Слова, которые обозначают предметы.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок-знакомство с новой темой в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цели урока:
1. Образовательные:
Познакомить учащихся с новой темой слова-предметы. Учить различать названия предметов по вопросам кто это? что это?,
2. Коррекционно-развивающая:
Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся на основе выполнения заданий и упражнений.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к уроку письма через разные виды заданий, активность и любознательность.
Оборудование:
- У учащихся: учебные принадлежности, учебник, дневник. Карточки двух цветов.
- У учителя: презентация, иллюстрации предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49.5 КБ |
k_uroku.ppt | 748 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы | Ход урока | Деятельность детей |
1. | Орг. момент | Организация и проверка рабочих мест. -Какое сегодня число, день недели? Какой идёт месяц? Какой урок? -Сегодня к нам на урок пришел сказочный персонаж. Кто это вы сами угадайте. Послушайте. (СЛАЙД №2) включается аудио вырезка из мультфильма «Карлсон») Угадали. ((СЛАЙД №3) на экране вырезка видео из мультфильма с Карлсоном) Он будет смотреть как вы работаете на этом уроке, умеете ли вы красиво писать, отвечать на вопросы. Наш герой любит сладости. Вот и мы сейчас поиграем и подготовим наши пальцы к письму. | |
2 | Пальчиковая гимнастика | Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. -Молодцы, еще одна зарядка для пальчиков. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Один, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! | |
3 | Работа в тетради | А теперь запишем число и классная работа в тетрадь. Отступили 2 линейки от предыдущей работы. Положите тетрадь наклонно и запишите число. | |
4 | Чистописание | А теперь минутка чистописания. Карлсон подготовил нам загадку. Послушайте. Если сахар и малину На плите в тазу сварить, То гостей зимою длинной Будет чем нам угостить. Из малины, без сомненья, Всем понравится ... (варенье)! (СЛАЙД №4) Молодцы, отгадали. (Слово на доске) Какой первый звук в этом слове? (в) Давайте вспомним как пишется буква, которой он обозначается. Заглавная, строчная. В соединении с другими буквами. И запишем нашу отгадку. В в вм вс ва варенье Что ещё вы заметили в этом слове? (Разделительный мягкий знак) Какой он ещё бывает? (смягчающий). Верно. А сегодня у нас новая, интересная тема. И новое правило. Мы будем говорить о словах предметах. Послушайте загадки. | Варенье |
5. | Ввод в тему, целеполагание | Брожу в пушистой шубе, Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонечек, Снизу — тонкий стебелек. Это синий (Василек)
Лежала между ёлками Открыть свои тайны Каждую отгадку мы можем назвать словом. (белка, ёжик, василёк, книга) Это слова предметы. Слова предметы бывают живые и неживые. Живые отвечают на вопрос КТО. Какие у нас здесь предметы живые? (белка, ежик), а неживые отвечают на вопрос ЧТО. Какие это предметы? (василёк, книга). Хорошо, ребята. | |
6. | Основная часть. Работа над темой | А теперь посмотрите вокруг. Назовите предметы вокруг нас, а некоторые мы запишем. Какие вы предметы перечислили: живые или неживые? А теперь давайте назовём живые предметы. Давайте поставим к ним вопрос. (вызываются по одному ученики, слова записываются в тетрадь). Сегодня мы будем работать с неживыми предметами. Давайте выберем из наших слов. ….. какое тебе слово больше всего нравится? А тебе….? Давайте с этим словом составим предложение. А самое хорошее предложение запишем в тетрадь. (Например: На столе лежит учебник.) Давайте найдём в предложении наше слово предмет и подчеркнём его одной чертой. Так мы будем выделять слова предметы на письме. | Окно, учебник, парта, доска… Неживые (Даня, Алёна…) |
7. | Физкультминутка. | А теперь давайте положим ручки и немного отдохнём. Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно. Руки в сторону поднять, На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь. | |
8 | Работа с учебником. | А теперь давайте откроем учебник. Посмотрите, на странице 92 автор предлагает нам правило. Послушайте. (учитель читает правило в учебнике). На какой вопрос отвечают слова предметы? Посмотрите теперь на упражнение 181. Света, прочитай задание. Автор нам даёт два столбика. В первом столбике предложения, а во втором пропущенные слова. Давайте прочитаем эти слова. (спрашивается один ученик). Давайте подберём нужное слово к этим предложениям. (учитель переворачивает доску). Весной зацвели (что?) цветы. ….., иди запиши пропущенное слово. Записываем первое предложение в тетрадь. (аналогично разбираются оставшиеся 3 предложения). Посмотрите в учебник, сколько предложений мы не записали? Давайте устно подберём к ним пропущенные слова. (учитель спрашивает четырёх учеников) Молодцы. Это упражнение вы доделаете дома. | 4 предложения |
9 | Подведение итогов урока | Карлсону так понравилось, как вы работали в тетради, что он подготовил для вас ещё одно задание. Давайте подведём итог. С какими словами мы сегодня познакомились? В начале урока мы говорили, что слова предметы разные. Какие бывают слова предметы? На какой вопрос отвечают живые предметы? А неживые предметы отвечают на вопрос … Давайте проверим, как вы запомнили. У вас на столах два кружка. Красный и зелёный. Когда я буду называть живой предмет, вы поднимаете зелёный кружок. А когда неживой предмет – красный. Собака, карандаш, рама, кубики, воробей, корова, юла, улитка, кошка, учебник, кубики. | Слова предметы Живые и неживые Кто? Что? |
10. | Оценка знаний учащихся. | Молодцы. Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Отметки за урок…. | |
11. | Запись домашнего задания | А теперь откройте дневник и запишите домашнее задание на пятницу. Стр.93 упр. 181 дод. Давайте скажем нашим гостям спасибо. Урок окончен. Спасибо вам ребята. Готовимся к следующему уроку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
варенье 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на логопедическом занятии с группой учащихся с нарушением чтения и письма "Слова, которые называют предметы"
логопедическое занятие с презентацией...
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.
Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.Цели: познакомить со смысловым значением слов, обозначающих признаки предмета и их ролью в нашей речи, учить ставить к ним воп...
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.
Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...
Слова, которые обозначают признаки предметов.
Данная презентация была подготовлена для обощения знаний, умений и навыков по теме: "Имя прилагательное"....
Урок русского языка "Слова, которые обозначают чувства"
Данный урок предназначен для учителя, работающего по программе "Школа 2100". Урок позволяет: 1. познакомить учащихся с группой слов, выражающих разные чувства,...
Тест "Слова, которые обозначают предметы
Данный тест можно использовать на индивидуальных логопедическийх занятиях во 2 классе с детьми с нарушением чтения и письма, а так же на уроках русского языка....