Интеллектуальный урок-игра
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Сочетание элементов игры и учения при повторении частей речи. Развитие познавательных интересов уч-ся через применение игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс.
Жюри: родители ( белые, жёлтые, красные скатерти).
Команда « Имя существительное». Участники – в жёлтых футболках.
Маша Б., Лена, Астемир, Женя, Настя, Вася, Рита, Дима.
Задания : 1) «ПОДАРКИ» ( команде «Глагол»).
- Аквариум.
Составь из рыбок-слогов, плавающих в аквариуме:
- Название города.
- Кличку собаки.
- Имя девочки.
- Название дня недели.
- Антоним слову «утро».
- Глагол.
- Синоним слову «зной».
- Название фрукта.
- Имя прилагательное.
10)Имя литературного героя.
Мос, ква, Бар, бос, Ди, на, втор, ник, ве, чер, бе, жать, жа, ра, гру, ша, си, ний, Гер,да.
Ответы: Москва, Барбос, Дина, вторник, вечер, бежать, жара, груша, синий, Герда.
- ПОЕДИНОК. ( Выбираем 1 из команды).
Распространи предложение:
Снег живёт.
Ответ: Весной нег живёт очень мало.
- ДУЭТ ( Выбираем 2 человека из команды).
Перед вами сказочный текст. Надо определить части речи в третьем предложении и объяснить, по каким признакам вы определяли эти части речи.
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по новее.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Л. Кэрролл.
Ответ: и-союз; хрюкотали - глагол: что делали? Прош.вр.. Суф.Л, оконч. И, мн.ч.); зелюки-сущ., кто? мн.ч., нар.,; как- союз; мюмзики –сущ.,кто? мн., нар.; в – предлог, мове –сущ,,где? П.П., нар.
- МЯЧ ( 1 человек из команды).
Кидаю мяч . Говорит имя , а второй называет к нем прилагательное, третий-глагол.
Например: Петя голодный ест.
5). Командное задание ( выполняется на листке половины ватмана). – 5 минут. Вывешивается.
В строчках сочетаний букв найдите слова и запиши их. Отметьте известные орфограммы. Составьте и запишите предложение с одним из этих слов.
ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРККЛАСС
СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН
Ответ: аллея, суббота, бот, класс, рак, кросс, телеграмма, грамм.
Команда «Имя прилагательное». Участники- в белых футболках ( если футболок нет, то в блузках или рубашках).
- ПОДАРКИ ( команде Имя существительное).
«Найди слова».
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О |
Ответы: сторона, история, пустота, простор, монисто, свисток, пистоны, остолоп, столица.
- ПОЕДИНОК.
Замени прилагательные синонимами:
Неряшливый (неаккуратный).
Быстрый ( скорый).
Ласковый ( нежный).
Мудрый ( умный).
Косматый ( лохматый).
Холодный ( ледяной).
Злой ( свирепый).
Смирный ( послушный).
Душистый ( пахнущий).
Ветхий ( старый).
Ужасный ( страшный).
Липкий ( клейкий).
Влажный ( мокрый).
- ДУЭТ.
Допишите следующие крылатые выражения, объясни их одним словом.
Белая ………………….(………………..).
ворона выскочка
Гадкий …………………(……………….).
утёнок некрасивый
Глухая ………………..(……………._).
тетеря рассеянный
Гол как…………………(………………..).
сокол бедный
Желторотый …………………..(……………..).
птенец неопытный
Заблудшая……………………(…………….).
овца потерявшийся
Из мухи…………………….(………………….).
слона преувеличивать
Подковать…………………..(…………………….).
блоху мастерство
И на коня…………………..(……………………..)
сесть победить
Свинью………………………(……………………..)
подложить подвести
4.)Мяч.
5). Командное задание . (1\2 ватмана).
Составьте предложение, используя все слова ( форму слов изменять нельзя):
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
( В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.)
Команда « Глагол». Участники – в цветных футболках .
Саша Т., Лёня, Артём, Серёжа, Иван Ц., Даша, Соня, Наташа П.
- ПОДАРКИ (команде «Имя прилагательное».)
Прочитайте стихотворение «Грустные вести».
Исправьте все ошибки в письме. Объясните причину ошибок.
Пришло письмо мне.
Гляжу -из лагеря, от Мишки….
Здесь чудный лук, и я лижу,
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит плут.
Читаю дальше:
Здесь лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт-
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход,
Я запиваю песни.
На днях в лису нашёл я грусть
И очень был доволен.
Нет, нет, не шутит он. Боюсь.
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить.
( Лексика -значение слова. Фонетика -звуковой состав слова.
Здесь чудный луг(луга), и я лежу(лёг). Здесь леса(лес), красивый длинный пруд(пруды). Я запеваю(петь) песни. На днях в лесу( лес) нашёл я груздь(грузди).
- ПОЕДИНОК.
Определи спряжение у глаголов:
Машет (1), дышать (2), слышишь (2), летаешь( 1), стелить (1), плачет (1), кушать (1), молчать (2), драться (1).
- ДУЭТ.
Вставьте недостающие глаголы и разберите их по составу.
Папа……….под потолок. Папа ………молоток.
Мама, у стремянки стоя, ……….ему обои.
Бабушка……..замазку и ещё в придачу краску.
……….из кухни пёс -папе кисточку……….
Дед………..клей, я –десятка два гвоздей.
Люба …….мел, папа с лестницы…………..
Влез : в-приставка, лез-корень, окончание нулевое.
Взял: вз-корень, я-суффикс, л-суффикс, окончание нулевое.
Подаёт: по-приставка, д-корень, а-суффикс, ёт-окончание.
Несёт: нес-корень, ёт-окончание.
