Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание НЕ с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание НЕ с глаголами" УМК Начальная школа XXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Правописание НЕ с глаголами»
Цель: способствовать развитию умения писать глаголы с частицей НЕ
Планируемые результаты (метапредметные): закрепить навык раздельного написания частицы НЕ с глаголами; запомнить глаголы, которые без НЕ не употребляются
Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учёбе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.
УУД (метапредметные)
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формурлировать познавательную цель
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.
Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.
Ход урока:
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые могут встретится на уроке?
- Трудности всегда преодолеваются, если есть стремление, желание и хорошее настроение.
- Желание получать знания есть? А для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
II. Постановка учебной задачи
На доске пословицы:
Друг в беде бросит.
Новых друзей наживай, а старых забывай.
- Вам понравились эти предложения?
- Почему пословицы звучат бессмысленно?
- Давайте исправим ошибки. Что нужно сделать, чтобы в пословицах появился смысл?
- Что такое «НЕ»?
- Перед какой частью речи я должна поставить частицу НЕ?
- Как напишем Не с глаголами?
- Определите тему урока?
- Чему научимся на уроке?
- Запишите эти пословицы правильно, с частицей не.
III. Работа по теме урока
- Теперь выясним, какой частью речи, самостоятельной или служебной, является частица НЕ. (Служебной, т. к. к ней нельзя поставить вопрос, она не является членом предложения, служит для связи слов в предложении).
- А всегда ли частица НЕ пишется с глаголом раздельно?
На доске записаны предложения:
Дети (не) любят ходить в больницу.
Они (не) навидят уколы.
- Какая часть речи у слов: не любят, ненавидят?
- Прочитайте эти предложения без частицы НЕ.
- Какое слово без НЕ не употребляется?
- Сделайте вывод. (Не с глаголом пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется).
- В русском языке есть много слов, которые без НЕ не употребляются. Это слова – исключения.
Учитель вывешивает карточки со словами на доску: негодовать, ненавидеть, недоумевать, нездоровиться, недомогать, неволить.
- Объясните лексическое значение каждого слова. Если есть затруднения, воспользуйтесь словарями, которые лежат на парте. (Учащиеся записывают в тетрадь слово – исключение объясняя его значение).
Послушайте стихотворение Агафонова о глаголах с частицей НЕ
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо!
Частица НЕ – красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
Всегда? Нет! Без сомнения,
Бываю исключения!
- Какой смысл придаёт глаголу частица НЕ? (Отрицание)
IV. Применение знаний и способов действий
Работа в парах
- У каждого на парте текст. Измените его, чтобы в нём появилось отрицание.
Друзья природы
Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костёр. Друзья природы оставляют мусор в лесу.
- Проверка получившегося текста
- Запись в тетрадь, взаимопроверка
V. Итог
- Над какой темой работали на уроке?
- Что узнали по теме урока?
VI. Рефлексия
- Я попрошу вас совершить одно из трёх действий:
- хлопните в ладоши те учащиеся, которым урок понравился, тему урока усвоили, могут объяснить её своим товарищам;
- топните те у которых во время урока возникали трудности, тему поняли не до конца;
- встаньте те учащиеся, которым на уроке было скучно или не поняли тему и нужна индивидуальная помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 4 класс. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Конспект урока с презентацией....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"
Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов." Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
Этот урок построен на основе ФГОС....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"
Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...