Урок русского языка. Тема: "Как определить согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На данном уроке повторяется материал по теме "Согласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_soglasnye_zvuki.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Разработала Бабай Татьяна Николаевна
учитель начальных классов МОКУ СОШ с. Пригородного
Тема: Как определить согласные звуки?
Цель: повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; закрепят знания о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
I. Организационный момент, чистописание с. 21
II. Актуализация знаний
- Орфографическая минутка
Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему автора так
удивило письмо мальчика? Исправьте ошибки.
Пришло письмишко мне,
Гляжу: из лагеря, от Мишки.
«Здесь чудный лук, и я лижу», —
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит плут...
Читаю дальше: «Здесь лиса,
Красивый длинный прут.
На днях в лесу нашёл я грусть
И очень был доволен».
Нет-нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен,
Вернётся — надо подлечить:
Заставить правила учить.
(А. Шибаев)
Один учащийся на обороте доски исправляет ошибки и обосновывает своё решение.
Из стихотворения Шибаева следует то, что очень важно правильно записывать слова и что не все слова пишутся, так как слышатся, ошибёшься — получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать.
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает стихотворение.)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс.. — змеиный слышен свист.
Шшш... — шуршит опавший лист.
Жжж... — шмели в саду жужжат.
Ррр... — моторы тарахтят.
В. Берестов
- Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.)
- Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.
IV. Работа по теме урока
- Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока.
- На какие вопросы мы найдем ответ?
(Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)
- Эта тема новая? (Нет. Это повторение.) Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках.
- Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.)
- Чего они не умеют делать? (Петь.)
- Прочитайте правило самостоятельно.
- Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)
(Прослушивание правила с целью закрепления)
Упр. 178 (с. 112).
(Один учащийся называет буквы, остальные слушают и хлопком отмечает ошибки.)
Прослушивание правильного произношения названия букв с презентации.
- Запишите буквы в алфавитном порядке.
(Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ)
Сверка с образцом – обратная сторона доски. +,-
Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит.
- Чего больше — согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.)
- Что нам указывает на мягкость или твёрдость согласного звука?
(гласные буквы)
Дополн. Презент., слайд 4
Презентация (наклейки).
- Что ещё мы знаем о согласных, кроме того, что они могут быть тв. и мягк. (Глухие и звонкие)
Слайд №6
«Проверь себя2
Слайд №7 (запись в тетрадях, сверка с образцом на слайде)
- Запишите парные согласные. (сверка с образцом)
Слайд №8
VI. Закрепление изученного материала
Слайд №9
- Запиши слова в тетрадь: пони, книга, верёвка
- Подчеркни :гласные, твёрдые, мягкие согласные. (цветными карандашами)
Слайд №10. (запиши слова в два столбика) – сверка с образцом
(Те, кто выполнит задание первыми, выполняют задание в рабочей тетради с. 49, у 105, 106)
Упр. 105 БАК, ЛАК, МАК,РАК
БОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, ПОЧКА
СОК, СОН, СОМ, СОР
VIII. Подведение итогов урока
— Прочитайте вопросы урока. Ответили ли мы на них?
— Чем отличаются согласные звуки от гласных?
- Что ещё повторили о согласных звуках?
VII. Рефлексия (Слайд №11 – светофор)
Домашнее задание
Выполнить с. 57-59 (тест)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...
Урок русского языка РО "Позиционное чередование согласных звуков"
Презентация к уроку русского языка 3 класс РО на тему: Позиционное чередование согласных звуков....
Урок русского языка 2 класс «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
презентация к уроку русского языка 1 класс "Шипящие согласные звуки"
В работе отражено содержание урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки"...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" (2 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 2 классов, УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...