Состав слова. Корень.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План - конспект урока по русскому языку (2 кл.) по теме "Состав слова. Корень" с использованием ЭОР, Школа России. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
состав слова. корень | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Учебный предмет Русский язык
2. Класс 2
3. Тема урока и номер урока в разделе Состав слова. Корень. № 1
4. Цель: находить корень в словах, определять родственные слова по их признакам.
5. Планируемые результаты:
личностные:
-проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-понимает причины успеха в учебной деятельности;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
метапредметные:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью ;
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения,
классификации (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и
аргументировать ее;
предметные:
- нахождение родственных слов по их признакам, действуя по алгоритму, овладение «секретом корней».
6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)
УМК «Школа России», «Русский язык» 2 класс в 2-х частях Л.Д.Митюшина-М.:Дрофа,2014 г.,
- Инструкционные карты, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки
(«волшебные линеечки» Г. Цукермана);
Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
- Ноутбуки для индивидуальной работы;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организацион ный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Все ли готовы к уроку? - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 мин | ||
Актуализация знаний | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма". На доске написаны слова круж…во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб… дь
| Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма | 5 мин | ||
Усвоение новых знаний Выход на тему, цель, учебные задачи. Минутка чистописания. | Формулирует некоторые задачи урока. 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. | Формулируют тему и задачу урока | 25 мин | ||
Работа над темой. | Организует подводящий диалог, уточняет правило Где слова родные (однокоренные)? Демонстрация на экране «Корень дерева и корень слов» | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике стр. 25. сравнивают и добавляют свои слова. Дети отвечают на вопрос: Какие слова выросли от слова ход? | «Корень дерева и корень слов» Информационный. | Для усвоения термина КОРЕНЬ слова | 2 мин |
Дает образец короткого доказательства «Что такое корень?» (просмотр) Проверка понимания способа действия. Коллективное выполнение упражнения. (Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) | Объясняют написания слов, делают выводы. | «Что такое корень?» Информационный | Для усвоения понятий: корень-главная часть слова В корне заключён смысл слова. | 2 мин | |
Первичное закрепление нового материала | Проводит инструктаж обучающихся. (работа на ноутбуках с использованием локальной сети) «Как найти корень в слове» (Индивидуальная работа) | Находят корень в словах розочка рыбак берёзка | «Как найти корень в слове» Практический | Для закрепления нового материала. | 2 мин |
Выявление однокоренных слов (работа на ноутбуках с использованием локальной сети) «Рассели жильцов» (Работа в паре). | Расселяют слова по домикам. (перетаскивают мышью в нужный домик) | «Рассели жильцов» Практический | Проверка для определения, насколько понят новый материал. | 3 мин | |
Физкультминут ка | Перед нами дуб широкий, А над нами дуб высокий. Вдруг над нами сосны, ели Головами зашумели Грянул гром, сосна упала, Только ветками качала. | (Руки в стороны) (Руки вверх) (Наклоны головой) (Хлопки) (Присели) (Встали, покачали головой) | 1мин | ||
Гимнастика для глаз. | Организует выполнение гимнастики для глаз Глазки видят всё вокруг, | (Круговое движение глаз ) (Движение глаз влево, вправо, вверх, вниз) (Круговое движение глаз) | 1мин | ||
Самопроверка | Игра «Кто прав?». (работа на ноутбуках с использованием локальной сети) (Индивидуальная работа) | Игра «Кто прав?», Самопровер- ка, самооценка | «Кто прав?» Практический | Самопроверка и самооценка для подведения итогов | 2 мин |
Подведение итогов | Задает вопросы Удалось нам овладеть способом нахождения корня в родственных словах? Как? | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | 2 мин | ||
Домашнее задание | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы Упр.3, стр.26 | 1 мин | ||
Рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность) | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка – Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Оцените себя с помощью таблицы. Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» . | Получают позитивный настрой от урока Сегодня на уроке: - я научился… - было интересно… - было трудно… - могу похвалить себя за то, что… - больше всего мне понравилось… - мне показалось важным… - для меня было открытием то, что… | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Тема: Состав слова. Корень.
Данный урок разработан по программе 2 класса с использованием учебника "Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс."Усвоение учащимися понятия "родственные слова", умение ...
Конспект урока по русскому языку во 3 классе на тему: «Состав слова. Корень»
3 класс УМК ПерспективаТема: Состав слова. КореньТип урока: Урок усвоения новых знанийЦели: 1. Создание условий для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через вве...
Урок по теме "Состав слова. Корень"
Конспект урока...
Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме :Состав слова.Корень слова.
Урок русского языка (ОС "Школа России") по учебнику В.П. Канкиной, В.Г. Горецкого с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)...
"Состав слова. Корень слова" 3 класс
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с применением ИКТ....
Тест по теме "Состав слова. Корень, однокоренные слова, окончание" 2 класс
Данный тест проводится во втором классе при закреплении темы. Материал теста содержит два варианта выполнения задания. В ходе проверки учащиеся могут самостоятельно сделать вывод, какие темы требуют п...