по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи в русском языке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok1.docx | 74.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 88
Дата проведения урока 18.12.2015г.
Учебный предмет: русский язык
Класс 3
Тема «Части речи в русском языке»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними, повторить изученные орфограммы.
Планируемые результаты:
предметные – научиться определять части речи как большие группы с определенными признаками, находить различия между частями речи;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
личностные – уметь проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу, пытаться анализировать причины неуспеха в своей работе.
Формы работы: фронтально-коллективная, индивидуальная.
Оборудование: теремок, сказочный герой Буратино, карточки, учебник, схема, цветовой веер.
Технологическая карта
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
. І. Организационный момент. Мотивация | Включение в деловой ритм урока. Начинается урок, Он пойдёт, ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Правильно сидеть, писать, Слушать и запоминать. Друг другу улыбнитесь, к солнцу потянись И за парту вы садись. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
ІІ. Актуализация опорных знаний | - Я тетрадь свою открою и наклонно положу , Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу… Сяду прямо не согнусь , за работу я возьмусь. - А за какую работу мы будем браться? - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». - А все слова, из которых состоит наша речь, образуются из букв. Давайте постараемся их сейчас красиво записать. Аа ал ан ар ав ас аз ая Не покладая….. Допишите фразеологизм. - Объясните значение полученного фразеологизма. Сегодня на уроке мы будем работать усердно и дружно. 1. Словарная работа. – В римской мифологии была богиня Земли, звали её Терра. В каких словах встречается это имя? Что обозначают эти слова? (Для этого откройте толковый словарь и найдите значение этих слов) Территория – земельный участок с определёнными границами. Терраса – 1) площадка на наклонной поверхности земли; 2) летнее открытое помещение в доме в виде пристройки. Террариум – специальный ящик с землёй, песком для содержания пресмыкающихся: ящериц, змей. – Запишите эти слова. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. (Оцените работу друг друга) 2. Введение в тему урока. Беседа о многообразии слов. – Знаете ли вы, сколько слов в русском языке? А во всех языках, вместе взятых? (Предполагаемые ответы) - Слова русского языка жили в сказочном теремке, в котором было много комнат. Подул ветер, открылись окна и разлетелись слова. | Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов. Личностные результаты: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
. ІІІ. Формирование темы урока, постановка цели | - Как их вернуть обратно в теремок? Что делать? Конечно, наводить порядок. А как? Надо их как-то сгруппировать. Чтобы каждая группа слов жила в своей комнате. Но можно ли на одну «комнату поместить» слова хлеб и плакать, на другую у и плохо? Будет ли порядок? (Нет) Эти слова оказались и на ваших партах ( на партах лежат слова : звучат, детские, голоса, погода, стоит, холодная). ( Думают. Работают в парах. Варианты ответов могут быть разные. Желающие могут выйти к доске объяснить свою версию) Подумайте как можно решить эти проблему. | Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
ІV. Открытие новых знаний. | - Сколько групп у слов у вас получилось? ( Три) Назовите их. Звучат детские голоса стоит холодная погода - Что общего у слов 1 столбика? (Они отвечают на один и тот же вопрос, обозначают действие) - А чем похожи слова второго столбика? (Они отвечают на вопросы : какие, какая и обозначают признак предмета) А что вы можете сказать о словах третьего столбика? (Это предметы и они отвечают на вопрос кто, что). - Ребята , давайте сделаем вывод. Вывод. В русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают. - Формулирование темы и цели урока. – Эти группы слов называются частями речи. Значит тема урока: Части речи. – Прочитайте название раздела. Предположите, о чём в нём будет идти речь. (О словах, которые отвечают на разные вопросы.) – Сформулируйте цель урока. (Узнать, какие бывают части речи, и научиться их определять в предложении.) | Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре. |
V. Динамическая пауза | Дружно встали – раз, два, три! Мы теперь все моряки. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги широко расставим. Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво: И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек И на право, и еще Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги Точно в пляске – руки в боки Наклонились влево, вправо Получается на славу! - Передвигается корабль. | |
VІ. . Закрепление полученных знаний | - Наблюдение за частями речи. а) Упр. 206 – развивается умение группировать слова по вопросам и выявлять самую большую группу слов. ( Самостоятельная работа) Выполняется по «шагам» в записи. Запись слов группами в начальной форме: – Сделайте вывод: какая группа слов самая большая? Самая большая группа – первая, в которой слова отвечают на вопросы кто? что? - Как мы можем назвать эту часть речи? (Существительное) - Аналогично обсуждают все остальные группы слов. ( прилагательное, глагол). К каким словам не смогли задать вопрос? ( К предлогам) - Почему? Как они называются? ( Есть маленькие слова – предлоги к ним вопрос поставить нельзя) - Для чего они нужны? ( Для связи слов в предложении) - Сделай вывод. ( Не ко всем словам можно поставить вопрос.) Оцените свою работу. Прочитайте определение на с. 5. Что же такое части речи? (Большие группы слов.) – Как вы понимаете, что деление слов на части речи – это закон языка? (Все слова в русском языке относятся к какой-то группе, это обязательно должно быть в языке.) – Рассмотрите схему на с. 6. На какие три большие группы делятся части речи? Посмотрите на рисунок. Как художник это объясняет? – Какие части речи называют самостоятельными? служебными? | Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. выявлять сущность, особенности объектов; обобщать и классифицировать по признакам. Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
VІІ. . Развитие умений – применение знания. | Упр. 209 – выявление связи жизненных вопросов с темой урока. Ученики объясняют смысл рисунка. Малыши всегда задают очень много вопросов: кто это? что это? что он делает? почему? и т.д. Дети спрашивают, потому что познают мир. Но если вдуматься, какие вопросы они задают, то это будут вопросы, на которые отвечают слова разных частей речи. Ведь части речи – это слова, которые называют всё, что нас окружает: предметы, людей, их действия, признаки - А теперь самостоятельно поработайте в парах со словами, определите, какими частями речи являются слова. 1 вариант. Солнце, на, яркий, небо, светить. 2 вариант. Кружиться, в, легкие, снежинки, воздух ( Проверяем устно, один человек от пары) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
VІІІ. . Домашнее задание. | 1. Упр. 210. 2. Выучить классификацию частей речи. | |
7. ІХ. . Рефлексия деятельности (итог урока) | - Что вы нового, интересного узнали на уроке? Чему научились? Для чего вам нужно новое знание? Ребята, вы молодцы, справились успешно с заданиями. Наш сказочный персонаж оставил в мешке послание. Части речи нужно знать! Как богатырей могучих ряд, На страже красоты родного Языка они стоят! - Давайте подведём итог урока и по настроению и по трудностям, возникающих у вас на уроке.( На доске появляются смалики) 1. Я хорошо усвоил тему! 2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь. 3. Мне нужна помощь. Я довольна тем, что настроение почти всех ребят класса передаёт радостное. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Подготовка второклассников к олимпиаде порусскому языку.
ПРезентация позволяет наглядно продемонстрировать выполнение олимпиадных заданий. Можно работать и с классом , и сгруппой учащихся....
Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс
Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс...
КВН порусскому языку для 3 классов
КВН проведённый в 3 классе на" неделе русского языка"...
Проверочная работа по теме "Повторение" 4 класс порусскому языку.
В данной работе вопросы по определению типа текста, знаки припенания при написании диалога, обращения, работа с грамматической основой....