Презентация и конспект урока "Заглавная буква У"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_u.docx31.28 КБ
Файл u.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буква «У».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с заглавной буквой «У»;  познакомить с верхним и нижним соединением для заглавной буквы «У»; развивать мелкую моторику (работа в прописи).

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с заглавной буквой «А»;  познакомиться с верхним и нижним соединением для заглавной буквы «У»; развивать мелкую моторику.

Личностные: осуществлять рефлексию;  учиться осуществлять самоконтроль.

Оборудование: тетрадь по письму № 2 Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева, 1 класс.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

 Словесный метод: слово учителя.

1 мин.

-Ребята, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Сегодня никто не болеет, никто не пропускает школу. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные личики. Стряхните сон! У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам письма; учебно – познавательный интерес к новому материалу.

2. Постановка  учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.


Словесный метод: ответы на вопросы.

5 мин.

-Отгадайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это? (буквы).

-Все мы знаем, что жители страны букв дружат с жителями страны звуков.

-А чем отличаются звуки от букв?

(звуки произносим, буквы пишем)

-Какие буквы вы уже умеете писать? (О,Э,А,У).

-На какие две группы делятся звуки в русском языке? (гласные, согласные, твердые, мягкие). Правильно.

-А какие гласные звуки вы уже знаете?

-Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные).

-Посмотрите на экран: назовите словом каждого, кто изображен тут? (утка, гуси, голуби, журавли – птицы).

-Какое слово помогает нам назвать их всех сразу? Как одним словом всех назвать? (птицы).

-Рассмотрите рисунки: кто на них изображён? (жук, улитка).

-Можно ли эти два слова отнести к словам первой группы? (слова объединить нельзя, потому что улитка и жук не относятся к птицам).

-Прислушайтесь к звучанию слов «улитка», «жук».

 -Можно ли выделить в них общие элементы? (звук [у]). -Где он находится: в начале или в середине слова? (в слове улитка – в начале, а в слове жук – в середине).

 -Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать иллюстрации.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

П: анализируют объекты с выделением существительных признаков.

Физминутка

3 мин.

-А сейчас давайте разомнем пальчики.

Теперь разомнем наши пальчики.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, зато ловок да удал.

Делать разминку для пальцев.

Р: самоконтроль.

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

3.Решение частных задач

Практический метод: прописывание элементов.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: педпоказ.

Практический метод: прописывание элементов.

Словесный метод: ответы на вопросы.

Практический: рассматривать иллюстрации.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

4 мин.

- Назовите слова, где звук «У» стоит в начале слова: узор, уж, удав, улица, утюг, утка…

-А теперь задача потруднее будет: назовите слова, где звук «У» стоит в середине слова: слух, хруст, стук, лук, голуби.

-Для чего нужна заглавная буква «У»?

-Откройте свои прописи на странице 10. Посмотрите в верхний правый угол.

Из скольких элементов состоит буква «У»?

(из наклонной прямой с закруглением направо и прямой с петелькой внизу).

- А теперь научимся писать букву «У».

-На первой строке под рисунком напечатаем большую букву «У». Обведите эту букву и продолжите работу до конца строки. Сделайте то же самое с маленькой буквой «у». Обведите и продолжите до конца строки. Чем похожи и чем различаются эти буквы? (по форме они похожи, но большая буква возвышается над рабочей строкой).

Сначала я вам покажу, как она пишется – 2 р.

-Внимание на доску.

  1. Ставим точку на верхней рабочей строке.
  2. Ведем наклонную линию до конца строки.
  3. Выводим закругление вправо до середины строки.
  4. Отрываем ручку.
  5. Затем снова ставим точку на верхней рабочей строке.
  6. Ведем вниз прямую наклонную линию и выводим петельку.

-Прежде чем мы научимся писать строчную букву «у», давайте попробуем написать её элементы на второй строке. Сколько элементов вы видите? (два элемента). Обведите элементы. В такой последовательности выполняем эту работу. Допишите элементы до конца строки.

