Урок русского языка по теме "Сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока в 3 классе по русскому языку по теме "Сказуемое", где ставится целью формирование новых знаний о сказуемом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3Б классе
(УМК «Начальная школа XXI века)
Тема урока: Сказуемое.
Цель урока: формирование новых знаний о сказуемом.
Задачи:
1) продолжить знакомить со сказуемым;
2)познакомить с различными способами выражения сказуемого;
3) совершенствовать практические навыки при работе с алгоритмом по нахождению сказуемого;
4)совершенствовать коммуникативные навыки общения при работе на уроке;
5) совершенствовать навыки контроля и самоконтроля при выполнении работы при определении сказуемого.
Оборудование: Smart доска, ноутбук учителя, проектор, задания, построенные в программе Notebook.
План урока:
1.Оргмомент. (1 мин)
2. Этап актуализации знаний.(9 мин)
3. Этап проблематизации, целеполагания и планирования. Постановка учебной задачи.(5 мин)
4. Этап концептуализации знаний. Открытие нового знания. (10 мин)
5. Физкультминутка. (1 мин)
6. Этап моделирования. Составление алгоритма. (4 мин)
7. Этап конструирования. Первичное закрепление.(10 мин)
8. Этап систематизация знаний.(2 мин)
9. Этап рефлексии. Рефлексивно-оценочная деятельность.(2 мин)
10. Домашнее задание.(1 мин)
Технологии: деятельностного подхода,
Технологии: деятельностного подхода, компьютерные, здоровьесберегающие.
Методы: частично-поисковый, самостоятельная работа, беседа.
Формы: парная, фронтальная
Ход урока.
- Звенит звонок, начинается урок. Урок русского языка. - Чем бы вы хотели заниматься на уроке русского языка? Какие цели перед собой ставите? | Психологическая установка на работу. Создание у детей хорошего настроения, их включение в совместную деятельность («хочу»). Формирование самоконтроля. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: планирование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. |
2.Этап актуализации знаний. - Над какими темами мы работали на последних уроках (главные члены предложения, правописание приставок, оканчивающихся на з/с) - Расскажите, что знаете о главных членах предложения. - С какой орфограммой работа ли? (В тетрадях записывают число, классная работа, открываю смарт-доску – 1 страницу) Дидактическая игра «Муха» В таблице 8 слов на орфограмму - правописание приставок, оканчивающихся на з/с. Открываем ячейки, записываем слова, взаимопроверка (слова: сбежать, безопасный, разгибать, бесснежный, бездельник, рассказ, исследование, разучить). - Что общего в этих словах? - Какое правило вы вспоминали? - Расскажите друг другу. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте правописание слов. - Зажигаем орфограммы. - Придумайте и запишите предложение с одних из данных слов. - Найдите грамматическую основу предложения. (дети читают предложения, называя подлежащее и сказуемое) | Систематизация и обобщение знаний о главных членах прредложения Формирование орфографической зоркости, навыков грамотного написания приставок, оканчивающихся на з/с. Коммуникативные УУД: навыки учебного сотрудничества, форма ученик-ученик. Познавательные УУД: структурирование знания, логические операции анализа и синтеза, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: коррекция. Развитие гибкости мышления. Выполнение задания творческого характера. Познавательные УУД: анализ, синтез, аналогия. Регулирующий компонент учебной деятельности - итогового самоконтроля |
3.Этап проблематизации, целеполагания и планирования. Постановка учебной задачи -Вы, ребята, молодцы, Может не стоит больше изучать о главных членах предложения. Вы все знаете. - Вы все знаете? Тогда поможем Насте Молитвиной с ее предложением. Вчера она составила предложение. Я – русский человек. Подлежащее она нашла без труда, а вот со сказуемым вышла заминка. Кто сможет ей помочь? -Значит, мы еще не все знаем о главных членах предложения? -Догадайтесь, какая тема нашего урока. - Сказуемое. Составляем план работы над новой темой: - наблюдаем над языковым материалом, - делаем выводы, - учимся применять. Физминутка. | Ситуация «интеллектуального конфликта» способствует постановке учебной задачи. Возникновение у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Постановка учебной задачи. Мотивационный компонент учебной деятельности: формирование познавательной мотивации через постановку проблемного вопроса. Использование здоровьесберегающих технологий. Формирование потребности в здоровом образе жизни На первом этапе усвоение начинается с создания мотивационной основы действия (первый этап по П. Я. Гальперину). Равитию операционного компонента учебной деятельности – формирование внутреннего плана действий с помощью планирования работы на уроке. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование. |
4. Этап концептуализации знаний. Открытие нового знания. Открываю 2 страницу Смарт-урока. - Продолжить предложение о сказуемом: Главный член ……. Связан с ………. Называет ……….. предмета Отвечает на вопросы ……… Подчеркивается ……. Страница учебника 72 «Давай подумаем» Вывод, сказуемое может быть не только глаголом. Физкультминутка. | Частично-поисковый метод. Выводятся языковые закономерности, лежащие в основе изучения понятия Составление основы ориентировочной деятельности (второй этап по теории П.Я. Гальперина). Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, подведение под понятие. Частично-поисковый метод: система вопросов и заданий в подсказке ориентирована на самостоятельное разрешение проблемы. Предполагается, что дети самостоятельно с помощью аналитического плана решат проблему и подойдут к выводу. |
Алгоритм нахождения сказуемого.
| Познавательные УУД: аналогия, сравнение, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные УУД: планирование, волевая саморегуляция, контроль |
Этап конструирования. Первичное закрепление. Открываю 3 страницу Сматр-урока. Я – русский человек. Игра на дороге опасна! В книге интересный рассказ. - Найти в предложении главные члены. | Работа в парах. Использование алгоритма нахождения сказуемого. Формирование контроля и самоконтроля. Коммуникативные навыки . |
8.Этап систематизации знаний. Упражнение 4 с. 74 (Сравнить две работы, выявить, кто справился, дать совет) | Познавательные УУД: структурирование знаний |
9.Этап рефлексии. Рефлексивно-оценочная деятельность. -Удалось ли нам узнать новое о сказуемом? -Что узнали? -Как найти главные члены предложения? Оцените себя на уроке. | . Формирование выводов по новой теме. Ситуация выбора и создания успеха. Регулирующий компонент учебной деятельности: рефлексия. Операционный компонент: обобщение с помощью зрительной и слуховой памяти. Регулятивные УУД: формирование у детей саморегуляции: способности к рефлексии, к планированию собственной деятельности, формирование адекватной и прогностической самооценки. Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности. Осуществление обратной связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урокРусский язык.docx
Проблемный урок русского языка....
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...