Правописание приставок, которые оканчиваются на буквы С и З
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка, 3 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание приставок,  которые оканчиваются  на буквы С и З

Цели урока: - уметь писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З;

                        - повторить части речи, однокоренные слова;

                        - формировать УУД

ХОД УРОКА

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Формировать

положительную

учебную мотивацию

Развивать

доброжелательное

отношение друг к другу

-В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Пишем старательно.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

-Запишите в тетрадях дату и вид работы

- Проверяют готовность к уроку

- Записывают число, вид работы

ЛУУД  (развитие мотивации к учебному занятию)

РУУД (организация своего рабочего места)

Актуализация знаний

Повторить написание слов с приставками  раз-, рас-,

-Приступим к работе.

На последнем уроке русского языка мы познакомились с правилом написания приставок раз- и рас-. Для его повторения  выполните  упр.15(стр22)

-Какому правилу подчиняются приставки раз- и рас-?

Читают задание к упр.

Списывают слова.

Разлепить                 раскрепить

Разварить                расцепить

Раззадорить             расщепить

Разносить                растопить

Развинтить              рассорить

                                 

-Повторяют правило

ПУУД(использование правила)

Целеполагание

Сформулировать тему урока

-  Со словами какой части речи мы сейчас работали?

-  А теперь давайте в работе используем существительные и прилагательные.

Подберите к имени существительному однокоренное имя прилагательное  

Снег, опасность, шум,

 без шума, без снега

- Какие возникли вопросы, что не получается?

 

-Какой же будет тема нашего урока?

 -отвечают на вопрос

-Как правильно написать бе[з]шумный, бе[з]снежный?

Правописание приставок, оканчивающихся буквами С и З

ПУУД (применение правила)

ЛУУД (проявление познавательного интереса к новым знаниям)

РУУД (определение границ своих знаний,

целеполагание)

КУУД (формулировка своих затруднений)

Сформулировать

цели урока.

Сформулируйте цели урока.

- Выяснить когда в приставке пишется буква С, а когда –З

- Уметь правильно писать слова с приставками, которые оканчиваются буквами С и З

-  Уметь выражать свои мысли и слушать друг друга

- Учиться работать самостоятельно

Сформулировать критерии оценки учебной деятельности

По каким критериям будем оценивать свою работу

-выяснили ли мы,  как пишутся приставки с буквами с и З;

-научились применять правило;

-умеем слушать друг друга и выражать свои мысли;

-умеем самостоятельно работать

Физминутка

Снять статическое напряжение

Решение учебной проблемы

Итак, план нашей работы:

И помогут нам в этом…

Может кто-нибудь предположить когда в словах пишутся приставки без-(из-, воз-),  а когда –бес-(ис-, вос-)

- Для проверки наших предположений выполним упр.13.

- Какой вывод можете сделать?

-Итак, мы знаем когда пишется приставка раз-, а когда- рас-, сделали вывод о правописании приставок из- и ис-. Можем мы теперь сформулировать общее правило для всех приставок, оканчивающихся на С и З?

- И как же записать слова бе[з]шумный, бе[з]снежный?

-узнать новое;

-закрепить правило;

-выполнить самостоятельную работу;

-проверить свою работу (или работу соседа)

учебник, словарь и р.т.

Высказывают предположения

Записывают слова в два столбика

  Из-                   ис-

Изголодался       исхудал

Изгрыз                истоптал

Издали                исчез

изумился

-Формулируют вывод

- Формулируют правило

- Объясняют и записывают слова

РУУД (планирование своих действий, прогнозирование)

ПУУД (анализ, сравнение, обобщение, построение рассуждений)

КУУД (построение понятных высказываний0

Закрепление изученного

Закрепить правила написания слов с приставками, оканчивающимися на буквы С и З  

(в  устной речи)

-Итак, с какой учебной задачей мы справились?

- Какая у нас следующая задача?

- Для закрепления нашего вывода  устно выполним упр.14 (стр.21) с подробным объяснением

-Выяснили…..

- Уметь применять правило

-читают слова и словосочетания и объясняют,  какая пишется буква в приставке и почему.

ПУУД (применение правила)

КУУД (построение монологического высказывания)

Физминутка для глаз

Выполнить упражнения для глаз

Самостоятельная работа

Самостоятельно применять изученные правила (во внутренней речи)

-Перейдем к следующей задаче. Напомните ее.

-Для этого выполним задание на карточках

-Уметь работать самостоятельно

-Самостоятельная работа

ПУУД (применение правила)

РУУД (самоконтроль)

Взаимопроверка

Осуществление контроля по образцу

-Теперь выполним проверку.

Поменяйтесь карточками  и проверьте работу соседа

-Взаимопроверка

(по слайду)

РУУД (сравнения результата действия с эталоном, образцом)

Итог урока. Рефлексия

Самооценка  итогов своей учебной деятельности

- Вспомните, все ли мы сделали по нашему плану

- Значит, остается вспомнить критерии оценивания и оценить свою деятельность на уроке.

- В соответствии с разработанными критериями я считаю, что за работу на уроке можно поставить

5 - …….,

4 -…….,

3 -…….

- Отвечают на вопрос

- Самооценивание

КУУД (построение монологического высказывания)

РУУД (самооценка)

Д\задание

Стр.22 упр.16

Записывают задание

Бессонный,  бессовестный,  беззаботный,

раскрепить,  разжечь, вознаградить,

воскликнуть, возгореться, износить,

разжать, исчертить,  разболтать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"

Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/УУД о...

урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне"

Урок русского языка в 3 классе представлен на конкурс по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели ур...

урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")

В данном   уроке  даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...

Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках

Цель:1)      развитие умения писать приставки всегда  одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять  слова с приставками;2)...