Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_3kl.docx | 81.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых для ее выполнения познавательных действий и выбор соответствующих учебных средств, установление последовательности учебной работы и распределение ее во времени.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение русского языка отводится в 3 классе – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса по русскому языку обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к грамотному использованию языка. В процессе изучения русского языка обучающие получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результат
Учащиеся должны знать/понимать:
- значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости- звонкости согласные, непроизносимые согласные);
- выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- различать на письме приставки и предлоги;
- употреблять разделительные ь и ъ знаки;
- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
- определять начальную форму слов- названий предметов, названий – признаков и названий действий;
- изменять слова- названия предметов по числам и команде вопросов, определять их род;
- изменять слова- названия признаков по числам и команде вопросов, родам;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения во втором классе;
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.)
Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 3 класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.
Контроль усвоения знаний осуществляется с помощью: написания диктантов, проверочных работ, контрольного списывания, промежуточных диагностических работ, которые включают базовый и повышенный уровни.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ | Содержание | Дата Кол-во ча-сов | Обучающая цель | Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Примечание (контрольные работы, проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии, НРЭО, работа с ОВЗ | |||||
Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия (УДД) | Личностные | |||||||||
Наша речь | 2 | ||||||||||
1-2 | Наша речь и наш язык | 2 | Объяснить в каких случаях мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь | Язык, речь, виды речи | Объяснять назначение речи и языка | Анализ объектов с целью выделения приз-наков, постановка и формулирование проб-лемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности | ||||
Предложение | 14 | ||||||||||
3 | Текст | 1 | Различать текст и предложение, определять тему и главную мысль текста | Вступление, основная часть, заключение | Называть признаки текста | Понимание текстов, извлечение необхо-димой информации | Проявлять уважи-тельное отноше-ние к иному мнению | ||||
4. | Типы текстов | 1 | Различать типы текстов | Повествование, описание, рассуждение | Называть типы текстов | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
5. | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины | 1 | Отличать предложения от группы слов. Коллективно составлять небольшой рассказ по репродукции | Предложение, расстановка знаков препинания | Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Самооценка на основе критериев успешности | Изложение | |||
6. | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Различать виды предложений по цели высказывания | Повествовательные, вопроситель-ные, побудительные | Называть виды предложений по цели выказывания, объяснять постановку знаков пре-пинания в конце пред-ний | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
7. | Виды предложений по интонации | 1 | Соблюдать смысловое ударение и интонацию конца предложения | Восклицатель-ные и невоск-лицательные | Называть виды предложений по интонации | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Самооценка на основе критериев успешности | ||||
8. | Виды предложений. Закрепление | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | Называть разные виды предложений | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Самооценка на основе критериев успешности | Самостоятельная работа | ||||
Предложения с обращениями. | 1 | Находить обращения в тексте и выделять их на письме | обращение | Объяснять что такое обращение | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | |||||
10. | Состав предложения | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения | Члены предложения | Называть главные и второстепенные члены предложения | Структурирование знаний | Проявлять уважи-тельное отноше-ние к иному мнению, иметь установку к работе на результат | ||||
11. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Работа с памяткой «Как разбирать предложения». Распространять нераспространенные предложения | Члены предложения | Отрабатывать алгоритм разбора предложений по членам | Структурирование знаний | Планирование действий при разборе предложений | ||||
12. | Вводный контрольный диктант | 1 | Проверка ЗУН программы 2-го класса | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | Диктант | |||
13. | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения | 1 | Учить составлять из двух простых предложений сложное | Простое и сложное предложения | Учить различать простые и сложные предложения | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Осознавать личностный смысл учения | ||||
14. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Учить расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и без них | союзы | Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения | Анализ объектов с целью выделения признаков | Планирование действий при разборе предложений | ||||
15 | Словосочетания | 1 | Выделять в предложении словосочетания | словосочетания | Устанавливать с помощью вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
16 | Проверочная работа №1 «Текст, предложение, словосочетание» | 1 | Проверка ЗУН по данной теме | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проверочная работа | |||
Слово в языке и речи | 19 | ||||||||||
17. | Слово. Однозначные и многозначные слова | 1 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значения по толковому словарю | Однозначные и многозначные слова | Объяснять лексическое значение слов | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
18 | Синонимы и антонимы | 1 | Работать со словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове | Синонимы, антонимы | Объяснять лексическое значение синонимов и антонимов | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
19 | Омонимы | 1 | Работать со словарем омонимов, находить в нем необходимую информацию о слове | омонимы | Объяснять лексическое значение омонимов | Структурирование знаний | Осознавать личностный смысл учения | ||||
20. | Слово и словосочетание | 1 | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета | словосочетания | Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
21. | Фразеологизмы | 1 | Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение | фразеологизмы | Работать со словарем фразеологизмов, находить их значения | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Осознавать личностный смысл учения | ||||
22. | Р/р Изложение текста по плану | 1 | Анализировать текст по плану, письменно излагать текст | изложение | Подробно излагать текст согласно предложенного плана | Понимание текста | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Изложение | |||
23-24 | Части речи | 2 | Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их | Части речи | Объяснять по каким признакам определяют части речи | Структурирование знаний | Осознавать личностный смысл учения | ||||
25. | Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов | 1 | Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их | Части речи | Объяснять по каким признакам определяют части речи | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
