Урок обучения грамоте. Заглавная буква И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока "Заглавная буква И" по УМК "Школа России" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Он оформлен в виде таблицы с описанием формируемых УУД на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Учитель: Родионова О.И.
ГБОУ СОШ с. Шилан
Тема: Заглавная буква И.
Прогнозируемый результат: первоклассники научатся писать букву И в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, приводить примеры слов с заданным звуком в начале предложения, правильно записывать имена собственные.
Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
Орг. момент | На партах учебник «Азбука», пропись, простой и цветные карандаши. Посмотрите, все ли эти предметы находятся на вашем столе? | Регулятивное УУД Организовывать рабочее место под руководством учителя |
Мотивация учебной деятельности | Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли 3 девочки, их зовут Аня, Оля и Ирина. Составьте предложения, используя эти имена. Нарисуйте схему предложения «Аня, Оля и Ирина любят играть» Посмотрите на доску и сравните с образцом. Вот так должна выглядеть эта схема. (На обратной стороне доски схема этого предложения) Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Сколько слогов в слове «Аня», «Оля», «Ирина»? Какое имя длиннее, чем все остальные? Откройте прописи на стр.8. В самом низу есть пустая строка. Запишите буквы, с которых начинаются имена девочек? Какую букву вы не сумели записать? Почему? А для чего ее нужно научиться писать? Какую цель и задачи урока мы поставим сегодня себе? | Коммуникативные УУД Отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД Сличение работы с образцом (эталоном) Предметные УУД Умение ориентироваться в учебнике, тетради Регулятивные УУД Принимать учебную задачу |
Физ.минутка | Игра «Бабочка», «Цапля», «Велосипедисты» | Коммуникативные УУД Принимать правила групповой игры |
Изучение нового материала. А) Работа в прописи | Из каких элементов состоит загл. буква И? Чем она отличается от строчной буквы и? Какие правила нужно помнить, чтобы правильно её написать?
Кто нарисован в вашей прописи на стр.8? (Индейка ИЯ) | Личностные УУД Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий Предметные УУД Писать буквы в соответствии с образцом, сравнивать написанное с образцом. |
Физ.минутка | «Хомка», игра «День и ночь», «Изобрази букву И» | Коммуникативные УУД Принимать правила групповой игры |
Б)Работа с учебником (с.30) | Кого мы видим на картинке под третьим красным кружком? Ребята, я вам открою один секрет. Имена мамы и сына начинаются с буквы «И». Как могут звать маму? (Инна, Ира, Инга). Как зовут сына? (Иван, Игорь, Игнат, Ипат) Как может звучать их фамилия, если она начинается с заглавной буквы И? (Игнатьев, Иванов, Ибрагимов, Илларионова и т. д.) Давайте прочитаем, что собрала мама мальчику? | Предметные УУД Читать слова с изученными буквами, перечислять имена собственные с изучаемой буквой. |
В) Работа в парах | Составьте предложения по картинке с этими словами. | Предметные УУД Составлять предложения по заданной схеме Коммуникативные УУД Работать в паре, устанавливать очередность выполнения задания, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Г) Игра «Кто больше?» | Чей ряд больше назовёт слов, начинающихся с заглавной буквы И? (имена, фамилии, названия городов, деревень, рек и т. д.) | Коммуникативные УУД Принимать правила групповой игры |
Д) Работа со схемами слов на с.8 по плану | 1. Впиши буквы в слова. 2. Раскрась схемы. 3. Сравни с образцом. 4.Исправь ошибки | Предметное УУД Соотносить предметную картинку со схемой слова, выполнять слого -звуковой анализ слов РегулятивныеУУД Работать по плану, сличение работы с образцом (эталоном) |
Итог урока Рефлексия учебной деятельности. | Какую цель мы поставили сегодня в начале урока? Достигли ли мы её? В каких случаях мы будем писать заглавную букву И? Как вы чувствовали себя на уроке? Оцените свою работу с помощью смайликов. | Регулятивные УУД Анализировать свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.
На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....
Презентация к уроку Обучение грамоте "Заглавная буква Ф"
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема " Заглавная буква Ф" (чтение + письмо).....
Урок обучения грамоте. Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем. Наблюдение над однокоренными словами.
Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки; умение понимать роль заглавных букв в русском языке; умение анализировать текст с учётом формирования личностных УУД. Продолжаетс...
урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"
Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
К уроку обучения грамоте "Заглавная буква З. Звонкие и глухие согласные"
Презентация с иллюстрациями к уроку....
Урок обучения грамоте Заглавная буква М"
Урок обучения грамоте "Заглавная бува М" составлен с применением игровой технологии....