Что такое глагол?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урокуа на темя "Что такое глагол?" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое глагол | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
на тему: «Что такое глагол?»
для 2 «Б» класса школы №1392 им. Д.В. Рябинкина
Учитель: Пирогова Ольга Борисовна
21 марта 2016
Тема: «Что такое глагол?»
Цель: познакомить с частью речи – глагол, его отличительными
признаками.
Задачи:
образовательные:
- уточнение представлений о функции глаголов в речи;
- научить находить глагол среди других частей речи.
развивающие:
-развивать внимание, память;
-развивать мыслительную деятельность.
воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма, интерес к изучению предмета.
Материал и оборудование к мероприятию:
для детей: учебник 2 класс, часть 2, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, тетрадь.
План мероприятия:
I. Организационный момент - 1 мин.
II. Минутка чистописание – 3 мин.
III. Орфографическая работа. Повторение изученного материала –7 мин.
IV. Работа по теме урока – 15 мин.
V. Физкультминутка – 1 мин.
VI. Закрепление изученного материала – 15 мин.
VII. Подведение итогов – 2 мин.
VIII. Домашнее задание – 1 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Организация учащихся. Раздаются рабочие тетради. | Готовятся к уроку. |
II. Минутка чистописания. | Запись на доске: а е з и о т -Посмотрите на буквы, здесь спряталась буква, которая обозначает глухой парный согласный звук. Какая это буква? Запись по образцу: Ттт тТт -Пропишите всю строчку. | -Буква т. -Прописывают в тетрадях. |
III. Орфографическая работа. Повторение изученного материала. | Один ученик выходит к доске. -Давайте запишем предложение: Топором рубят деревья. -Какое слово лишнее в этом предложении? Почему? -Что вы можете рассказать о существительных? А о глаголе? -О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Игра «Лишнее слово». -Выпишите из каждой строчки лишнее слово. Запись на доске: снег зима идет дождь прыгают игра мяч кукла загадки дети люди нарисует -Какие слова записали? -Что можно сказать о записанных словах? Что они обозначают и на какие вопросы отвечают? -Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать? | -Записывают. Лишнее слово – «рубят». Топором и деревья – это существительные, а «рубят» - это глагол. -Это часть речи, называющая предмет и отвечающая на вопросы кто? что? -Ответы детей. -О глаголе. -Выписывают. -Идет, прыгают, нарисует. -Ответы детей. -Глагол – это слово (часть речи), которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что делают?» и т.п. |
IV. Работа по теме урока. | -Откроем учебник на стр. 68 №116. -Рассмотрите рисунки. -Что делает мальчик? -Назовите слова, обозначающие действия мальчика. -На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся? -Давайте составим нераспространенные предложения к каждому рисунку. -Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. -Какой частью речи выражено подлежащее? -Какой частью речи выражено сказуемое? (Аналогично разбираем другие предложения) -Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. -Запишите его, подчеркните основу. -Самостоятельно причитайте правило в рамочке. -Что обозначает глагол? -На какие вопросы еще может отвечать глагол? | -Моет, поливает, стирает, читает. -Что делает? Эти слова относятся к глаголу. -Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает. -(Кто?) мальчик – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. -Мальчик моет посуду щеткой. -Читают правило. -Ответы детей. |
V. Физкультминутка. | -Я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите глагол должны один раз хлопнуть в ладоши. У меня друзей немало, Но я их всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит, Света светит, Катя катит, Соня спит, Тоня тонет. Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню – Подрисую что-нибудь. | -Выполняют физкультминутку. |
VI. Закрепление изученного материала. | Упр. 118. -Прочитайте отрывок из стихотворения Корнея Чуковского. -Кто увидел ошибки? -Что неправильно записал автор? -Кто помнит, как называется стихотворение? -Давайте поможем правильно распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет. (Работают самостоятельно, затем один ученик читает, остальные проверяют.) -Прочитайте слова. Которые отвечают на вопрос что делают? -Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? Упр. 119. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Как это сделать? -Докажите, что слово чирикают – глагол. (Аналогично по цепочке разбирают остальные слова). -Придумаем предложения с любым глаголом и запишем их. Подчеркните в предложении сказуемое. | - «Путаница». -Записывают предложения правильно. -Крякают, квакают, хрюкают. -Зажужжали, заржали, зачирикали. -Доказать, что записаны глаголы. -Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает. (Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол. -Придумывают и записывают предложения. |
VII. Подведение итогов. | -С какой частью речи по познакомились на уроке? -Какую часть речи называют глаголом? -Для чего нужны глаголы в речи? | -Ответы детей. |
VIII. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....