Урок русского языка 4 класс ПНШ "Устойчивые выражения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок по теме "Устойчивые выражения" может использоваться в учебном процессе по программе ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс ПНШ.
Тема: Устойчивые выражения.
Цель: Обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.
Задачи:
•Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в речи;
•Формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции обучающихся;
•Продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;
•Развивать умение работать в парах, в группах, навыки самоконтроля и самооценки
Ход урока
1 Организационный момент
- Сегодня на урок русского языка к нам пришли гости. А это здорово, когда приходят гости: можно показать самое лучшее, на что вы способны. Вы уже поприветствовали гостей ? Улыбнулись им? Тогда начнем. Садитесь.
- Запишите сегодняшнюю дату. (выделение орфограмм)
2 Орфографическая работа
- Урок начнем с орфографической разминки. Для этой рабаты на партах у вас лежат листочки. Поработайте в парах: не только вставьте пропущенные буквы, но и объясните написание. А у … будет своя работа у доски.(Синтаксический разбор предложения: Устойчивые выражения украшают и обогащают русскую речь.)
Ни за что из м_г_зина
Ух_дить (не) хоч_т Зина.
Что же ей купить, не зна_т,
Целый день перебира_т.
Игру_ками всеми она восхища_тся,
У девочк_ просто
Глаза ра_б_гаются. (проверка)
3 Актуализация знаний
- Какое интересное выражение использовал Андрей Усачев в своем стихотворении? Как оно называется в русском языке?
- Сформулируйте тему нашего урока.(слайд)
- Какие задачи поставим перед собой ?
- Но сначала проверим работу на доске.
- Сегодня поговорим об устойчивых выражениях и поучимся употреблять их речи.
4 Работа над темой
- Вернемся к стихотворению. Вам легко объяснить этот фразеологизм?
- А если мы в чем-то сомневаемся, где можно найти помощь?
- Какие словари вы знаете?
- Существует и словарь устойчивых выражений. Найдите его во 2 части учебника.
- Как вы думаете в наш словарь помещены все фразеологизмы, существующие в русском языке? (показать словарь) слайд
- Что можем узнать из словаря?
Работа со словарем (2-3 фразеологизма)
Упражнение №24 из учебника поможет разобраться со значением еще нескольких фразеологизмов. Выполним его письменно.
- Фразеологические обороты состоят из определенных всегда одних и тех же слов, тесно связанных между собой как части целого. Устойчивые выражения употребляются в переносном значении. Их нужно запомнить и знать их значение. Чем больше вы их будете знать, тем точнее и красочнее вы сможете выразить свою мысль.
Физпауза
5 Работа в группах.
- Объединитесь в группы для выполнения следующего задания. Ваша задача – разгадать фразеологические загадки. (проверка)
6 Дифференцированные задания
- Вы разгадали загадки, и я предлагаю вам 3 задания. Выберете то, которое покажется вам наиболее интересное. Слайд
Закрепление
- Очень часто фразеологизмы употребляются в произведениях художественной литературы. Вот послушайте отрывок из рассказа В. Драгунского. (слайд)
-Выпишите из отрывка в тетрадь все устойчивые выражения, которые встретились вам в этом отрывке.
- Объясните смысл этих выражений.
Итог
- Почему авторы учебника включили изучение этой темы в русского языка 4 класса?
Молодцы! Вы все хорошо работали, но особенно отличились…(выставление оценок)
Рефлексия
Подведем итог. Оцените свою работу на уроке, используя фразу с фразеологизмом, которые перед вами на слайде. Запишите в свою тетрадь подходящее утверждение. (слайд)
Ни за что из м_г_зина Ух_дить (не) хоч_т Зина. Что же ей купить, не зна_т, Целый день перебира_т. Игру_ками всеми она восхища_тся, У девочк_ просто Глаза ра_б_гаются. | Ни за что из м_г_зина Ух_дить (не) хоч_т Зина. Что же ей купить, не зна_т, Целый день перебира_т. Игру_ками всеми она восхища_тся, У девочк_ просто Глаза ра_б_гаются. |
Ни за что из м_г_зина Ух_дить (не) хоч_т Зина. Что же ей купить, не зна_т, Целый день перебира_т. Игру_ками всеми она восхища_тся, У девочк_ просто Глаза ра_б_гаются. | Ни за что из м_г_зина Ух_дить (не) хоч_т Зина. Что же ей купить, не зна_т, Целый день перебира_т. Игру_ками всеми она восхища_тся, У девочк_ просто Глаза ра_б_гаются. |
Ни за что из м_г_зина Ух_дить (не) хоч_т Зина. Что же ей купить, не зна_т, Целый день перебира_т. Игру_ками всеми она восхища_тся, У девочк_ просто Глаза ра_б_гаются. | Ни за что из м_г_зина Ух_дить (не) хоч_т Зина. Что же ей купить, не зна_т, Целый день перебира_т. Игру_ками всеми она восхища_тся, У девочк_ просто Глаза ра_б_гаются. |
Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказываться | руки |
ветер | |
Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают, не белье, а их развешивают доверчивые люди | вода |
Ее толкут в ступе или носят в решете люди, которые занимаются бесполезным делом | цветы |
уши | |
Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги | язык |
Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказываться | руки |
ветер | |
Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают, не белье, а их развешивают доверчивые люди | вода |
Ее толкут в ступе или носят в решете люди, которые занимаются бесполезным делом | цветы |
уши | |
Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги | язык |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка " Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов."...
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...