Урок обучения грамоте Заглавная буква М"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Иконникова Любовь Михайловна

Урок обучения грамоте "Заглавная бува М" составлен с применением игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx92.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  обучения грамоте  в 1 классе.

Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБУООШ №7  г. Тольятти.

Технология: игровая            

Тема урока:  "Заглавная буква  М".

Цель урока:    

- формирование  и совершенствование навыка чтения;

- обучать учащихся различению звуков и букв, правильному произношению звуков и названий соответствующих букв;

- выработка умения оценивать звуковой состав слова;

- воспитание доброты.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Где пригодятся вам эти знания?

- Совершенно верно. Продолжим учиться читать, чтобы потом самим прочитать книги.

II. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.   Игра "Оживи звук"

- В учебнике нарисованы схемы человечки.

Попробуем оживить звуки, обуем и оденем человечков.

В игру приглашаются буквы:   К,  О,  М,  Т,  У

Урок обучения грамоте "Звуки б, б', строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастераУрок обучения грамоте "Звуки б, б', строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастераУрок обучения грамоте "Звуки б, б', строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастераУрок обучения грамоте "Звуки б, б', строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастераУрок обучения грамоте "Звуки б, б', строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастера

- Почему разные шляпы у человечков?

(Звуки [к], [т] - глухие, поэтому над их схемами - человечками рисуем шляпы - цилиндры.

       Эти буквы могут обозначать твердые и мягкие согласные звуки, поэтому один башмачок закрашиваем синим цветом, другой - зеленым.

- звук [м] - звонкий, поэтому рисуем шляпку - звонок.  

2. Игра "Кораблики"

- Ребята, одна и та же буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.

В этом мы сейчас убедимся

(с одной стороны парус зеленый, а с другой синий0

Как сделать из бумаги корабль с парусамиКак сделать из бумаги корабль с парусамиКак сделать из бумаги корабль с парусамиКак сделать из бумаги корабль с парусамиКак сделать из бумаги корабль с парусамиКак сделать из бумаги корабль с парусами     Гласные буквы русского алфавита картинки - Виды доверенностей

       н            к             б            р            с              л

Несколько человек ведут кораблики к островам и читают получившиеся слоги.

III. Проверка домашнего задания

1. Самостоятельная работа.

- Те ребята, у которых на партах кружки. составляют схему слова ЛИМОН, печатают предложение с этим словом. У кого квадраты. печатают слова из "тучки".

Тучка и капли закрашены синим цветом.

куОсеньра

                                        к   га     т      ро     с     ки    со    ка    р  то

(Курага, рак, рост, сороки. торт. срок, курок, кирка. тракт).

- У кого треугольники - читают слова со мной по модели телевизора. (левый столбик букв - синего цвета (согласные), правый - красного ( гласные).

      А теперь проверим схемы слова и предложения, послушаем, какие слова составили из "капелек".

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

IV.Работа над новым материалом.

- Продолжим работу в азбуках.

1.Самостоятельная работа.

к - читают по индивидуальным карточкам;

з - читают слова в столбиках;

с - читают слова 2-ого столбика

2. Чтение слов с буквой М.

- Как вы думаете, слова с какой буквой мы сегодня будем читать?

У всех людей есть имена - в них нужна заглавная буква.

Прочтите имя из одного слога.

Прочтите самые длинные имена.

Послушаем, как прочли слова те, у кого на партах треугольник синего цвета.

Какие слова непонятны?

Прочтите слово, которое называет четырехструнный инструмент.

Упругая нить из металла, которая  натягивается в музыкальных  инструментах. Что это?

В слове СТРУНА заменим букву У на А. Какое слово получилось? (Кружки красного цвета.)

    А как называется страна, в которой мы живем?

Найдите и прочитайте те слова. которые подходят к схеме:

Методическое пособие по обучению грамоте и письму. . Уроки подготовительного периода.               н     и  т   к    а

з к с  б к                                    м    и   с   к   а

                                                  к     и    с   к    а

Физкультминутка.

Раз. два, три, четыре, пять, все умеем мы читать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Три,  четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять читать начнем.

Учащиеся читают по карточкам.

Карточка№1

Он кормит белок шишками.

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками - норушками!

Карточка№2

Он делится орешками

С косулями, с олешками,

С кротами кропотливыми,

С бобрятами смешливыми.

- Откройся, дом тесовый.

Пусть выйдет ... веселый.

(Переворачивается лист, на котором изображен гном , играющий на гитаре).

- Что делает гном?

- Как вы думаете, грустную или веселую мелодию исполняет гном?

Хотите послушать эту мелодию?

Какое настроение?

Это был романс. В нашем рассказе Томми (так зовут гнома) играл для цветов. Цветы всегда вдохновляли поэтов.

Физкультминутка.

- Представьте. что вы на поляне, где много цветов.

Вы почувствовали восхитительный аромат цветущих растений?

Сделайте шумный вдох носом,  а выдох - ртом.

Нежный маленький бутон, свернут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет -

 И бутончик ...(маком, астрой) станет.

Какие это цветы?

Именно для этих цветов играл свой романс  наш гном Томми.

3. Самостоятельное чтение текста "Романс гнома Томми" (про себя, затем вслух)

4. Повторное чтение вслух (выразительно, передать настроение).

5. -Давайте закончим рассказ так, чтобы настроение у всех улучшилось.

"Выглянуло солнце...)"

V. Итог урока.

- С какой буквы мы сегодня читали слова?

- Какие звуки она обозначает?

- Дайте характеристику этих звуков.

VI. Домашнее задание: читать слова на стр. 80.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Презентация к уроку Обучение грамоте "Заглавная буква Ф"

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема " Заглавная буква Ф" (чтение + письмо).....

Урок обучения грамоте. Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем. Наблюдение над однокоренными словами.

Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки;  умение понимать роль заглавных букв в русском языке;  умение анализировать текст с учётом формирования личностных УУД. Продолжаетс...

урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"

Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В  презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Презентация к уроку обучения грамоте "Заглавная буква Ч. Слова- предметы кто?что?"

Презентация составлена на основе страницы темы урока с включением национально-регионального компонента (населёнными пунктами Республики Коми). Иллюстрационный материал поможет ученику лучше воспр...