Русский язык. Урок по теме: " Закрепление правописаний ЖИ-ШИ"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Закрепление умений и навыков с использованием здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс.
Тип урока:Закрепление умений и навыков с применением здоровьесберегающих технологий, личностной ориентации педагогического процесса, урок-путешествие.
Оборудование: меловая и интерактивная доска, атлас-путеводитель,карточки.
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Закрепление правописания сочетаний "ж и - ши", "ча - ща", "чу -щу"». |
Педагогические цели | Образовательные: - способствовать формированию умения правильно писать буквосочетанияжи–ши, ча–ща, чу–щу; - уточнить представление о шипящих звуках и их обозначении буквами, о написании буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу; развивать орфографическую зоркость, отрабатывать навыки правописания, распозновать и правильно писать буквосочетания в словах. -воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. -формировать УУД: Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения .Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне ;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД:развивать мыслительную и творческую деятельность;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные УУД: Уточнить представление о шипящих звуках и их обозначении буквами, о написании буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу. Личностные: Метапредметные: Регулятивные УУД -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. -проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность Познавательные УУД. -уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Буквосочетания. |
Межпредметныесвязи | Русский язык, литература, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2; - карточки,атласс-путеводитель; - электронные физкультминутки, обучающая программа; - алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
1.Организация класса (готовность к уроку).Слайд 1. | Приветствие класса. Речевая разминка.Настрой на работу. | Проговаривают стихотворение за учителем. | «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
2. Эмоциональный настрой и мотивация.Чистописание. Жи Жизнь Игра «Сплочение – настрой». | Расскажите мне, как вы сегодня настроены работать,всё ли готово? Орфографическая минутка Составьте предложение с этим словом, подчеркните изученную на прошлом уроке орфограмму. | Проговаривают стихотворение-настрой. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Составляют предложения. Отвечают, поднимая руку. | Жи Жизнь Выполняют письмо по образцу, вырабатывают каллиграфический почерк. Составляют предложение со словом «жизнь». – Поднимите руку те, кто пришел с открытым сердцем и хорошим настроением. Спасибо. – Поднимите руку те, кто относится с уважением ко всем присутствующим. Спасибо. – Поднимите руку те, кто готов трудиться, показывая знания. Спасибо. – Пожелаем друг другу успехов, творчества и удачи! – Улыбнитесь друг другу. | Правильное написание | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
3.Основ-ная часть.Слайд 2. | 1.Читает стихотворение, организует актуализацию умений найти орфограмму. С неба падали снежинки – Какое время года описано в стихотворении? – Докажите, что это зима. – Что часто происходит с людьми зимой? – Что нужно делать, чтобы не заболеть? Какое время года приходит после зимы? | 1.Самостоятельно читают стихотворение. Слайд 2. Отвечают на вопросы учителя о бережном отношении к здоровью. | С неба падали снежинки Осмысливают информацию. | Беседа по вопросам. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
4.Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений | Организует актуализацию умений. Объясняет задание №1. Атлас-путеводитель: задание № 1.
Самопроверка. Слайд 3. (Учитель демонстрирует таблицу, дети проверяют, исправляют свои ошибки, проводят самооценку, закрашивают в атласе-путеводителе кружок в правом нижнем углу в соответствии с критериями: белый цвет – нет ошибок, синий – 1-2 ошибки, красный– 3 ошибки и более). Игра «Доскажи словечко» (устно). Организует актуализацию умений Помогает обучающимся сформулировать тему урока.. Слайд 4. Речевая гимнастика, гимнастика для глаз. Слайд 5. | Работают самостоятельно в атласе-путеводителе, проверяют в парах, проводят самооценку с электронной доской, оценивают свои знания в атласе-путеводителе. Ответы детей по группам. Формулируют тему и цели урока. Воспроизводят знания изученные на прошлом уроке. Читают стихотворение Катись, катись, вагончик, Ты в сторону Москвы! Поздравим ветеранов, Подарим им цветы! (слайд 5),отвечают на вопросы. | «Измени слова так, чтобы они называли много предметов». Игра «Доскажи словечко» (устно).
Эта грозовая ………. (туча).
И змея в небо ……… (запущу).
Ни автобус, ни……… (машина).
