Что такое глагол?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урокуа на темя "Что такое глагол?" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое глагол18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

на тему: «Что такое глагол?»

для 2 «Б» класса школы №1392 им. Д.В. Рябинкина

Учитель: Пирогова Ольга Борисовна

21 марта 2016

Тема: «Что такое глагол?»

Цель: познакомить с частью речи – глагол, его отличительными

признаками.

Задачи:

образовательные: 

- уточнение представлений о функции глаголов в речи;

- научить находить глагол среди других частей речи.

развивающие: 

-развивать внимание, память;

-развивать мыслительную деятельность.

воспитательные: 

-воспитывать чувство коллективизма, интерес к изучению предмета.

Материал и оборудование к мероприятию:

для детей: учебник 2 класс, часть 2, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, тетрадь.

План мероприятия:

I. Организационный момент - 1 мин.

II. Минутка чистописание – 3 мин.

III. Орфографическая работа. Повторение изученного материала –7 мин.

IV. Работа по теме урока – 15 мин.

V. Физкультминутка – 1 мин.

VI. Закрепление изученного материала – 15 мин.

VII. Подведение итогов – 2 мин.

VIII. Домашнее задание – 1 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Организация учащихся.

Раздаются рабочие тетради.

Готовятся к уроку.

II. Минутка чистописания.

Запись на доске:

а е з и о т

-Посмотрите на буквы, здесь спряталась буква, которая обозначает глухой парный согласный звук. Какая это буква?

Запись по образцу:

Ттт   тТт

-Пропишите всю строчку.

-Буква т.

-Прописывают в тетрадях.

III. Орфографическая работа.

Повторение изученного материала.

Один ученик выходит к доске.

-Давайте запишем предложение:

Топором рубят деревья.

-Какое слово лишнее в этом предложении? Почему?

-Что вы можете рассказать о существительных?

А о глаголе?

-О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

Игра «Лишнее слово».

-Выпишите из каждой строчки лишнее слово.

Запись на доске:

снег зима идет дождь

прыгают игра мяч кукла

загадки дети люди нарисует

-Какие слова записали?

-Что можно сказать о записанных словах?

Что они обозначают и на какие вопросы отвечают?

-Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать?

-Записывают.

Лишнее слово – «рубят». Топором и деревья – это существительные, а «рубят» - это глагол.

-Это часть речи, называющая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

-Ответы детей.

-О глаголе.

-Выписывают.

-Идет, прыгают, нарисует.

-Ответы детей.

-Глагол – это слово (часть речи), которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что делают?» и т.п.  

IV. Работа по теме урока.

-Откроем учебник на стр. 68 №116.

-Рассмотрите рисунки.

-Что делает мальчик?

-Назовите слова, обозначающие действия мальчика.

-На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся?

-Давайте составим нераспространенные предложения к каждому рисунку.

-Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

-Какой частью речи выражено подлежащее?

-Какой частью речи выражено сказуемое?

(Аналогично разбираем другие предложения)

-Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным.

-Запишите его, подчеркните основу.

-Самостоятельно причитайте правило в рамочке.

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы еще может отвечать глагол?

-Моет, поливает, стирает, читает.

-Что делает? Эти слова относятся к глаголу.

-Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.

-(Кто?) мальчик – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

-Мальчик моет посуду щеткой.

-Читают правило.

-Ответы детей.

V. Физкультминутка.

-Я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите глагол должны один раз хлопнуть в ладоши.

У меня друзей немало,

Но я их всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит,

Света светит,

Катя катит,

Соня спит,

Тоня тонет.

Но не дам ей утонуть!

Я спасу подружку Тоню –

Подрисую что-нибудь. 

-Выполняют физкультминутку.

VI. Закрепление изученного материала.

Упр. 118.

-Прочитайте отрывок из стихотворения Корнея Чуковского.

-Кто увидел ошибки?

-Что неправильно записал автор?

-Кто помнит, как называется стихотворение?

-Давайте поможем правильно распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

(Работают самостоятельно, затем один ученик читает, остальные проверяют.)

-Прочитайте слова. Которые отвечают на вопрос что делают?

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?

Упр. 119.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Как это сделать?

-Докажите, что слово чирикают – глагол.

(Аналогично по цепочке разбирают остальные слова).

-Придумаем предложения с любым глаголом и запишем их. Подчеркните в предложении сказуемое.

- «Путаница».

-Записывают предложения правильно.

-Крякают, квакают, хрюкают.

-Зажужжали, заржали, зачирикали.

-Доказать, что записаны глаголы.

-Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.

(Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.

-Придумывают и записывают предложения.

VII. Подведение итогов.

-С какой частью речи по познакомились на уроке?

-Какую часть речи называют глаголом?

-Для чего нужны глаголы в речи?

-Ответы детей.

VIII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....