Правописание –ться и -тся в глаголах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тема:  Правописание –ться и -тся в глаголах.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах.

Задачи:                        

·             воспитывать интерес к  слову с   написанием -ться и -тся

·             формировать активное  и сознательное отношение к  образованию новых слов  с   написанием -ться и -тся;

·             формировать привычку делового сотрудничества;

·             развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

·             создать условия для  формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах;

Тип урока:  урок применения знаний и умений. 

Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_-tsya-tsya_v_glagolah._.doc55.5 КБ
Office presentation icon -tsya_tsya_v_glagolah.ppt26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Правописание –ться и -тся в глаголах.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах.

Задачи:        

  • воспитывать интерес к  слову с   написанием -ться и -тся
  • формировать активное  и сознательное отношение к  образованию новых слов  с   написанием -ться и -тся;
  • формировать привычку делового сотрудничества;
  • развивать   универсальное мышление и творческое воображение;
  • создать условия для  формирования умения различать случаи написания -ться и -тся в глаголах;

Тип урока:  урок применения знаний и умений.  

Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».

Ход  занятия (45 минут):

1. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- В начале нашего учебного занятия, назовите глаголы, которые без не не употребляются

- Какой глагол встречался во вчерашнем уроке? Сформулируйте  тему   занятия.

Обучающиеся  называют глаголы.

Дети догадываются, что   – это   глагол нездоровится  и самостоятельно формулируют тему    и цель занятия:

- Мы  будем работать с   глаголами  с   написанием -ться и -тся;

2.  Актуализация опорных знаний  (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 -Тема   занятия:  Правописание          -ться и -тся в глаголах.

-Что   необходимо знать при написании -ться и -тся в глаголах?

Учащиеся высказывают свои мысли.

                                                  3.  Проверка д/з в парах (5 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Запиши глаголы в нач. ф., в форме 3 л.ед. ч и мн.ч.

 Дети сверяют в парах:

Садиться – садится, садятся.

Виться – вьётся, вьются.

Литься – льётся, льются.

Смеяться – смеётся, смеются.

Отозваться, отзовётся, отзовутся.

Вывод: Если глагол употреблён в начальной форме, то пишется -ться. Если глагол употреблён в  форме 3л., ед. ч. или мн. ч., то пишется -тся.

4.  Дифференцированное задание (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику с. 116 упр. №2 (по закладке)

Ребята  доказывают когда слышится [ца], а пишется -ца, -ться и -тся.

         Красна девица (сущ.), любит учиться (гл. в нач. ф.), нужно торопиться (гл. в нач. ф.), спутница (сущ.), удивляется (3 л., ед. ч.), удивляться (гл. в нач. ф.), красавица (сущ.), синица (сущ.),  улыбается (3 л., ед. ч.),  улыбаться (гл. в нач. ф.), больница (сущ.), случается (3 л., ед. ч.), может случиться (гл. в нач. ф.), давно готовится (3 л., ед. ч.), начинает готовиться (гл. в нач. ф.).

5.  Физминутка (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка»

6.  Закрепление знаний  (15 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 С.117 упр. № 1

Запиши в два столбика: 1) слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

2) слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделает?

Ученики выполняют работу  и высказывают своё мнение.

-в первом столбике записаны слова в нач. ф.; во втором столбике – в ф. 3л., ед. ч.

                           7. Дифференцированное задание (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику с. 117 упр. №2 (по закладке)

Резерв

с. 118 упр. №3

с.119 упр. № 5

Ребята  доказывают когда слышится [ца], а пишется  -ться и -тся.

       Нач. ф.                       3 л., ед.ч.

Знакомиться             знакомится

мириться                   мирится

беспокоиться            беспокоится

тревожиться             тревожится

сердиться                  сердится

нравиться                  нравится

8. Домашнее задание (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику с. 118 упр. №4  

Ребята  определяют когда пишется  -ться и -тся.

Рефлексия (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-  Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +.

Если очень хорошо – !

Если остались вопросы – ?

Заполняют «Табло результатов» 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание ться и тся в глаголах

В данной работе  вы найдете    разработку урока и презентацию по программе "Начальная школа XII века"...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание ться и тся в глаголах"

Урок русского языка в 4 классе по программе 21 века (учебник Иванова С.В. и др.) Тема: Правописание ться и тся в глаголах. Тип урока: урок открытия нового знания. Технологическая карта урока русско...

Отработка правописания -ться и -тся в глаголах.

Разработка урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". На уроке отрабатывается умение писать глаголы, оканчивающиеся на -ться, -тся....

презентация к уроку русского языка в 4 классе правописание -ться и тся в глаголах

Материал содержит презентационное сопровождение урока русского языка в 4 классе "Правописание -ться и -тся в глаголах"...

Технологическая карта урока "Правописание –ться и –тся в глаголах" 4 класс

Тема урокаПравописание –ться и –тся в глаголахТип урокаУрок  ознакомления с новым материаломЦель урока:  Содействовать ознакомлению с правилом правописания –ться и   -тся в гл...

Тема: Правописание -ться и -тся в глаголах.

Тема: Правописание -ться и -тся в глаголах. 4 классЦель: Способствовать развитию умения применять правило правописания -ться, -тся в глаголах.Тип урока: Применение знаний и способов действий....