Правописание –ться и -тся в глаголах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Правописание –ться и -тся в глаголах.
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах.
Задачи:
· воспитывать интерес к слову с написанием -ться и -тся
· формировать активное и сознательное отношение к образованию новых слов с написанием -ться и -тся;
· формировать привычку делового сотрудничества;
· развивать универсальное мышление и творческое воображение;
· создать условия для формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах;
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_-tsya-tsya_v_glagolah._.doc | 55.5 КБ |
-tsya_tsya_v_glagolah.ppt | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание –ться и -тся в глаголах.
Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах.
Задачи:
- воспитывать интерес к слову с написанием -ться и -тся
- формировать активное и сознательное отношение к образованию новых слов с написанием -ться и -тся;
- формировать привычку делового сотрудничества;
- развивать универсальное мышление и творческое воображение;
- создать условия для формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах;
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Ход занятия (45 минут):
1. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- В начале нашего учебного занятия, назовите глаголы, которые без не не употребляются - Какой глагол встречался во вчерашнем уроке? Сформулируйте тему занятия. | Обучающиеся называют глаголы. Дети догадываются, что – это глагол нездоровится и самостоятельно формулируют тему и цель занятия: - Мы будем работать с глаголами с написанием -ться и -тся; |
2. Актуализация опорных знаний (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Тема занятия: Правописание -ться и -тся в глаголах. -Что необходимо знать при написании -ться и -тся в глаголах? | Учащиеся высказывают свои мысли. |
3. Проверка д/з в парах (5 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Запиши глаголы в нач. ф., в форме 3 л.ед. ч и мн.ч. | Дети сверяют в парах: Садиться – садится, садятся. Виться – вьётся, вьются. Литься – льётся, льются. Смеяться – смеётся, смеются. Отозваться, отзовётся, отзовутся. Вывод: Если глагол употреблён в начальной форме, то пишется -ться. Если глагол употреблён в форме 3л., ед. ч. или мн. ч., то пишется -тся. |
4. Дифференцированное задание (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику с. 116 упр. №2 (по закладке) | Ребята доказывают когда слышится [ца], а пишется -ца, -ться и -тся. Красна девица (сущ.), любит учиться (гл. в нач. ф.), нужно торопиться (гл. в нач. ф.), спутница (сущ.), удивляется (3 л., ед. ч.), удивляться (гл. в нач. ф.), красавица (сущ.), синица (сущ.), улыбается (3 л., ед. ч.), улыбаться (гл. в нач. ф.), больница (сущ.), случается (3 л., ед. ч.), может случиться (гл. в нач. ф.), давно готовится (3 л., ед. ч.), начинает готовиться (гл. в нач. ф.). |
5. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка» |
6. Закрепление знаний (15 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
С.117 упр. № 1 Запиши в два столбика: 1) слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? 2) слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделает? | Ученики выполняют работу и высказывают своё мнение. -в первом столбике записаны слова в нач. ф.; во втором столбике – в ф. 3л., ед. ч. |
7. Дифференцированное задание (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику с. 117 упр. №2 (по закладке) Резерв с. 118 упр. №3 с.119 упр. № 5 | Ребята доказывают когда слышится [ца], а пишется -ться и -тся. Нач. ф. 3 л., ед.ч. Знакомиться знакомится мириться мирится беспокоиться беспокоится тревожиться тревожится сердиться сердится нравиться нравится |
8. Домашнее задание (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
По учебнику с. 118 упр. №4 | Ребята определяют когда пишется -ться и -тся. |
Рефлексия (3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +. Если очень хорошо – ! Если остались вопросы – ? | Заполняют «Табло результатов» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание ться и тся в глаголах
В данной работе вы найдете разработку урока и презентацию по программе "Начальная школа XII века"...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание ться и тся в глаголах"
Урок русского языка в 4 классе по программе 21 века (учебник Иванова С.В. и др.) Тема: Правописание ться и тся в глаголах. Тип урока: урок открытия нового знания. Технологическая карта урока русско...
Отработка правописания -ться и -тся в глаголах.
Разработка урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". На уроке отрабатывается умение писать глаголы, оканчивающиеся на -ться, -тся....
презентация к уроку русского языка в 4 классе правописание -ться и тся в глаголах
Материал содержит презентационное сопровождение урока русского языка в 4 классе "Правописание -ться и -тся в глаголах"...
Презентация к уроку русского языка №45 в 4 классе на тему "Правописание ться и тся в глаголах"
УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока "Правописание –ться и –тся в глаголах" 4 класс
Тема урокаПравописание –ться и –тся в глаголахТип урокаУрок ознакомления с новым материаломЦель урока: Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и -тся в гл...
Тема: Правописание -ться и -тся в глаголах.
Тема: Правописание -ться и -тся в глаголах. 4 классЦель: Способствовать развитию умения применять правило правописания -ться, -тся в глаголах.Тип урока: Применение знаний и способов действий....