Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня.
статья по русскому языку (2 класс) на тему
Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня связаны не только с недостаточным речевым развитием младших школьников (отсутствием в их словарном запасе проверочного однокоренного слова), но и с тем, что дети не умеют свободно пользоваться словом (изменять его, преобразовывать в другие слова). Среди различных вариантов они часто просто не узнают проверочное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_podbora_slov_dlya_proverki_orfogramm_kornya.doc | 28.5 КБ |
trudnosti_podbora_slov_dlya_proverki_orfogramm_kornya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня.
Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня связаны не только с недостаточным речевым развитием младших школьников (отсутствием в их словарном запасе проверочного однокоренного слова), но и с тем, что дети не умеют свободно пользоваться словом (изменять его, преобразовывать в другие слова). Среди различных вариантов они часто просто не узнают проверочное слово.
В традиционной практике школьники в большинстве случаев имеют дело с именами существительными. Им нелегко узнать в различных формах глагола проверочные слова и увидеть в них одни и те же корни.
Непросто детям понять, при подборе родственных слов, что такое общий смысл слов.
Усвоение понятия изменение слова сопровождают определённые трудности: конкретность мышления не позволяет детям осознать несколько раз написанное: небо, неба, небу, небом – как одно слово, представленное в разных формах. Именно поэтому так часты случаи смешения однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Неумение пользоваться правилом (правильными действиями) при решении орфографической задачи.
Преодолев указанные трудности подбора слов для проверки орфограмм корня, школьники мотивированно действуют с проверочными словами, выбирая нужную букву на месте главных опасностей письма.
На первом месте среди способов решений орфографических задач стоит «объясни значение слова с помощью однокоренного».
Размышление над тем, почему тому или иному предмету дано его название, наблюдение за ударным гласным в словах – объяснениях приводят учеников к выводу о том, что толкование значение слова с помощью однокоренного – это интересный способ подбора проверочных слов.
Внедряя этот способ в педагогической практике, учитель прививает детям интерес, развивает внимание, повышает общую культуру пользования словом. Систематическое его применение значимо для грамотности школьников.
Постепенно в своей речевой практике дети учатся искать проверочные слова для решения орфографических задач не только в корнях существительных, но и в других частях речи.
После определённых упражнений ученики поднимаются на новый уровень обобщения, в результате которого овладевают другими способами подбора проверочных слов. Правильно действуют со словами разных частей речи.
Вывод:
Данное методическое решение «объясни значение слова с помощью однокоренного» является фундаментом знаний о подборе проверочных слов с помощью однокоренного слова.
Предварительный просмотр:
Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня.
Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня связаны не только с недостаточным речевым развитием младших школьников (отсутствием в их словарном запасе проверочного однокоренного слова), но и с тем, что дети не умеют свободно пользоваться словом (изменять его, преобразовывать в другие слова). Среди различных вариантов они часто просто не узнают проверочное слово.
В традиционной практике школьники в большинстве случаев имеют дело с именами существительными. Им нелегко узнать в различных формах глагола проверочные слова и увидеть в них одни и те же корни.
Непросто детям понять, при подборе родственных слов, что такое общий смысл слов.
Усвоение понятия изменение слова сопровождают определённые трудности: конкретность мышления не позволяет детям осознать несколько раз написанное: небо, неба, небу, небом – как одно слово, представленное в разных формах. Именно поэтому так часты случаи смешения однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Неумение пользоваться правилом (правильными действиями) при решении орфографической задачи.
Преодолев указанные трудности подбора слов для проверки орфограмм корня, школьники мотивированно действуют с проверочными словами, выбирая нужную букву на месте главных опасностей письма.
На первом месте среди способов решений орфографических задач стоит «объясни значение слова с помощью однокоренного».
Размышление над тем, почему тому или иному предмету дано его название, наблюдение за ударным гласным в словах – объяснениях приводят учеников к выводу о том, что толкование значение слова с помощью однокоренного – это интересный способ подбора проверочных слов.
Внедряя этот способ в педагогической практике, учитель прививает детям интерес, развивает внимание, повышает общую культуру пользования словом. Систематическое его применение значимо для грамотности школьников.
Постепенно в своей речевой практике дети учатся искать проверочные слова для решения орфографических задач не только в корнях существительных, но и в других частях речи.
После определённых упражнений ученики поднимаются на новый уровень обобщения, в результате которого овладевают другими способами подбора проверочных слов. Правильно действуют со словами разных частей речи.
Вывод:
Данное методическое решение «объясни значение слова с помощью однокоренного» является фундаментом знаний о подборе проверочных слов с помощью однокоренного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Роль приставок в образовании слов. Маркировка приставки. Орфограммы корня.
Ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова. Ознакомиться со школьным словообразовательным словарем русского языка.Уметь ...
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Конспект урока по русскому языку на тему "Учет состава слова при проверке орфограмм"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...
От значения слова - к правильной букве. (Объяснение значения слова как способ проверки орфограмм корня)
Познакомить с новым способом подбора проверочных однокоренных слов для слов - предметов: от значения слова – к правильной букве. Развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки; восп...