И пятерку……. (получу) Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. Осмысливают информацию. Настраиваются на интересную работу.,беседа о празднике «День Победы» | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). | |
5. Практическая работа.Слайд 6. | Дыхательная медитация. Звук поезда. Отгадать загадки, ответ записать в атлас-путеводитель, задание 2, проверить ответы в группе. Организует выполнение заданий, закрепление темы урока. Дыхательная гимнастика. Работа со словом:ГРОЗА. Орфографическая работа. «Составь слово из слогов». Слайд 8. Беседа о часовом Физминутка,пальчиковая гимнастика. Проговаривает слова и показывает выполнение. Этот пальчик маленький, Задание 3 атласа-путеводителя. Составьте письмо, дополнив предложения. Если необходимо, расставьте предложения в правильном порядке. Упражнение «Собери письмо ветерану». Слайд10.Станция ошибок.Задание4 атласа-путеводителя. Слайд11. - Наш поезд прибывает на станцию города Москвы и мы впервые примем участие в параде на Красной площади! Слайд12. | Внимательно слушают,выполняют задания. Выполнение заданий.Отгадываютзагадки,ответ записывают в атлас-путеводитель. Проверка. Самооценка. Объясняют лексическое значение слова :ГРОЗА. Проверка. Самооценка. Слайд 7. Составляют слова из слогов. Беседа о часовомОтветы детей. Повторяют слова и движения за учителем. Самостоятельно работают в атласе-путеводителе. Самостоятельно работаютпо карточкам. Проверка с комментированием. Самооценка (Один учащийся из группы читает составленный текст). | – Сядьте прямо, закройте глаза, послушайте стук колес поезда «ПОБЕДЫ», в открытое окно светит солнышко и согревает нас, дует легкий ветерок, который приносит свежесть; – глубоко вдохните всей грудью и почувствуйте запах весны. – Вдох-выдох (5 раз повторить). – Откройте глаза, нам тепло, уютно. – Возьмите в руки бинокль и посмотрите, что у нас вдали: слева (поворот влево), прямо, справа (поворот направо) 2 раза. – Опустите бинокли, закройте глаза и ещё раз представьте картину и запах весны.
На пальто и на платке? Вся сквозная, вырезная, А возьмешь – вода в руке. (СНЕЖИНКА)
Подошвы двухметровые На них поставил две ноги – И по большим снегам беги. (ЛЫЖИ) Отвечают на вопросы, объясняют лексическое значение слова :ГРОЗА. Составить слова из слогов (слоги напечатаны на капельках дождя) (устно). Этот пальчик маленький, Составьте письмо, дополнив предложения. Если необходимо, расставьте предложения в правильном порядке. Упражнение «Собери письмо ветерану». Вставить пропущенные буквы в слова, разделить текст на предложения. Начало каждого предложения напишите с заглавной буквы, выделите орфограммы в словах, где пропущены буквы. Запишите текст правильно (Приложение №1) | Используют полученные ранее знания Умеют обосновывать свой ответ. Думают, размышляют, высказывают свое Умеют обосновывать свой ответ. Думают, размышляют, высказывают свое заглавной буквы и чу, щу, жи | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
6. Итог урока. Рефлексия.Работа на уроке будет оценена после проверки атлосов-путеводителей. | Читает стихотворение, организует рефлексию. - Вам понравилось путешествовать? А сейчас мы соберем букеты цветов для ветеранов. – Чему учились на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось хорошо? Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Собиррают букеты цветов для ветеранов. Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своей работой, то подарим белый тюльпанчик. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то подарим голубой тюльпанчик. А если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не произошло, он показался сложным для вас, то подарим красный тюльпанчик. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7.Домашнее задание. | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Слайд13. Написать своё письмо ветерану. Свою работу каждый из вас может оформить красочно. Слайд14. - Наш урок мне хотелось бы закончить строчками из стихотворения замечательного автора Луценко М.Е. Получит ветеран твоё письмо И, может, вспомнит и своё, Которое писал с войны Домой любимым и родным. Смахнет слезу, помянет друга, Как им бывало раньше туго, Как до победы долго шли, Как верили в неё они! Слайд15. -Спасибо за урок! | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи . | Принимают учебное | Умеют оценивать свои действия. |
Использованные материалы:
1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. М. «ВАКО» 2012, с.102-105.
2. Материалы сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Закрепление правописания безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Урок разработан по УМК "Школа России" ....
Урок русского языка во 2 классе "Закрепление правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" с использованием интерактивной презентации.
Урок русского языка "Закрепление правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" проведен в форме сюжетной игры. Ребята отправляются на поиски пропавшего снеговика. Использование интерактивной пр...
Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа
На данном уроке активно применяется исследовательская деятельность учащихся....
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Урок по русскому языку во 2 классе "Закрепление правописания парных согласных"
Презентация + конспект урока для 2 класса по русскому языку "Закрепление правописания парных согласных"...
Урок русского языка. Урок - путешествие. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (Закрепление)
Урок построен в виде игры, путешествие на воздушном шаре....
3 класс. Русский язык. Урок 65 Тема «Повторение правописание гласных и согласных в корне слова»
Данный урок проводится в конце второй учебной четверти и позволят повторить орфограммы и пунктуацию, изученные во 2-3 классах....