Конспект урока + презентация по письму "Строчная буква з" в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Письмо 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1_kl_strochnaya_bukva_z.doc | 90 КБ |
pismo_1_kl_strochnaya_bukva_z.ppt | 656.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.11.17г. Учитель: Хорева А.Н.
Школа: 148 Методист ЧПК№1: Галиуллина Н.К.
Класс: 1 «З» Студентка: Полякова Ксения, 46 гр.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА
Тема:«Письмо строчной буквы з»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с написанием строчной буквы з.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать в памяти четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «з»; продолжать формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего).
Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Оборудование: компьютер, проектор, пропись.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный: слово учителя, выразительное чтение стихотворения. | 1 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики. Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, А слушаем внимательно. Если хочешь отвечать - Руку не забудь поднять! Если спросят - Надо встать, громко, чётко отвечать! Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром! Ведь мы все друзья! А раз мы друзья, мы будем работать вместе. Пожелайте всем хорошего настроения! | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Воспринимать информацию учителя. Настраиваться на урок. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы, слово учителя. Игровой. | 5 мин | А, о, ы, и, у, е -Что вы можете сказать об этих буквах? Какие они? (гласные) -Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы, у) Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и, е) Игра «Эхо». Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним? Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук. Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны. |
Отвечать на вопросы. Повторяют последний звук. | П: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
IV. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Пальчиковая гимнастика | 3 мин 1 мин | Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: заяц, зонт. (Звук [ з]). Какой первый звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., тв., зв.) - Слова: Зина, зима. Какой первый звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., мяг., зв.) - Вы догадались, это звуки [з], [з’] ). Чем эти звуки похожи? Чем отличаются? - Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буква “зэ”). Определите тему урока. Поставьте учебные задачи – сегодня на уроке я хочу узнать… хочу научиться… хочу запомнить… Давайте составим план работы – научимся писать строчную букву з, научимся писать слова с буквой з. Посмотрите и скажите на какую букву похожа строчная буква з? Из скОльких элементов состоит строчная письменная буква з? (Из двух) – У каких строчных букв есть такой же элемент, как и у буквы 3? (д, у) Какой это элемент? (нижняя петля) Чтобы у нас получилось красиво и правильно написать букву и слова проведем пальчиковую гимнастику: Этот пальчик - дедушка, О чем еще нужно помнить, чтобы письмо было красивым и правильным? (о посадке) Проверьте себя, правильно ли вы сидите? Правильно ли лежит на парте тетрадь? ( с наклоном) Правильно ли держите ручку? | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью Выполнять пальчиковую гимнастику Следить за посадкой. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: ориентир на ЗОЖ. |
IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы, слово учителя. Работа с прописью. Практический: упражнение. Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений. | 5 мин 1 мин | Откройте прописи на стр9 и рассмотрите образец написания строчной буквы з. - Сколько элементов? (два) Какие? (полуовал и нижняя петля) Откуда начинаем писать? Давайте обведем элементы в прописи. Объяснение написание буквы учителем. Начинаю писать букву, как цифру 2 с “головки”. Закругляю, веду влево и не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. Давайте напишем эту букву в воздухе – повторяйте за мной. Хорошо, а теперь напишите эту букву пальчиком на ладошке. Молодцы. А теперь приступим к работе. Обведите букву и напишите до конца строки. Сравните свои буквы с образцом и подчеркните ту букву, которая у вас получилась красиво. Видеофрагмент | Анализировать написание буквы з в прописи. Повторять движения за учителем. | К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. Р: ориентир на ЗОЖ. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: прописывание слогов и предложений в прописях. Словесный: слово учителя. Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений. | 15 мин 1 мин | Посмотрите ниже на слоги. Прочитайте первый слог (за) Посмотрите, как он пишется (пишу строчную букву з, нижним соединением соединяю с буквой а) Переходим к следующему слогу. Прочитайте его. (зи) Посмотрите как он пишется (пишу строчную букву з, верхним соединением соединяю с буквой и) Следующий слог, назовите его (зу) Посмотрите на его написание (пишу строчную букву з, верхним соединением соединяю с буквой у) Следующий слог: зе Посмотрите на его написание (пишу строчную букву з, средним соединением соединяю с буквой е) Напишите эти слоги. Смотрим на строчку ниже. Прочитайте слово. (зима) Сколько слогов в слове? Давайте ещё раз произнесем это слово. На какой слог падает ударение? (на второй). Обратите внимание: первая гласная в слоге зи – безударная. Давайте запишем слово «зима». Для начала посмотрите: пишу первый слог зи с верхним соединением, присоединяю слог зи со следующим слогом каким? (ма), присоединяю каким соединением? (нижним), пишу слог ма с верхним соединением. Запишите это слово самостоятельно. Теперь давайте немного отдохнем (видеофрагмент) Смотрим на следующую строчку. Прочитайте. Что это? (предложение) Читаем: Наступила…, а далее посмотрите на схему. Как вы думаете, что это за слово? (зима) Почему вы так решили? Смотрим на схему. (2 слога, ударение падает на 2 слог, как и в слове зима) Теперь прочитайте полностью предложение. (Наступила зима) Почему вы решили, что это предложение? (выражает мысль) Сколько слов в предложении? (2) Какое первое? Второе? Допишите второе слово. Смотрим на строчку ниже. Прочитайте. (Вот зоопарк) Это что? (предложение) Сколько слов? (2) Какое первое? Второе? Сейчас я пишу слово зоопарк на доске, а вы обводите это слово по буквам у себя в прописи. Пишу строчную букву з, верхним соединением соединяю с буквой о, ещё раз верхним соединением соединяю с ещё одной буквой о, верхним соединением присоединяю букву п, нижним соединением соединяю с буквой а, верхним соединением соединяю с буквой р и верхним соединением соединяю с буквой к, рука отрывается только при написании нижнего элемента у буквы к. | Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Записывать слоги, слова. Повторять движения за учителем. Записывать предложения. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: Формирование умения читать слоги с изученной буквой. Р: ориентир на ЗОЖ Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: Формирование умения читать слоги с изученной буквой. |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин | Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка в лес подошла к концу. С какой новой буквой мы познакомились сегодня? Расскажите о ней. Ребята, попробуйте оценить свои достижения. Продолжите предложения: я узнал… я научился… я запомнил.. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а, о, ы, и, у, е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...