Выбежал: вы-приставка, беж-корень, а-суффикс, л-суффикс,окончание –нулевое.
Принёс : при-приставка, нёс-корень, окончание-нулевое.
Несёт: нес-корень, ёт-окончание.
Тащит: тащ-корень, ит-окончание.
Слетел: с-приставка, лет-корень, е-суффикс, л-суффикс, окончание –нулевое.
- МЯЧ.
- Командное задание ( 1\2 ватмана).
Замените выражения подходящими по смыслу глаголами.
Болеть душой-……………..(волноваться).
Держать в уме-…………….( помнить).
Попасть в точку-……………..(угадать).
Сложить голову-……………( погибнуть).
Бить тревогу-………………..( беспокоиться.)
Дрожать как осиновый лист-……………..( мёрзнуть).
Зарубить на носу-……………………( запомнить).
Клевать носом-……………………….(спать).
Прикусить язык-……………………….(молчать).
Мозолить глаза-……………………..(надоедать).
Задирать нос-……………………….(хвалиться).
Бить баклуши-……………………….(бездельничать).
Высасывать из пальца-…………………( придумывать).
Чесать языки-………………….( говорить).
Дать стрекоча-…………………( убежать).
Ломать голову-………………..(думать).
Путаться под ногами-………………..( мешать).
Задание всем( ХИТРОЕ).
-Как из маленького хвостика сделать большой?
( хвост-убрать суффикс ИК).
-Можно ли превратить рыбу в человека?
( рыбак-к корню добавить суффикс АК).
-Можно ли из одного стола построить комнату?
( столовая-добавить суффикс ОВ и окончание АЯ).
- Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща?
(Лес- отнять суффикс НИК).
№ задания | Баллы ( максимальный-5) | Название команды, которую оцениваете( по цвету). |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
6 | ||
хитрое |
Задания.
Жёлтые.
1). ПОДАРКИ
- Аквариум.
Составь из рыбок-слогов, плавающих в аквариуме:
- Название города.
- Кличку собаки.
- Имя девочки.
- Название дня недели.
- Антоним слову «утро».
- Глагол.
- Синоним слову «зной».
- Название фрукта.
- Имя прилагательное.
- Имя литературного героя.
- ПОЕДИНОК..
Снег живёт.
- ДУЭТ,
Перед вами сказочный текст. Надо определить части речи в третьем предложении и объяснить, по каким признакам вы определяли эти части речи.
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по новее.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Л. Кэрролл.
5) .КОМАНДЕ
). Командное задание ( выполняется на листке половины ватмана). – 5 минут. Вывешивается.
В строчках сочетаний букв найдите слова и запиши их. Отметьте известные орфограммы. Составьте и запишите предложение с одним из этих слов.
ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРККЛАСС
СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН
Белые.
Задания.
- ПОДАРКИ.
«Найди слова».
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О | ||||
С | Т | О |
- ПОЕДИНОК
Замени прилагательные синонимами:
Неряшливый -
Быстрый -
Ласковый-
Мудрый-
Косматый-
Холодный -
Злой -
Смирный -
Душистый -
Ветхий -
Ужасный -
Липкий -
Влажный-
- ДУЭТ.
Допишите следующие крылатые выражения, объясни их одним словом.
Белая ………………….(………………..).
Гадкий …………………(……………….).
Глухая ………………..(……………._).
Гол как…………………(………………..).
Желторотый …………………..(……………..).
Заблудшая……………………(…………….).
Из мухи…………………….(………………….).
Подковать…………………..(…………………….).
И на коня…………………..(……………………..)
Свинью………………………(……………………..)
5)КОМАНДЕ
Составьте предложение, используя все слова ( форму слов изменять нельзя):
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
Цветные.
Задания.
- ПОДАРКИ
Прочитайте стихотворение «Грустные вести».
Исправьте все ошибки в письме. Объясните причину ошибок.
Пришло письмо мне.
Гляжу -из лагеря, от Мишки….
Здесь чудный лук, и я лижу,
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит плут.
Читаю дальше:
Здесь лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт-
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход,
Я запиваю песни.
На днях в лису нашёл я грусть
И очень был доволен.
Нет, нет, не шутит он. Боюсь.
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить.
2.ПОЕДИНОК.
Определи спряжение у глаголов:
Машет (), дышать (), слышишь (), летаешь( ), стелить (), плачет (), кушать (), молчать (), драться ().
3.ДУЭТ
Вставьте недостающие глаголы и разберите их по составу.
Папа……….под потолок. Папа ………молоток.
Мама, у стремянки стоя, ……….ему обои.
Бабушка……..замазку и ещё в придачу краску.
……….из кухни пёс -папе кисточку……….
Дед………..клей, я –десятка два гвоздей.
Люба …….мел, папа с лестницы…………..
5. КОМАНДЕ
Замените выражения подходящими по смыслу глаголами.
Болеть душой-……………..
Держать в уме-…………….
Попасть в точку-……………...
Сложить голову-…………….
Бить тревогу-………………..
Дрожать как осиновый лист-…………….
Зарубить на носу-……………………
Клевать носом-……………………….
Прикусить язык-………………………..
Мозолить глаза-……………………..
Задирать нос-………………………..
Бить баклуши-………………………..
Высасывать из пальца-………………….
Чесать языки-…………………..
Дать стрекоча-……………….
Ломать голову-………………...
Путаться под ногами-………………..
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Урок-игра "Своя игра"
Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ» 4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Интеллектуальный урок-игра по литературному чтению
Повторение малых жанров устного народного творчества в необычной форме....
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)
Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олимпийские игры?"
Разработка урока-игры по теме: "Что такое олиммпийске игры?"...