Урок русского языка в 4 классе по теме "Дательный падеж имен существительных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бучковская Елена Александровна

Описание урока с использованием модели "Смешанное обучение"

Автор( Бучковская Елена Александровна, МАОУ СОШ № 23, г. Сысерть, учитель начальных классов):

Оборудование, программное обеспечение: интернет, документ камера

Класс 4, предмет “Русский язык”, тема: “Склонение имен существительных. Дательный падеж”.

 

Для достижения цели урока мною была выбрана  технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон,  в данном случае три- - по числу видов учебной деятельности :online обучение, групповая самостоятельная работа, работа с учителем. 

Класс поделен на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету, группам раздаются маршрутные листы с заданиями. Смена рабочих зон происходила по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне устанавливала самостоятельно в зависимости от сложности материала.  Данная  модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.

В начале урока дети получили маршрутные листы (каждый обучающийся), был проведен инструктаж о том, как будет построен урок, как следует переходить,  как успевать выполнять задания.

В конце урока   все ученики собрались для  подведения итогов совместной деятельности на уроке.

Маршрут каждой группы учитывает ее специфику. Маршрут группы 1 (высокий уровень подготовки) - зона работы с учителем, зона работы в группе, зона работы онлайн. В данной группе  ребята мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения новой темы.

Маршрут группы 2 (средний уровень подготовки) - зона работы в группе, зона работы в онлайн,  зона работы с учителем. В данной группе ребята имеют пробелы в изучаемом предмете.

Маршрут группы 3 (удовлетворительный  уровень подготовки) -  зона работы онлайн, зона работы с учителем, зона работы в группе. В данной группе ребята могут испытывать сложности в усвоении материала.

У каждого ребенка есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон.

Я выделила на работу в каждой зоне от 7 до 10 минут, так как необходимо оставить время на подведение итогов. Итогом работы каждой группы стали  схемы (группы 2 и 3) и карта знаний о Д.п. (гр. 1).

Переходы от станции к станции служили своего рода динамической паузой на уроке.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание урока с использованием модели "Смешанное обучение"

Оборудование, программное обеспечение: интернет, документ камера, нетбуки

Класс 4, предмет “Русский язык”, тема: “Склонение имен существительных. Дательный падеж”.

Цель: учить распознавать  Д.п. имен существительных

Задачи:  *пополнить практический опыт учащихся в определении дательного падежа у имен существительных в словосочетаниях, предложениях, в связанном тексте;                  

              *закрепить навыки правильного написания окончаний у имен существительных в Д. п.;

               *развивать навыки самооценки;

Формируемые УУД:

Личностные.

  • обучающиеся получат возможность проявить познавательную инициативу и оказать помощь одноклассникам.
  • будут учиться давать оценку своей работе и работе одноклассников

Регулятивные

  • будут учиться контролировать свою деятельность по ходу работы и по результатам;
  • потренируются в проверке работы по таблице;

Коммуникативные

  • обучающиеся получат опыт сотрудничества с соседом по парте;
  • обучающиеся получат опыт работы в группе;
  • будут учиться строить монологическое высказывание для выражения своих мыслей

  1. Организационный этап.

«Такой падеж…

Я с детства не терплю:

Давать,

Делиться чем-нибудь

С друзьями

Не люблю».   ( Г. Граубин)

  • О каком падеже идет речь?
  • Лев Успенский в книге “По дорогам и тропам языка” назвал Д.п. “щедрым”. Вы хотите узнать - почему?

Определите тему урока (Дательный падеж имен существительных”).

Для выполнения заданий по теме урока нам нужно разделиться на группы.

Каждая группа получит свой маршрут.

Мы будем работать на трех станциях, по очереди.

Вы получите оценки своей работы в конце урока.

Ваша оценка будет состоять:

из вашей оценки своей работы;

из оценки вашей работы участниками группы;

из набранных баллов.

Желаю удачи!

II. Работа по станциям.

Группа 1 (сильные ученики)

Маршрут

1 станция.  Работа с учителем.

1) Выполни первую часть задания упр.130 в учебнике. Выдели окончания существительных в Д.п.

