Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 4 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Планирование с распределением учебного материала по урокам (упражнения в учебнике) и по темам ( тесты, тетрадь "Потренируйся")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_4_kl.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НЧУ СОШ «Москвич»
Учитель Атрохова Виктория Михайловна
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС «ГАРМОНИЯ»
4 УРОКА В НЕДЕЛЮ 136 УРОКОВ В ГОД
№ | Тема урока | № упр. | Дата |
Тема 1 | Знаем – повторим, не знаем – узнаем (16 ч.) Учебник упр. 1 – 75 «Потренируйся» ч. 1 упр. 1 – 21 «Тестовые задания» ч. 1 тесты 1 – 5 «Тестовые задания» ч. 2 тесты 1 – 4 | ||
1 | Начинаем повторять… («Перечитаем письмо») | 1-7 | |
2 | Повторение основных грамматических понятий («Обо всём понемногу») | 8-11 | |
3 | Систематизация основных орфографических правил | 12-15 | |
4 | Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?») | 16-23 | |
5 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?») | 32-36 | |
6 | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова | 37-42 | |
7 | Состав слова и его значение | 43-49 | |
8 | Разграничение слов по частям речи | 50-55 | |
9 | Повторение изученного о формах глагола | 56-60 | |
10 | Упражнение в выполнении различных грамматических действий | 61-66 | |
11 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | 26-31, 67 | |
12 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | Изл. 70-71 | |
13 | Тренировочно-проверочные работы | ||
14 | Диктант № 1 | Д. № 1 | |
15 | Работа над ошибками. Части речи | ||
16 | Изложение: обучение пересказу от другого лица | Изл. 72 | |
Тема 2 | Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») 9 ч. Учебник упр. 76 – 134 «Потренируйся» ч. 1 упр. 22 – 39 | ||
17 | Знакомство с понятием «словосочетание» («Как предметы, признаки, действия назвать точнее?») | 76-83 | |
18 | Составление словосочетаний и включение их в предложение | 84-91 | |
19 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний») | 92-96 | |
20 | Упражнение в определении значений словосочетаний | 97-100 | |
21 | Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний («Что приказывает имя существительное имени прилагательному?») | 101-107 | |
22 | Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний | 108-112 | |
23 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей («Кому и в чём подчиняются имена существительные?») | 113-118 | |
24 | Упражнение в определении падежей | 119-121 | |
25 | Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи») | 122-134 | |
Тема 3 | Наречие. («Представляем ещё одну часть речи») 7 ч. Учебник упр. 135 – 170 «Потренируйся» ч. 1 упр. 40 – 52 «Тестовые задания» ч. 1 тесты 6 – 7 «Тестовые задания» ч. 2 тесты 5 | ||
26 | Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи») | 135-141 | |
27 | Правописание наречий | 142-144 | |
28 | Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи | 145-149 | |
29 | Диктант № 2 | Д. № 2 | |
30 | Работа над ошибками. Правописание наречий | 153-157 | |
31 | Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в правописании наречий | Изл. 150 | |
32 | Знакомство с особенностями построения объявлений. | 158-170 | |
Тема 4 | Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных 24 ч. Учебник упр. 171 – 320 «Потренируйся» ч. 1 упр. 53 – 99 «Тестовые задания» ч. 1 тесты 8 - 12 «Тестовые задания» ч. 2 тесты 6 – 10 | ||
33 | Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») | 171-178 | |
34 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения («Открываем новый секрет имён существительных») | 179-184 | |
35 | Формирование умения определять склонение имени существительного | 185-189 | |
36 | Формирование умения определять склонение имени существительного Дополнение памятки анализа имени существительного. | 190-197 | |
37 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое») | 198-209 | |
38 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных») | 210-217 | |
39 | Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе | 218-233 | |
40 | Диктант № 3 | Д. № 3 | |
41 | Работа рад ошибками. Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?») | 240-245 | |
42 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | 246-252 | |
43 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных | 253-257 234-239 | |
44 | Изложение «Так приходит зима» | Изл.258 | |
45 | Этюд по картине А. Пластова «Первый снег» | Соч.259 | |
46 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?») | 261-268 | |
47 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе | 269-272 | |
48 | Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. | 273-285 | |
49 | Закрепление изученных вопросов правописания («Повторяем, тренируемся в правильном письме») | 286-289 | |
50 | Закрепление изученных вопросов правописания | 290-293 | |
51 | Закрепление изученных вопросов правописания | 294-296 | |
52 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи») | 297-303 | |
53 | Диктант № 4 | Д. № 4 | |
54 | Работа над ошибками. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных | 304-315 | |
55 | Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…») | 316-318 | |
56 | Создание словесных этюдов | 319-320 | |
Тема 5 | Части речи: что мы о них знаем? 11 ч. Учебник упр. 321 – 380 «Потренируйся» ч. 2 упр. 1 – 23 «Тестовые задания» ч. 1 тест 13 «Тестовые задания» ч. 2 тест 11 | ||
57 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имён прилагательных сведениями о роли в предложении («Части речи-имена») | 321-326 | |
58 | Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание изложения | Изл. 327 | |
59 | Изменение имён числительных по падежам | 328-334 | |
60 | Сложные числительные и особенности их изменения | 335-340 | |
61 | Сложные числительные и особенности их изменения | 341-346 | |
62 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений | 347-351 | |
63 | Упражнение в употреблении в речи личных местоимений | 352-357 | |
64 | Диктант № 5 | Д. № 5 | |
65 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание | 358-364 | |
