".
Тест состоит из 12 заданий, которые выявляют степень усвоения материала данной темы....
урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"
К конспекту прилагается презентация по уроку....
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"
Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении по теме " Три склонения имён существительных"....
Урок русского языка (3 кл.) Тема: " Три склонения имён существительных. "
Урок разработан для УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Тип урока - урок открытия нового знания. На урок...