Урок-мимио на тему "Состав слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Очень интересный по построению и простой в использовании конспект урока с внедрением мимио-проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-мимио на тему "Состав слова" | 227.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическое сопровождение к Mimio – проекту
«Состав слова»
Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям Mimio (образовательный центр ИНТОКС).
Автор: Пронина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Шуруповская ОШ» Волгорадская область Фроловский район.
Цели: активизация познавательной деятельности учащихся;
формирование сознательного интереса к предмету;
обогащение словарного запаса учащихся.
Задачи: повторить понятие об однокоренных словах;
формировать умение образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;
отрабатывать навык разбора слова по составу.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока:
Содержание страницы | Деятельность учащихся | Внешний вид страницы |
| ||
| ||
| Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев в рамочках слова «вода» и «водить». Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «рассыпанные» слова отправляются в левый или правый столбик. Делается вывод о том, что однокоренные слова не только имеют общий корень, но и близки по смыслу. | |
| Учащимся предлагается предположить, какое задание им предстоит выполнить. Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «лишнее» слово в каждом столбике отправляется в корзину. При неверном выборе слово в корзине не спрячется. Делается вывод о том, что однокоренные слова должны иметь общий корень. | |
| Учащиеся читают диалог. Выбирают ответ «да, возможно» или «нет, невозможно», сопровождающийся звуковым сигналом, обозначающим правильность или неправильность ответа, и аргументируют свой выбор. | |
| Учащиеся видят изображения белочек и грибов с прикреплёнными к ним словами и выдвигают предположения о том, какое задание им предлагается выполнить. Затем на выдвижной области читают задание и оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса двигают грибок со словом белочке с однокоренным словом. | |
| Учащимся предлагается повторить, какие два условия должны выполняться, чтобы слова назывались однокоренными. По мере ответов на выдвижных областях со звёздочками появляются эти условия. При нажатии на большую звёздочку слышатся аплодисменты. | |
| Учащиеся читают загадку, отгадывают, за ширмой проверяют правильность своего ответа (суффикс). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как образуются слова при помощи суффиксов. | |
| Учащиеся читают стихотворение и при помощи стилуса вставляют орешек с подходящим суффиксом. | |
| Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев вопросы «кто?» и «что?», одинаковые слова в столбиках и «рассыпанные» суффиксы. Затем на выдвижной области читают задание, делают вывод о правильности своих предположений. При помощи стилуса присоединяют с одинаковым словам подходящие суффиксы так, чтобы одно слово отвечало на вопрос «кто?», а другое – на вопрос «что?». | |
| При правильном ответе около картинки появится « галочка», при неправильном – «крестик». | |
| Учащиеся читают загадку, называют отгадку, за ширмой проверяют правильность своего ответа (приставка). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как слова могут образовываться при помощи приставок. | |
| Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком». | |
| Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком». | |
| ||
| Учитывая геометрические фигуры, с помощью стилуса учащиеся собирают из частей слова. | |
17, 18, 19. Отгадайте. | Учащиеся читают стихотворение - шараду, из частей слов составляют новое слово, за ширмой проверяют правильность своего ответа. | |
20. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Желаю вам успеха в изучении русского языка! | При нажатии на букву А на книге в руках Буратино раздаются аплодисменты в честь успешной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...