  • Почему у сущ. в Д.п. разные окончания?

 2) Определите падежи, вставьте пропущенные буквы. Спишите, распределяя слова в 2 столбика. По какому признаку делили на столбики?

к коллег…                     по сестриц…              по работ...

к шалунишк..                из-за техник..             после работ

к телогрейк…               по старушк…            вокруг сестриц…

2 станция.  Работа в группе.

1) Работа с текстом (“Щедрый падеж”, 3 глава из книги Л.Успенского “По дорогам и тропам языка”)

Продолжите фразу:

” Имя существительное в дательном падеже указывает на …”.

Чтобы узнать дательный падеж, какое слово надо подставить к существительному? (дать)

2) Прочитай пословицы. Определи падеж выделенных слов. Укажи, каким членом предложения являются выделенные существительные.

    Птица радуется весне, а младенец – матери.

    Слепой щенок и тот к матери ползет.

    Каждый человек благодарен маме.

    Любовь к Родине начинается с любви к матери.

Спиши третью пословицу.

Разбери предложение по членам предложения.

Выполни разбор выделенного слова как части речи.

3) КАРТА знаний о Д.п.

3 станция.  Он-лайн зона

  1. задания в программе LearningApps. (направлены на закрепление полученных знаний)

задание 1

задание 2

задание 3

  1. обсуждение своей работы и работы в группе, подсчет баллов.

2 группа (ученики со средним уровнем подготовки)

1 станция  Работа в группе.

1)  Прочитай пословицы. Определи падеж выделенных слов. Укажи, каким членом предложения являются выделенные существительные.

    Птица радуется весне, а младенец – матери.

    Слепой щенок и тот к матери ползет.

    Каждый человек благодарен маме.

    Любовь к Родине начинается с любви к матери.

Спиши последнюю пословицу.

Разбери предложение по членам предложения.

Выполни разбор выделенного слова как части речи.

2)Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех существительных.

к коллег…                     по сестриц…              по работ...

к шалунишк..                из-за техник..             после работ

к телогрейк…               по старушк…            вокруг сестриц…

3) Выполни первую часть задания упр.130 в учебнике. Выдели окончания существительных в Д.п.

4) Заполнение таблицы ЗХУ о Д.п.

Знал

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

 

2 станция

задания в программе LearningApps

  1. задание 1
  2. задание 2
  3. задание 3

3 станция  Работа с учителем.

1)Работа с текстом (“Щедрый падеж”, 3 глава из книги Л.Успенского “По дорогам и тропам языка”)

Почему падеж назван “щедрым? Подчеркни предложение, в котором об этом говорится.

2) Почему у сущ. в Д.п. разные окончания? (см.упр.130)

3)обсуждение своей работы и работы в группе, подсчет баллов.

3 группа (слабые ученики)

1 станция  он-лайн зона.

  1. задания в программе LearningApps

задание 1

задание 2

задание 3

2 станция. Работа с учителем.

  1. Выполни упр.130(устно), пользуясь таблицей на с. 62. Выпиши только сущ. в Д.п., выдели окончания.
  2. Вспомни вспомогательное слово Д.п., вопрос.
  3. Выдели окончания у имен сущесвительных:

           Дать  (кому?) маме

           дать  (чему?) земле

           дать  (кому?) писателю

           дать  (кому?) дочери

           дать  (чему?) классу

 Какие окончания у сущ. в дательном падеже?

3 станция  Работа в группе.

1) Прочитай пословицы. Определи падеж выделенных слов. Укажи, каким членом предложения являются выделенные существительные.

    Птица радуется весне, а младенец – матери.

    Слепой щенок и тот к матери ползет.

    Каждый человек благодарен маме.

    Любовь к Родине начинается с любви к матери.

2) Заполни таблицу:

Имена существительные в Д.п. отвечают на вопрос

Вспомогательное слово Д.п.

Имена существительные в Д.п. используются с предлогами

Имена существительные в Д.п. имеют окончания

Имена существительные в Д.п. в предложении являются

III. Подведение итогов. Презентация групповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»

Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...

Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...

Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»

Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.Задачи– отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.– развивать внимание, монологическую ре...