66 | Упражнение в образовании неопределённой формы | 365-370 | |
67 | Упражнение в образовании неопределённой формы | 372-380 | |
Тема 6 | Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») 15 ч.: Учебник упр. 381 - 464 «Потренируйся» ч. 2 упр. 24 - 48 «Тестовые задания» ч. 1 тест 14 – 16 «Тестовые задания» ч. 2 тест 12 – 13 | ||
68 | Введение понятия «спряжение» («Имена склоняются, а глаголы…») | 381-389 | |
69 | «Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами («Склонений – три. А спряжений?») | 390-397 | |
70 | Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач (написание ь в глаголах 2-го л. ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме | 398-403 | |
71 | Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием («Зачем и как узнавать спряжение глагола?») | 404-411 | |
72 | Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме («Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?») | 412-417 | |
73 | Знакомство с глаголами-исключениями и освоение способа определения спряжения глагола | 418-424 | |
74 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква») | 425-432 | |
75 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква») | 433-438 | |
76 | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов | 439-443 | |
77 | Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении («Дополняем памятку характеристики глагола») | 444-452 | |
78 | Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»). | 453-460 | |
79 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 461-464 | |
80 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | Изл.463 | |
81 | Диктант № 6 | Д. № 6 | |
82 | Работа над ошибками. | ||
Тема 7 | Новое о строении предложений 10 ч. Учебник упр. 465 – 512 «Потренируйся» ч. 2 упр. 49 – 65 «Тестовые задания» ч. 1 тест 17 «Тестовые задания» ч. 2 тест 14 | ||
83 | Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения («Пополним знания о членах предложения») | 465-472 | |
84 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 473-475 | |
85 | Союзы и знаки препинания при однородных членах | 476-480 | |
86 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами | 481-486 | |
87 | Предупреждение ошибок ив построении предложений с однородными членами | 487-495 | |
88 | Общее знакомство со сложными предложениями | 496-502 | |
89 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | 503-507 | |
90 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» | 508-511 | |
Тема 8 | Учимся рассуждать 4 ч. Учебник упр. 513 – 535 «Потренируйся» ч. 2 упр. 66 – 68 | ||
91 | Знакомство с построением рассуждения | 513-518 | |
92 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления | 519-523 | |
93 | Объяснительная записка | 524-531 | |
94 | Конструирование текста-рассуждения | 532-535 | |
95 | Диктант № 7 | Д. № 7 | |
96 | Работа над ошибками. Орфографические умения | ||
Тема 9 | Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке – слове») 20 ч. Учебник упр. 536 – 624 «Потренируйся» ч. 2 упр. 69 – 88 | ||
97 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 536-541 | |
98 | О словах, которые выходят из употребления | 542-552 | |
99 | Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста («Поговорим о значении слов») | 553-554 | |
100 | Объясняем происхождение некоторых слов | 557-561 | |
101 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 562-567 | |
102 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | Изл. 568-569 | |
103 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию») | 570-576 | |
104 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | 577-580 | |
105 | Рассказываем истории некоторых выражений | 581-585 | |
106 | Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?») | 586-591 | |
107 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 592-596 | |
108 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 597-601 | |
109 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений) | 602-608 | |
110 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений) | 609-613 | |
111 | Совершенствование орфографических умений | 614-617 | |
112 | Контрольный диктант № 8 | Д. № 8 | |
113 | Работа над ошибками Совершенствование орфографических умений | 618-620 | |
114 | Проверяем свои умения («Проверяем себя») | 621-624 | |
115 | Проверяем свои умения («Проверяем себя») | ||
116 | Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте) | Итог. работа | |
Тема 10 | Размышляем, рассказываем, сочиняем 12 ч.: Учебник упр. 625 – 656 «Потренируйся» ч. 2 упр. 49 – 65 «Тестовые задания» ч. 1 тест 18 – 19 «Тестовые задания» ч. 2 тест 15 | ||
117 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте | 625-630 | |
118 | Обучение связи предложений в тексте | 631-634 | |
119 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения | 635-639 | |
120 | Подробное изложение: обучение построению рассказа | Изл. 640-642 | |
121 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | Изл. 643-645 | |
122 | Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение | 646-648 | |
123 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок | 649 | |
124 | Диктант № 9 | Д. № 9 | |
125 | Работа над ошибками. Совершенствование орфографических умений | ||
126 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок | 650 | |
127 | Написание сочинений-рассуждений | 651-653 | |
128 | Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков | 654 | |
129 | Ещё один рассказ по серии картинок | ||
130 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка… | 661-662 | |
Тема 11 | Закрепление изученного за год 6 ч. Учебник упр. 467 – 660 «Тестовые задания» ч. 1 тест 20 – 22 «Тестовые задания» ч. 2 тест 16 – 18 | ||
131 | Совершенствование комплекса орфографических умений | ||
132 | Совершенствование комплекса орфографических умений | ||
133 | Совершенствование комплекса орфографических умений | ||
134 | Совершенствование комплекса орфографических умений | ||
135 | Совершенствование комплекса орфографических умений | ||
136 | Совершенствование комплекса орфографических умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...