-Итак, давайте потренируемся: возьмите правильно свои ручки. В воздухе попробуем написать элементы этой буквы. Затем всю букву «у».

-Теперь в прописях: на 3 строке сначала обведите элементы, а потом букву, а потом самостоятельно. Дописываем строчку до конца строки. Кто не знает, как пишется буква «У». Обведите три буквы «У» в ваших прописях.

-Посмотрите на второе задание. Давайте посмотрим, что изображено на рисунках. Перечислите. Итак, давайте посмотрим на первую картинку – сумка, заполним звуковые схемы, вместо звука «у», напишем букву «У». Все помнят, что мы пишем вместе звука «У»? (вместо звука «у», пишем букву «У»). Вторая картинка – утка, третья – лиса, почему в этом слове не будет звуковой схемы? (потому что в этом слове нет звука «У»). Да, верно. Четвертая картинка – куры. Хорошо.

-Теперь научимся писать заглавную букву «У». Страница 11.

-Что изображено в рамочке? (элементы буквы). Когда и для чего используются заглавные буквы? Из скольких элементов состоит заглавная буква «У»? (из двух элементов). Каких? (первый элемент прямая наклонная линия с двумя закруглениями и прямая наклонная линия с закруглением внизу).

-Теперь поучимся писать заглавную букву «У», начнем с элементов этой буквы. Обведите на первой строке элементы заглавной буквы «У». В такой же последовательности напишите до конца строки.

Пробуем в воздухе.

-Теперь напишем букву. Три буквы «У» на второй строке. Обведите.

  1. Ставим точку чуть ниже вспомогательной строки.
  2. Ведём вверх и делаем закругление вправо, отпускаем ручку от бумаги.
  3. Ставим точку на верхней вспомогательной строке, опускаем прямую линию, закругленную влево.

Пробуем написать букву в воздухе, затем в прописях.

-Посмотрите ниже на картинку.

Кто изображен на этом рисунке? (утка, утята). Где они находятся? (на улице). Когда происходит действие? (действие происходит утром). Почему вы так думаете? (потому что встает солнышко). Чем занимается утка? (она готовит обед). А чем занимаются утята? (ловят рыбу).

Обратите внимание на схему. Какое слово зашифровано? (утята). Почему так думаете?

(1 – звук гласный, 2 – согл. мягкий, 3 – звук гласный, 4 – согл. тв., 5 – звук мягкий). Да.

А эта схема нарисована правильно? (нет). Почему? (она черно-белая).

Возьмите цветные карандаши и разукрасьте схему. Первый цвет какой будет? (красный). Почему? Второй цвет, какой? (зеленый). Почему? и т.д.

А теперь составим рассказ по рисунку. Кто начнет?

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Прописывать элементы.

Прописывать элементы.

Выполнять задание.

К: развивают умение слушать.

П: анализируют объекты с выделением существительных признаков.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

П: анализируют объекты с выделением существительных признаков.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

4. Рефлексия

Словесный метод: ответы на вопросы.

3 мин.

-Ребята, вспомните тему урока

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы ее?

-Что вам было трудно выполнять на уроке?

-Что вам было легко выполнять на уроке?

-Можете навести порядок на своем рабочем месте.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Что это ?

Слайд 3

г олубь к укушка утка гусь журавль

Слайд 5

ж у к у литка

Слайд 6

Заглавная буква У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку

Задача  урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Презентация к конспекту урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Презентация содержит слайды, помогающие учителю при проведении урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм....

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

Презентация к конспекту урока для 1 класса "Буквы Гг и Дд". Предмет: обучение грамоте(чтение)

Данная презентация содержит занимательный материал по теме урока (с картинками)....

Презентация и конспект на тему: "Буквы о/е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих; учить сопоставлять правила правописания букв о,...

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...