Технологическая карта урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 23.86 КБ |
Презентация к уроку | 1.45 МБ |
Приложение | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 3
Тема урока: Имя прилагательное
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с именем прилагательным, его значением, зависимостью прилагательного от существительного.
Задачи:
Планируемые результаты:
Предметные:
- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи;
- устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;
- определять род, число и падеж имен прилагательных.
Метапредметные:
Регулятивные:
-умение сохранять учебную цель, в ходе выполнения учебной задачи;
- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- умение контролировать свою деятельность;
- адекватно принимать оценку;
- самооценка, самоконтроль.
Познавательные:
- умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;
Коммуникативные:
- умение сознательно строить речевое высказывание;
- умение аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути ее достижения
Личностные:
- ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Орг. момент 10.25-10.27 | Тёплый лучик, нежный лучик, Он заглянет к нам в оконце. Принесет в своих ладошках Теплоту, частицу солнца. (Слайд 1) - Ребята, мы начинаем наш урок, я желаю вам удачи, пусть у нас все получится. | Настрой на работу | |
2.Актуализация знаний 10.27-10.32 | Запись числа, классная работа. (Слайд 2) - Прочитайте, поговорку, как вы ее понимаете? В марте — до обеда зима, после обеда весна. (Слайд 3) - Давайте запишем эту поговорку себе в тетрадь. - Посмотрите внимательно на доску, найдите лишнее слово. Солнце, солнышко, солнечный. Весна, весенняя, веснушка. Снежное, подснежник, снег. Лес, лесок, лесные. (Слайд 4,5) - Назовите лишнее слово в каждой строке. - Назовите, к какой части речи относятся эти слова? - Как вы определили, что это имена прилагательные? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего урока «Имя прилагательное» (Слайд 6) | - Март, холодный месяц, утром, когда солнце еще не взошло, то холодно и морозно, а к обеду, когда солнце пригревает, то тепло становится. Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные. Имена прилагательные По вопросам какой? какая? какое? чьи? - Называют признаки предмета. - Об именах прилагательных. | П, Р,К |
3.Постановка учебной задачи 10.32 – 10.33 | - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Находить имена прилагательные - составлять предложение с именами прилагательными. | |
4.Открытие нового знания. 10.33 – 10.40 | Посмотрите на экран и прочитайте слова, записанные на нём. (Слайд 7) Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, желтый, утренний, кожаный. - Что обозначают все эти слова? - Правильно, все эти слова обозначают признаки предметов. Сейчас мы попробуем разделить все эти слова на группы. - Объединитесь в группы. Каждая группа выполняет свое задание, потом должны будите защитить свою работу.
- А сейчас мы с вами поработаем с учебником стр. 90. Нет вкусного супа. Какое слово будет главным? - А прилагательное? - Давайте определим род, число и падеж имени существительного - Ребята, определите теперь род, число и падеж прилагательного. (они будут такими же как у существительного, т. к. прилагательное становится такого же рода, что и существительное ). - Давайте прочитаем правило, проверим, верно ли наше предположение. | Работа в группах 1 – белый, желтый 2 – большой, длинный, узкий 3 – хрустальный, каменный, кожаный 4 - осенний, майский, утренний 5 – бабушкин, мамин -Существительное -Зависимым - м.р, ед.ч, Р.п | Поз., П |
5. Физ.минутка 10.40-10.43 | Слайд 8 1 ряд – ж.р (парта, дочь, юла) 2 ряд.- м.р (ключ, дождь, крем) 3 ряд – с.р (солнце, окно, село) Когда называю слово ж. р., то ваш ряд приседает Когда слово м.р., то ваш ряд руки на пояс и один наклон вперед Когда слово с.р., то ваш ряд поднимает руки вверх | ||
