Слова, которые обозначают предметы.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Урок-знакомство с новой темой в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цели урока:
1. Образовательные:

Познакомить учащихся с новой темой слова-предметы. Учить различать названия предметов по вопросам кто это? что это?,
2. Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся на основе выполнения заданий и упражнений.
3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к уроку письма  через разные виды заданий, активность и любознательность.

Оборудование:

  • У учащихся: учебные принадлежности, учебник, дневник. Карточки двух цветов.
  • У учителя: презентация, иллюстрации предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49.5 КБ
Office presentation icon k_uroku.ppt748 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Ход урока

Деятельность детей

1.

Орг. момент

Организация и проверка рабочих мест.

-Какое сегодня число, день недели? Какой идёт месяц? Какой урок?

-Сегодня к нам на урок пришел сказочный персонаж.

Кто это вы сами угадайте. Послушайте.

(СЛАЙД №2) включается аудио вырезка из мультфильма «Карлсон») Угадали.

((СЛАЙД №3) на экране вырезка видео из мультфильма с Карлсоном)

 Он будет смотреть как вы работаете на этом уроке, умеете ли вы красиво писать, отвечать на вопросы. Наш герой любит сладости. Вот и мы сейчас поиграем и подготовим наши пальцы к письму.

2

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем, 

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

-Молодцы, еще одна зарядка для пальчиков.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Один, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

3

Работа в тетради

А теперь запишем число и классная работа в тетрадь. Отступили 2 линейки от предыдущей работы. Положите тетрадь наклонно и запишите число.

4

Чистописание

А теперь минутка чистописания. Карлсон подготовил нам загадку. Послушайте.

Если сахар и малину 

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем нам угостить.

Из малины, без сомненья,

Всем понравится ... (варенье)!

(СЛАЙД №4)

Молодцы, отгадали. (Слово на доске) Какой первый звук в этом слове? (в) Давайте вспомним как пишется буква, которой он обозначается. Заглавная, строчная. В соединении с другими буквами. И запишем нашу отгадку.

В в вм вс ва варенье

Что ещё вы заметили в этом слове? (Разделительный мягкий знак)  Какой он ещё бывает? (смягчающий). Верно. А сегодня у нас новая, интересная тема. И новое правило. Мы будем говорить о словах предметах. Послушайте загадки.

Варенье

5.

Ввод в тему, целеполагание

Брожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Это синий (Василек)

 

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёжик)

Открыть свои тайны 
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (книга)

 Каждую отгадку мы можем назвать словом. (белка, ёжик, василёк, книга) Это слова предметы.  Слова предметы бывают живые и неживые. Живые отвечают на вопрос КТО. Какие у нас здесь предметы живые? (белка, ежик), а неживые отвечают на вопрос ЧТО. Какие это предметы? (василёк, книга). Хорошо, ребята.

6.

Основная часть. Работа над темой

А теперь посмотрите вокруг. Назовите предметы вокруг нас, а некоторые мы запишем. Какие вы предметы перечислили: живые или неживые?

А теперь давайте назовём живые предметы.

Давайте поставим к ним вопрос.

(вызываются по одному ученики, слова записываются в тетрадь). Сегодня мы будем работать с неживыми предметами. Давайте выберем из наших слов.

….. какое тебе слово больше всего нравится? А тебе….?

Давайте с этим словом составим предложение. А самое хорошее предложение запишем в тетрадь.

(Например: На столе лежит учебник.)

Давайте найдём в предложении наше слово предмет и подчеркнём его одной чертой. Так мы будем выделять слова предметы на письме.

Окно, учебник, парта, доска…

Неживые

(Даня, Алёна…)

7.

Физкультминутка.

А теперь давайте положим ручки и немного отдохнём.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

 Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

8

Работа с учебником.

А теперь давайте откроем учебник. Посмотрите, на странице 92 автор предлагает нам правило. Послушайте.

(учитель читает правило в учебнике). На какой вопрос отвечают слова предметы?

Посмотрите теперь на упражнение 181. Света, прочитай задание. Автор нам даёт два столбика. В первом столбике предложения, а во втором пропущенные слова. Давайте прочитаем эти слова. (спрашивается один ученик). Давайте подберём нужное слово к этим предложениям.  (учитель переворачивает доску).

Весной зацвели (что?) цветы. ….., иди  запиши пропущенное слово. Записываем первое предложение в тетрадь. (аналогично разбираются оставшиеся 3 предложения). Посмотрите в учебник, сколько предложений мы не записали?

Давайте устно подберём к ним пропущенные слова. (учитель спрашивает четырёх учеников)

Молодцы. Это упражнение вы доделаете дома.

4 предложения

9

Подведение итогов урока

Карлсону так понравилось, как вы работали в тетради, что он подготовил для вас ещё одно задание.

Давайте подведём итог. С какими словами мы сегодня познакомились?

В начале урока мы говорили, что слова предметы разные. Какие бывают слова предметы?

На какой вопрос отвечают живые предметы?

А неживые предметы отвечают на вопрос …

Давайте проверим, как вы запомнили.

У вас на столах два кружка. Красный и зелёный. Когда я буду называть живой предмет, вы поднимаете зелёный кружок. А когда неживой предмет – красный.

Собака, карандаш, рама, кубики, воробей, корова, юла, улитка, кошка, учебник, кубики.

Слова предметы

Живые и неживые

Кто?

Что?

10.

Оценка знаний учащихся.

Молодцы. Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Отметки за урок….

11.

Запись домашнего задания

А теперь откройте дневник и запишите домашнее задание на пятницу. Стр.93 упр. 181 дод.

Давайте скажем нашим гостям спасибо. Урок окончен. Спасибо вам ребята. Готовимся к следующему уроку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

варенье 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.

Тема урока: Слова, которые  обозначают признаки предмета.Цели:  познакомить со смысловым значением слов, обозначающих признаки предмета и их ролью в нашей речи, учить ставить к ним воп...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.

Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...

Слова, которые обозначают признаки предметов.

Данная презентация была подготовлена для обощения знаний, умений и навыков по теме: "Имя прилагательное"....

Урок русского языка "Слова, которые обозначают чувства"

Данный урок предназначен для учителя, работающего по программе "Школа 2100".  Урок позволяет: 1.      познакомить учащихся с группой слов, выражающих разные чувства,...

Тест "Слова, которые обозначают предметы

Данный тест можно использовать на индивидуальных логопедическийх занятиях во 2 классе с детьми с нарушением чтения и письма, а так же на уроках русского языка....