Правописание приставок, которые оканчиваются на буквы С и З
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка, 3 класс, УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_kotorye_okanchivayutsya_na_bukvy_s_i_z.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание приставок, которые оканчиваются на буквы С и З
Цели урока: - уметь писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З;
- повторить части речи, однокоренные слова;
- формировать УУД
ХОД УРОКА
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу | -В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Пишем старательно. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку. -Запишите в тетрадях дату и вид работы | - Проверяют готовность к уроку - Записывают число, вид работы | ЛУУД (развитие мотивации к учебному занятию) РУУД (организация своего рабочего места) |
Актуализация знаний | Повторить написание слов с приставками раз-, рас-, | -Приступим к работе. На последнем уроке русского языка мы познакомились с правилом написания приставок раз- и рас-. Для его повторения выполните упр.15(стр22) -Какому правилу подчиняются приставки раз- и рас-? | Читают задание к упр. Списывают слова. Разлепить раскрепить Разварить расцепить Раззадорить расщепить Разносить растопить Развинтить рассорить
-Повторяют правило | ПУУД(использование правила) |
Целеполагание | Сформулировать тему урока | - Со словами какой части речи мы сейчас работали? - А теперь давайте в работе используем существительные и прилагательные. Подберите к имени существительному однокоренное имя прилагательное Снег, опасность, шум, без шума, без снега - Какие возникли вопросы, что не получается?
-Какой же будет тема нашего урока? | -отвечают на вопрос -Как правильно написать бе[з]шумный, бе[з]снежный? Правописание приставок, оканчивающихся буквами С и З | ПУУД (применение правила) ЛУУД (проявление познавательного интереса к новым знаниям) РУУД (определение границ своих знаний, целеполагание) КУУД (формулировка своих затруднений) |
Сформулировать цели урока. | Сформулируйте цели урока. | - Выяснить когда в приставке пишется буква С, а когда –З - Уметь правильно писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З - Уметь выражать свои мысли и слушать друг друга - Учиться работать самостоятельно | ||
Сформулировать критерии оценки учебной деятельности | По каким критериям будем оценивать свою работу | -выяснили ли мы, как пишутся приставки с буквами с и З; -научились применять правило; -умеем слушать друг друга и выражать свои мысли; -умеем самостоятельно работать | ||
Физминутка | Снять статическое напряжение | |||
Решение учебной проблемы | Итак, план нашей работы: И помогут нам в этом… Может кто-нибудь предположить когда в словах пишутся приставки без-(из-, воз-), а когда –бес-(ис-, вос-) - Для проверки наших предположений выполним упр.13. - Какой вывод можете сделать? -Итак, мы знаем когда пишется приставка раз-, а когда- рас-, сделали вывод о правописании приставок из- и ис-. Можем мы теперь сформулировать общее правило для всех приставок, оканчивающихся на С и З? - И как же записать слова бе[з]шумный, бе[з]снежный? | -узнать новое; -закрепить правило; -выполнить самостоятельную работу; -проверить свою работу (или работу соседа) учебник, словарь и р.т. Высказывают предположения Записывают слова в два столбика Из- ис- Изголодался исхудал Изгрыз истоптал Издали исчез изумился -Формулируют вывод - Формулируют правило - Объясняют и записывают слова | РУУД (планирование своих действий, прогнозирование) ПУУД (анализ, сравнение, обобщение, построение рассуждений) КУУД (построение понятных высказываний0 | |
Закрепление изученного | Закрепить правила написания слов с приставками, оканчивающимися на буквы С и З (в устной речи) | -Итак, с какой учебной задачей мы справились? - Какая у нас следующая задача? - Для закрепления нашего вывода устно выполним упр.14 (стр.21) с подробным объяснением | -Выяснили….. - Уметь применять правило -читают слова и словосочетания и объясняют, какая пишется буква в приставке и почему. | ПУУД (применение правила) КУУД (построение монологического высказывания) |
Физминутка для глаз | Выполнить упражнения для глаз | |||
Самостоятельная работа | Самостоятельно применять изученные правила (во внутренней речи) | -Перейдем к следующей задаче. Напомните ее. -Для этого выполним задание на карточках | -Уметь работать самостоятельно -Самостоятельная работа | ПУУД (применение правила) РУУД (самоконтроль) |
Взаимопроверка | Осуществление контроля по образцу | -Теперь выполним проверку. Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа | -Взаимопроверка (по слайду) | РУУД (сравнения результата действия с эталоном, образцом) |
Итог урока. Рефлексия | Самооценка итогов своей учебной деятельности | - Вспомните, все ли мы сделали по нашему плану - Значит, остается вспомнить критерии оценивания и оценить свою деятельность на уроке. - В соответствии с разработанными критериями я считаю, что за работу на уроке можно поставить 5 - ……., 4 -……., 3 -……. | - Отвечают на вопрос - Самооценивание | КУУД (построение монологического высказывания) РУУД (самооценка) |
Д\задание | Стр.22 упр.16 | Записывают задание |
Бессонный, бессовестный, беззаботный,
раскрепить, разжечь, вознаградить,
воскликнуть, возгореться, износить,
разжать, исчертить, разболтать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание гласных и согласных букв в корне слова"
Конспект урока русского языка...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий....
Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"
Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/УУД о...
урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне"
Урок русского языка в 3 классе представлен на конкурс по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели ур...
урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")
В данном уроке даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...
Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках
Цель:1) развитие умения писать приставки всегда одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками;2)...