структура урока русского языка по теме "Как мы используем алфавит?" 2класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Данная тема урока соответствует праграмме начального образования и ФГОС.
Сценарий урока составлен в соответсвии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_uroka_russkogo_yazyka_2_kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта | По русскому языку | ||
Дата | 23.10.15г. | ||
Учитель, класс | Кудинова В.Ю. 2 «б» | ||
Тема урока | Как мы используем алфавит? | ||
Тип урока | ОНЗ | ||
Цель урока | Создать условия для формирования у учащихся познавательного интереса к предмету русский язык; обобщать знания о буквах и звуках: научится правильно использовать алфавит; развивать умение различать звуки буквы; развивая память, внимание; обогащать словарный запас; | ||
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся научатся самостоятельно определять и различать звуки и буквы; Личностные: Самостоятельно оценивать свою работу, при этом соблюдая культуру поведения в индивидуальной работе; Мето-предметные: ( Регулятивные УУД) Аргументировать отвечать, доказывать свое мнение; анализировать сою работу; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; научатся формулировать учебную задачу используя различные методы поиска учебной информации(в учебниках в справочных источниках; (Коммуникативные УУД): Научатся формировать свои мысли в слух, слушать и понимать других, вступая в сотрудничество с коллективом; (Познавательные УУД) научатся с помощью учителя добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя свою информацию полученную на уроке, развивая логическое мышление. | ||
Основные понятия | Определение темы урока. Значение алфавита и его значение в русском языке. | ||
Меж-предметные связи | Литературное чтение, Окружающий мир, Кубановедение. | ||
Ресурсы:-основные | Основной-учебник Литературного чтения автор Канакина В.П. Горецкий В.Г.; электронное приложение; презентация к уроку. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (Учебно-Универсальные действия) |
1.этап Мотивация учебной деятельности (орг. момент) | Приветствие. Настраивает учащихся на учебную работу. Фронтальная словесная работа. На доске запись: Пиши, да не спиши. -Запишите пословицу транскрипцией. ([пишы да ни спишы] ) -Какой звук слышится на месте буквы И?( [ы] ) -На доске записаны слова Ноябрь, декабрь. -В каком из слов есть буква, которая обозначает слог? (В слове ноябрь. Я-[йа]) -Какое у слова лексическое значение? (Последний месяц осени, одиннадцатый месяц года) -Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. -Запишите транскрипцию этого слова ([найабр”] ) -Запятая показывает, что звук мягкий. | Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются эмоционально на урок, формулируют и аргументируют правила поведения на уроке. Готовятся к выполнению учебной задачи. Записывают пословицу транскрипцией. Записывают слова НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают транскрипцию слова ноябрь. | Готовность и способность к саморазвитию, проявят сформированность к обучению и познанию. Характеризуют свои действия выражая готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения проявляя доброжелательность. Доверие, внимательность, помощь друг другу. |
2.этап Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений( речевая разминка). | Организует фронтальную работу по выявлению индивидуальных затруднений. -Ребята кто может рассказать алфавит, начиная с любой буквы? (Ответы учащихся) -Запишите слово: АЛФАВИТ. -Поставьте ударение. -Ребята на стр.81 под условным обозначением звездочек прочитайте рубрику «Вспомните»! -Продолжаем работать по учебнику на стр.82 упр.122 -Следующим заданием будет упр.№124 стр82 -Прочитайте на стр.83 информацию о букве Е под рубрикой «Странички для любознательных» -Послушайте стихотворение про букву Е. -У этой буквы есть сои особенности. (она всегда ударная) | Учащиеся вступают в диалог с учителем. Озвучивают свои индивидуальные затруднения. Готовятся к выполнению задания Учащиеся воспринимают учебную задачу. Готовятся к ее выполнению. Ответы учащихся. Записывают слово АЛФАВИТ Под руководством учителя работают в учебнике на стр.81 Работают над рубрикой «Вспомните» Продолжают работать по учебнику на стр.82 упр122. Следующее задание выполняют упр№124 стр82 Знакомятся с рубрикой «странички для любознательных» Воспринимают учебную задачу. Слушают стихотворение про букву Е. Определяют ее особенности. Буква Е всегда ударная. | Актуализируют свои полученные знания и умения для выделения места затруднения; формируют логическое мышление; различают методы познания, прогнозируют сой результат |
3 этап. Постановка учебной задачи. Физ-минутка. | Работа по учебнику. -Ребята продолжаем работать по учебнику и выполним упр.№125 стр83 Электронное приложение | Учащиеся воспринимают учебную задачу, готовятся к ее выполнению. Работают под руководством учителя на стр.83 упр.№125 Коллективное выполнение упражнений для снятия утомляемости. | Актуализируют свои полученные знания и умения полученные во время учебного процесса; развивая при этом свое логическое мышление и устную речь. Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. |
4 этап. Обобщение новых знаний Физ-минутка. | Продолжаем работать упр.126 стр.84 -Какое слово зашифровано (ноябрь) Электронное приложение. | Учащиеся воспринимают учебную задачу. Работают по учебнику на стр. 84 упр126 Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. | Учащиеся научатся особенностям диалогической речи, формируя умение слушать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную деятельность. Выполняют упражнения. |
5 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа по учебнику упр.127 стр84. (Выполняют самостоятельно) Работа в парах. | Учащиеся готовятся к выполнению задания. Самостоятельно его выполняют на стр.84 Упр.127 Работают в парах. | Научатся самостоятельно воспринимать учебную задачу включая в работу память ,логическое мышление, выражая положительное отношение к процессу познания: проявляя внимания, желание знать больше, самостоятельно оценивать свою деятельность; работать в сотрудничестве с партнером, считаться с мнением другого человека. |
6 этап. Включение в систему новых знаний. | Выполните задание . -На стр.84 упр.128 | Воспринимают учебную задачу. Готовятся к выполнении. данного задания на стр.84 упр.128 | Контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполненного задания. |
7 этап. Рефлексия деятельности. | -Какую тему мы сегодня изучали? -В каких ситуациях понадобится знание алфовита7 -Кто может рассказать весь алфавит без ошибок? Д.З.упр.123 стр.82 Повторить алфавит. | Отвечают на поставленные вопросы. Записывают дом. Задание. | Проявляют способность характеризуют и оценивают собственные знания и умения полученные вовремя учебного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы» .
Конспект урока по русскому языкуво 2 классеизучение и первичное закрепление нового материала. УМК "Начальная школа ХХI век"...
Русский язык 2кл. "Как используем алфавит"
На уроке идёт развитие умения различать звуки и буквы, умение записывать слова в алфавитном порядке....
урок русского языка в 3 класс по УМК Планета знаний используется интерактивная доска с программой Activ Inspiro
Разработка урока и флипчарт...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Оценка достижений (тестирование) по русскому языку в 4 классе (использовано учебно-методическое пособие С.В.Кутявиной)
Можно использовать для оценки достижений в 4 классе к УМК Л.Ф.Климановой и др. ("Школа России")...
Причины не использовать русский язык в преподавании английского языка
Очень часто в своей работе учителя сталкиваются с проблемой использования родного языка в преподавании английского как иностранного. Стоит ли переводить незнакомое слово ученикам на русский? Какой про...