1.Самоопределение к деятельности
Чистописание | -Каким бы вы хотели увидеть урок? -Что для этого нужно сделать? -Давайте хором скажем девиз нашего урока:
гд де да ког как да ку от чем за -Какие слов-вопросы можно составить из элементов чистописания? Какой части речи они относятся? | Ответы учащихся Иди вперед, не стой на месте Борись, дерзай и всегда вместе. Планета знаний наш маршрут Учеба, труд вперед ведут.
Ответы учащихся
| Личностные: мотивация к учению Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Какой раздел мы изучаем? - Вспомним то, что мы знаем о наречии. Задайте сами вопросы ученикам класса. - Обобщим знания.
- Что еще хотели бы узнать о наречии? | Задают вопросы о наречии и отвечают на них.
Наречие – неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета. В словосочетании связано с главным словом только по смыслу, оно не склоняется, не спрягается, не имеет окончания; в предложении – определение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Какие есть пути решения всех этих задач? - Для исследования предлагаю рассмотреть пары слов. Слайд 2 хороший – хорошо быстрый – быстро лёгкий – легко - Что можете сказать по этим записям? -Образуйте от следующих прилагательных наречия? высокий- капустный- берёзовый- липовый- - Можно ли от следующих прилагательных образовать наречия? Почему? - Итак, подведём небольшой итог. Что мы узнали об образовании наречий? Слайд 3 качеств. прил. + о - Откроем учебник на стр.66 и посмотрим, верно мы рассуждаем или нет. Найдите правило и сделайте вывод. -Продолжаем наше изучение. Как вы думаете, есть ли другие способы образования наречий?
Работа в группе на карточке. Слайд 4 Карточка 1 Чтобы ответить на вопрос, разберите предложения по членам. Найдите одинаковые слова в этих предложениях. Понаблюдайте, каким членом предложения являются и какой частью речи. Летним утром мы отправились на прогулку в рощу. Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх? Слово ……….. в первом предложении является _________, выражено______. Значит, наречия могут образоваться от … Карточка 2 Чтобы ответить на вопрос, разберите предложения по членам. Найдите одинаковые слова в этих предложениях. Понаблюдайте, каким членом предложения являются и какой часть речи. С теплой весной прилетают к нам перелётные птицы. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. Слово ……….. в первом предложении является __________, выражено__________. Значит, наречия могут образоваться от _________. Слайд 5 качеств. прил. + о от формы Т.п. сущ. - Откроем учебник на стр. 67 и посмотрим, верно мы рассуждаем или нет. Отгадайте загадки во вторых предложениях.
Физминутка. | - Исследовать самим или прочитать вывод в учебнике.
в левом столбике – прилагательные, в правом – наречия
дети затрудняются
ответы детей Наречия образованы от качественных прилагательных с помощью суффикса о
Работают по группам. Отвечает по одному ученику от группы, сверяя с правильным ответом.
Каждая группа делает вывод: наречия могут образовываться от формы творительного падежа имени существительного.
Проводят 2 ученика. Оздоровительная минутка для осанки. Упражнение «Лебедь» Встанем прямо, опустив руки, плечи отведем назад. Затем руки за спиной соединяем в замок, выпрямляемся и медленно понимаем. Туловище не наклоняется. Выполняем упражнение 5-6 раз. Опустите руки, расслабьтесь. Молодцы. Упражнение «Деревце» Стоя поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется у солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь и улыбнитесь. Молодцы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление
| 1. Я предлагаю вам выполнить упр. 1 на с.66. Прочитайте задание. Выполняем упр. в паре устно: 1 вариант читает прилагательное 2 вариант образовывает наречие затем наоборот
2. Работа с учебником упр.2 стр.66 коллективное обсуждение и выполнение | ученики работают в паре
коллективно у доски | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: взаимодействие с одноклассником |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Учащиеся выполняют разноуровневые задания 1 уровень Образовать наречия от прилагательных с помощью суффикса - О: резкий, сильный, мрачный, плотный, умный, горячий, дельный. 2 уровень _Спиши. Найди наречия, определи каким членом предложения оно является. Запиши прилагательное, от которого оно образовано. Образец: Звёзды холодно (холодный) сверкали. На фоне молочного неба резко проступают силуэты деревьев. В мороз стволы сильно потрескивают. Окно глядело мрачно. Зима плотно укутала все деревья снегом. Он говорил умно, горячо, дельно. 3 уровень. Допиши к глаголам подходящие по смыслу наречия, чтобы получились словосочетания. Пиши, бегай, сиди, стой, прыгай, слушай, решай, работай, говори, ешь. | Выполнение заданий в тетрадях
Взаимопроверка для тех, кто выбрал 1-2 уровни, т.к. ответы одинаковы.
Дети, выбравшие 3 уровень зачитывают свои словосочетания. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности | - Что изучали на уроке? - Закончите предложение Теперь я знаю … Теперь я умею … Я рада, что вы теперь много знаете и умеете. Отметки за урок такие: ______________________________ Рефлексия Слайд 6 У вас есть желтый кружок. Нарисуйте на нем смайлик вашего настроения на уроке, а на обратной стороне напишите 3 наречия, как по-вашему прошел урок, оцените свою работу на уроке. Дом. задание: - уч. с. 66-67 выучить два правила - по выбору выполнить упр. 3 либо придумать сам-но 10 наречий, указать как они образовались. - Урок окончен. | ответы учащихся
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Рефлексивные: самооценка. |