Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Цели: формировать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.

 

Задачи:

·                   формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

·                   учить правильно подбирать проверочные слова.

·                   решать практические и учебные задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.

·                   воспитывать интерес к урокам русского языка.

 

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ОВЗ»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Учитель первой квалификационной категории:

Година Оксана Валерьевна

Сургут


Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цели: формировать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.

Задачи: 

  • формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.
  • учить правильно подбирать проверочные слова.
  • решать практические и учебные задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
  • воспитывать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

  • находить в слове изучаемую орфограмму.
  • подбирать слова для проверки безударного гласного в корне слова.
  • Писать слова с изученными орфограммами под диктовку.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • планировать свои действия.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.

Приветствие.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Мотивационный этап.

Практическая  работа в тетрадях

Минутка чистописания

- Откройте свои тетради, каллиграфически запишите число и классная работа.

Посмотрите на доску. Прочитайте слова про себя (зАсверкать, перЕзимовать, вазОчка, розОчка).  Кто хочет прочитать все слова вслух? В каких частях слова выделены орфограммы? (корень, приставка, суффикс.). Самостоятельно, в тетради, разделите эти слова на 2 столбика. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли разделили слова.

Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

Молодцы!

Выполнять задание, анализировать его, делить слова на столбики, проводить взаимопроверку по шаблону.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Актуализация знаний

Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи? (сн…жок, сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка)

Как их можно назвать? (однокоренные)

Какое слово может быть проверочным для всех этих слов? (снег)

Данные слова запишите в тетрадь и подберите к каждому проверочное слово. (з…ма - зИмы, сн…га - снЕг, г…ра - гОры, в л…су - лЕс)

Давайте проверим.

В какой части слова вам встретилась орфограмма? (в корне)

Что вы делали, чтобы правильно написать пропущенную букву? (подбирали проверочное слово с ударной гласной, а именно: подбирали однокоренное слово снег, или изменяли форму слова.)

Кто может предположить, какая тема урока?

Какие цели поставим?

Выполнять упражнение устно, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Выполнять упражнение в тетради, выполнять самопроверку. Формулировать тему и цели урока.

Решение частных задач.

Практич.: письмен.упр.,

Словес.: слово учителя

Практическое.: письменное упр.

Практическое  письменное упражнение

Практич.: устное упр.

Изучение нового материала

Первичное закрепление

А сейчас мы с вами поработаем по цепочке.

На доске даны слова. (дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы)

Вам нужно подобрать проверочные слова, изменив форму слова и подобрать однокоренное слово

 (например: дворы – двОр, двОрник). Начинаем со слова стрела.(стрела – стрЕлы, стрЕлочка, вода – вОды, подвОдный, трава – трАвы, трАвка, холмы – хОлм, хОлмик, жара – жАр, жАркий, свеча – свЕчи, свЕчка, пчела – пчЁлы, пчЁлка, гнездо – гнЁзда, гнЁздышко, чижи – чИж, чИжик, дожди – дОждь, дОждик, шкафы – шкАф, шкАфчик)

Итак, как мы можем подобрать проверочное слово? (изменив форму слова, или подобрав однокоренное слово)

Давайте откроем учебники и прочитаем правило в рамке.

Какие 2 способа проверки безударной гласной есть в правиле? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

Как обозначаются ударные и безударные гласные звуки в корнях однокоренных слов и в формах одного и того же слова? (одинаковой буквой)

Кто сможет, не глядя в учебник, повторить правило?

Возьмите карточку

Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. Объясните написание этих слов. Выполните письменное задание к упражнению.

Давайте прочитаем слово с пропущенной буквой и слово, поясняющее правильное значение. (отварить картошку (варить), отворить окно (открыть); слизал пломбир (лизать), слезал с забора (лезть); увидал в окно (видеть), увядал куст (вянуть))

Найдите задание в карточке № 2.

Прочитайте стихотворение. Что такое север, юг? (стороны света)

На какое правило выделены буквы? (безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением)

Спишите.

В каком слове написание выделенной безударной гласной надо запомнить? (север)

Подберите проверочные слова для объяснения написание других орфограмм. (сады – сАд, цветы – цвЕт, снега – снЕг, холода – хОлод, холОдный).

Какие способы проверки безударных гласных вы использовали? (изменяли форму слова, или подбирали однокоренное слово)

Назовите антонимы.

Какие слова называют антонимами? (слова, имеющие противоположные значения)

Назовите еще антонимы, которые вы знаете? (день-ночь, белый-черный, легкий-тяжелый и т.д.)

Задание в карточке № 3.

Давайте по цепочке будем читать слова и объяснять их написание.

Выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Формулировать правило

Читать правило

Рассказывать правило

Выполнять упражнение, комментировать написание слов с орфограммой

Читать стихотворение, списывать его.

Подбирать проверочные слова. Называть антонимы

Выполнять упражнение, объяснять смысл выражений.

Подчеркивать орфограммы

Читать слова по цепочке, объяснять орфограммы

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы их?

Давайте проверим, как вы поняли тему урока. Поиграем с вами в шарады.

С е торопят, если знают,

Что недолго уж до срока.

С и — учительница часто

Говорит в конце урока.

(Спеши — спиши)

Делать с и спокойно нужно,

Если слушаешь урок.

Будешь с е ещё не скоро,

Не пришёл ещё твой срок.

идеть — седеть)

С и недолго сделать кошке,

Если есть сметана в плошке.

С е же делать нелегко,

Коль забрался высоко.

(Слизать — слезать)

Домашнее задание.

Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель:1.     Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.2.     Закрепить знания  о составе  слова.3....

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

карточки по русскому языку 2 класс тема " Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Карточки для отработки умения подбирать безударные гласные в корне слова...