6. Первичное закрепление 10.43-10.53 | - Подойдите к окну, какие словосочетания прилагательного и существительного вы можете составить глядя на улицу? - А теперь попробуем сами находить словосочетания прилагательное + существительное. Поработаем с упражнением 4 на стр. 91 В болотном лесочке Мартовским солнцем Холодные бусинки Весеннее чудо Воздушные шарики Болотце лесное - Чему вы научились, выполняя это упражнение. | Один у доски, остальные в тетради | П,К |
7. Самостоятельная работа 10.53-11.02 | Фамилия имя____________________________ Составь словосочетания(соедини стрелкой). Определи род имени прилагательного. душистое осень утренняя гроза ясное небо летняя роса поздняя сено - А теперь поменяйтесь работой со своим соседом. И проверьте его работу по образцу, ошибки исправляйте карандашом. - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки? - Поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки? - Поднимите руки те, у кого больше 3 ошибок? | Выполнение самостоятельной работы Душистый, сено; утренний, роса; ясный, небо; летний, гроза; поздний, осень. | Р,П |
8.Рефлексия. Итог урока. 11.02-11.05 | Чему вы научились на уроке? Что было трудно? | - находить имена прилагательные - находить словосочетания, где есть сущ. и прил. - определять главное слово в словосочетании | Поз, К, Р |
9. Оценивание. 11.05- 11.07 | Кто на уроке активно работал? Почему? | Ответы детей | Р |
10. Домашнее задание 11.07- 11.10 | Слайд 9 У. с. 88 упр. 1 У. с. 91 упр. 5 - Ребята, вы можете посмотреть и выполнить то упражнение, которое больше понравится. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 марта. Классная работа.
В марте — до обеда зима, после обеда весна.
Солнце, солнышко, солнечный. Весна, весенняя, веснушка. Снежное, подснежник, снег. Лес, лесок, лесные.
Солнце, солнышко, солнечный . Весна, весенняя , веснушка. Снежное , подснежник, снег. Лес, лесок, лесные .
Тема урока: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, желтый, утренний, кожаный.
душистое осень утренняя гроза ясное небо летняя роса поздняя сено
Домашнее задание У. с. 88 упр. 1 У. с. 91 упр. 5
Предварительный просмотр:
Запишите слова, которые обозначают цвет
Запишите слова, которые обозначают размер
Запишите слова, которые обозначают материал (из чего он сделан)
Запишите слова, которые обозначают время
Запишите слова, которые обозначают принадлежность кому-либо
Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, желтый, утренний, кожаный.
Хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, узкий, желтый, утренний, кожаный.
Фамилия имя____________________________
Составь словосочетания (соедини стрелкой).
Определи род имени прилагательного.
душистое осень
утренняя гроза
ясное небо
летняя роса
поздняя сено
Фамилия имя____________________________
Составь словосочетания (соедини стрелкой).
Определи род имени прилагательного.
душистое осень
утренняя гроза
ясное небо
летняя роса
поздняя сено
Фамилия имя____________________________
Составь словосочетания (соедини стрелкой).
Определи род имени прилагательного.
душистое осень
утренняя гроза
ясное небо
летняя роса
поздняя сено
Фамилия имя____________________________
Составь словосочетания (соедини стрелкой).
Определи род имени прилагательного.
душистое осень
утренняя гроза
ясное небо
летняя роса
поздняя сено
Обозначь главное слово, задай вопрос от существительного к прилагательному. Определи род, число и падеж существительных и прилагательных.
спелую землянику
пушистому хвосту
красивыми озерами
Обозначь главное слово, задай вопрос от существительного к прилагательному. Определи род, число и падеж существительных и прилагательных.
спелую землянику
пушистому хвосту
красивыми озерами
Обозначь главное слово, задай вопрос от существительного к прилагательному. Определи род, число и падеж существительных и прилагательных.
спелую землянику
пушистому хвосту
красивыми озерами
Обозначь главное слово, задай вопрос от существительного к прилагательному. Определи род, число и падеж существительных и прилагательных.
спелую землянику
пушистому хвосту
красивыми озерами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...