Заглавная буква в написании кличек животных .Развитие речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_napisanii_klichek_zhivotnyh.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема | Заглавная буква в написании кличек животных .Развитие речи. |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Вова Володя | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 64) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Письмо слов | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему урока | Читают, предлагают формулировки цели | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||
V. Усвоение | Фронтальная, индивидуальная. | – Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия | Читают текст, | Различают имена | Беседа по вопросам, | |
и способов 1. Богатыри Имена, отчества (упр. 92) | Словесный, | какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей | Выписывают имена | ляют правописание имен собственных. Высказывают свое | письмо | |
2. Отчество | Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с упраж- | Читают и отвечают на вопросы учителя | Высказывают свое | Беседа по вопросам, упражнение | |
3. Фамилия | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с упраж- | Читают и отвечают на вопросы учителя, | Правильно обозначают ударение. Определяют фамилию. Высказывают свое мнение | Беседа по вопросам, упражнение | |
4. Словарно-орфографическая работа. Отец, | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарными словами «отец», «фамилия», организует их запоминание | Записывают и запо- | Усваивают написание непроверяемых слов | Письмо | |
5. Страничка для любозна- | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с текстом «Происхождение русских | Читают, отвечают | Осмысленно читают текст, извлекают | Беседа по вопросам | |
Происхождение русских фамилий (учебник, с. 56) | информацию | |||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Ф. И. О авторов книг (упр. 96) | Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, упражнение | Организует работу над упражнением, контролирует его | Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке | Осуществляют правописание собственных имен существительных. Располагают фамилии авторов в алфавитном порядке | Беседа по вопросам, упражнение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. Сообщение | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблемный урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми нов...
Урок русского языка "Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных".
Дети знакомятся с правилом употребления заглавной буквы...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...
Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...
Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.
Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"
Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...