Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сергеенкова Елена Николаевна

 

    Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен  с использованием технологии «Творческая мастерская», которая нацелена на раскрытие индивидуальности ребенка, реализацию его права на развитие всех способностей. Приоритет отдается развитию творческих способностей, а целью является не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. На данном уроке используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям второклассников. На каждом этапе урока прослеживается интеграция с предметом окружающий мир и логопедическими занятиями, которые помогают развивать четкость артикуляции, речевую память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

ФРУКТЫ

Зерна красные горят,

Сок готовит нам гранат.

Сок гранатовый густой,

В нем луч солнца золотой.

Как птенец, птенец пушистый.

Персик розовый, душистый.

Украшенье сада –

Гроздья винограда.

Не растут средь белых льдин

Апельсин и мандарин,

А растут они на юге,

Далеко от белой вьюги.

В каждой дольке сладость.

В каждой дольке радость.

А лимон – родной их брат –

Все же будет кисловат.

Но зато, как Айболит,

От болезней исцелит…

В. Степанов

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста,

Морковка, Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

Ю. Тувим

Приложение№2

«Урожай»

В огород пойдем,                                        (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберем.                                         («Таскают».)

Мы морковки натаскаем                                

И картошки накопаем.                                («Копают».)

Срежем мы кочан капусты,                        («Срезают».)

 Круглый, сочный, очень                            (Показывают круг руками – 3 раза.)

вкусный,

Щавеля нарвем немножко                         («Рвут».)

                     

И вернемся по дорожке.                             (Идут по кругу, взявшись за руки.)

                                                                                                     Н. Нищева

Приложение №3

- На горе Арарат растет крупный виноград.

-Бабкин боб расцвел в дождь,

  Будет бабке боб в борщ.

- Пришел Прокоп – кипит укроп

  Ушел Прокоп - кипит укроп.

  И при Прокопе кипит укроп,

  И без Прокопа кипит укроп.

-Прокоп полол укроп, полол, да пропалывал.

-Пошла Поля полоть петрушку в поле.

-Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

-Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.

-Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

-Грейпфрут – горьковато-кислый фрукт.

-Если на нас упадет ананас – сок анансный прольется на нас.

А на нас упал ананас! А на вас?

 

Приложение №4

1 – я группа.

У нас на даче есть фруктовый   ______________.

Осенью в нем созревают ____________  плоды.

Наливается соком спелый   ____________.

На газонах зеленеет ___________.

2 – я группа.

У бабушки в деревне большой  ______________.

Там на ______________  растут ______________ и ______________.

На бахче созрел огромный полосатый ______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова»  на основе материала по устному народному творчеству...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"

Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания  для детей  на каждом этапе урока....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными  в корне"...

Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с парными согласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"...

Диктант-тест для родителей на тему"Правописание слов с парным согласным в корне слова" (2 класс, русский зык)

Диктант-тест предназначен для родителей при изучении темы  "Правописание парных согласных в корне слова"...

Презентация к дистанционному (онлайн) уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"

Тема " Правописание слов с парными согласными в корне"УМК "Школа России"Презентация подготовлена для проведения дистанционного урока. В презентациии представлены следующие задания:...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, коллега, за интересный материал!