Урок-мимио на тему "Состав слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Очень интересный по построению и простой в использовании конспект урока с внедрением мимио-проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-мимио на тему "Состав слова"227.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШУРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА»

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическое сопровождение к Mimio – проекту

«Состав слова»

Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям Mimio (образовательный центр ИНТОКС).

Автор: Пронина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Шуруповская ОШ» Волгорадская область Фроловский район.

Цели: активизация познавательной деятельности учащихся;

            формирование сознательного интереса к предмету;

            обогащение словарного запаса учащихся.

Задачи: повторить понятие об однокоренных словах;

           формировать умение образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;

           отрабатывать навык разбора слова по составу.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

Содержание страницы

Деятельность учащихся

Внешний вид страницы

  1. Титульный лист

  1. Ребята! Сегодня будем повторять состав слова. Но сначала вспомним, какие слова называются однокоренными.

  1. Прочитайте слова. Разделите их на две группы.

Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев в рамочках слова «вода» и «водить». Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «рассыпанные» слова отправляются в левый или правый столбик. Делается вывод о том, что однокоренные слова не только имеют общий корень, но и близки по смыслу.

  1. Прочитайте слова. Найдите в каждом столбике лишнее слово.

Учащимся предлагается предположить, какое задание им предстоит выполнить. Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «лишнее»  слово в каждом столбике отправляется в корзину. При неверном выборе слово в корзине не спрячется. Делается вывод о том, что однокоренные слова должны иметь общий корень.

  1. Прочитайте диалог. Возможно ли это? Почему?

Учащиеся читают диалог. Выбирают ответ «да, возможно» или «нет, невозможно», сопровождающийся звуковым сигналом, обозначающим правильность или неправильность ответа, и аргументируют свой выбор.

  1. Раздай белочкам грибы.

Учащиеся видят изображения белочек и грибов с прикреплёнными к ним словами и выдвигают предположения о том, какое задание им предлагается выполнить. Затем на выдвижной области читают задание и оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса двигают грибок со словом белочке с однокоренным словом.

  1. Давайте повторим!

Учащимся предлагается повторить, какие два условия должны выполняться, чтобы слова назывались однокоренными. По мере ответов на выдвижных областях со звёздочками появляются эти условия. При нажатии на большую звёздочку слышатся аплодисменты.

  1. Отгадайте загадку.

Учащиеся читают загадку, отгадывают, за ширмой проверяют правильность своего ответа (суффикс). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как образуются слова при помощи суффиксов.

  1. Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные суффиксы.

Учащиеся читают стихотворение и при помощи стилуса вставляют орешек с подходящим суффиксом.

  1. Образуйте новые слова при помощи суффиксов. Распределите новые слова по столбикам.

Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев вопросы «кто?» и «что?», одинаковые слова в столбиках и «рассыпанные» суффиксы. Затем на выдвижной области читают задание, делают вывод о правильности своих предположений. При помощи стилуса присоединяют с одинаковым словам подходящие суффиксы так, чтобы одно слово отвечало на вопрос «кто?», а другое – на вопрос «что?».

  1. Обычно названия детёнышей животных образуются при помощи суффиксов –онок- или –ёнок-. У какого животного название детёныша образуется по-другому?

При правильном ответе около картинки появится « галочка», при неправильном – «крестик».

  1. Отгадайте загадку.

Учащиеся читают загадку, называют отгадку, за ширмой проверяют правильность своего ответа (приставка). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как слова могут образовываться при помощи приставок.

  1. Найдите слово, которое не употребляется с приставкой за-.

Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком».

  1. В каких словах есть приставка по-?

Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком».

  1. Молодцы! А теперь повторим все части слова. Удачи!

  1. Собери слова из частей.

Учитывая геометрические фигуры, с помощью стилуса учащиеся собирают из частей слова.

17, 18, 19. Отгадайте.

Учащиеся читают стихотворение - шараду, из частей слов составляют новое слово, за ширмой проверяют правильность своего ответа.

20. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Желаю вам успеха в изучении русского языка!

При нажатии на букву А на книге в руках Буратино раздаются аплодисменты в честь успешной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."

Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...