26.-27 | Имя числительное | 2 | Познакомить с именами числительными и учить находить их в тексте | числительное | Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
28. | Однокоренные слова | 1 | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень | Однокоренные слова | Выделять группы однокоренных слов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
29. | Гласные звуки и буквы | 1 | Различать звук и букву. Давать характеристику гласным | Ударные и безударные гласные | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | ||||
30. | Согласные звуки и буквы | 1 | Различать звук и букву. Давать характеристику согласным | Парные, непарные, твердые, мягкие | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
31. | Разделительный Ь | 1 | Различать звук и букву. Различать разделительный и смягчающий Ь | Разделитель-ный Ь | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | ||||
32 | Слово и слог | 1 | Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слова | фонетика | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
33 | Р/р Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Изложение | ||||
34. | Проверочный диктант №1 «Слово в языке и речи» | 1 | Проверка ЗУН по данной теме | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | Диктант | |||
35 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
Состав слова | 17 | ||||||||||
36-37 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Различать однокоренные слова, выделять корень | корень | Объяснять лексическое значение однокоренных слов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
38 | Контрольное списывание №1 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | Контрольное списывание | ||||
39-40 | Формы слова. Окончание | 2 | Формулировать определение окончания, выделять окончания в слове, доказывать его значимость | Основа слова, окончание | Объяснять образование форм одного и того же слова | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
41 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Проверка ЗУН по материалу 1 четверти | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Диктант | |||
42 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | |||||
43-44 | Приставка | 2 | Формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в основе | приставка | Находить приставки в словах и выделять их | Рефлексия способов и условий действий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
45-47 | Суффикс | 3 | Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе | суффикс | Находить суффиксы в словах и выделять их | Рефлексия способов и условий действий | Формирование личностного смысла учения | ||||
48 | Основа слова | 1 | Выделять в словах основу слова | Основа слова | Находить и выделять в словах основу и окончание | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | ||||
49 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | Работать с памяткой «Разбор слов по составу» | Состав слова | Находить и выделять в словах основу и окончание | Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
50. | Проверочная работа №3 «Состав слова» | 1 | ЗУН по указанной теме | Находить и выделять в словах основу и окончание | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | Проверочная работа | ||||
51. | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |||||
Правописание частей слова | 29 | ||||||||||
52 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм | орфограмма | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять личностную заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
53-56 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 4 | Объяснять написание безударных гласных в корне. Обозначать в словах ударение. | Безударные гласные | Объяснять как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
57-60 | Правописание слов с парными согласными | 4 | Объяснять написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне | Парные согласные | Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
61 | Контрольное списывание №2 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | Контрольное списывание | ||||
62-66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 5 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне | Непроизноси-мые согласные | Объяснять как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
67-68 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | Объяснять написание слов с удвоенными согласными | Удвоенные согласные | Объяснять в каких случаях удвоенные согласные находятся в корне слова, а в каких в месте соединения корня и суффикса | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
69 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Суффикс, приставка | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
70. | Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок | 1 | Формулировать правило правописания суффиксов. | суффикс | Различать в каких словах –ик является суффиксом, а в каких частью корня | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять личностную заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
71. | Правописание приставок | 1 | Сравнивать как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме | приставки | Находить в словах приставки, объяснять их написание | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
72 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Суффикс, приставка | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
73-75 | Правописание приставок и предлогов | 3 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | предлог, приставка | Объяснять правописание приставок и предлогов | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
76 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | Самостоятельная работа | ||||
77-79 | Правописание слов с разделительным Ъ | 3 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Разделительный Ь и Ъ. | Объяснять правописание слов с разделительным Ъ | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
80. | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Проверка ЗУН по материалу 1 четверти | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Диктант | |||
81 | Работа над ошибками | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | ||||||
Части речи | 75 | ||||||||||
82 | Имя существительное как часть речи | 1 | Распознавать имена существительные среди других частей речи | Существитель-ное | Понимать что обозначает имя существительное | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного | Формирование личностного смысла учения | ||||
83 | Начальная форма имени существительного | 1 | Выделять имена существительные в начальной форме | Начальная форма | Ставить слова в начальную форму | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Формирование личностного смысла учения | ||||
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 | Выделять имена существительные одушевленные и неодушевленные | Одушевлен-ные и неодушевлен-ные | Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
85 | Устаревшие слова | 1 | Выделять устаревшие имена существительные | Устаревшие слова | Объяснять значение устаревших слов | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
86 | Р/р. Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Излагать письменно содержание повество-вательного текста по самостоятельно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Изложение | ||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Выделять имена существительные собственные и нарицательные | Собственные, нарицательные | Называть собственные и нарицательные имена существительные | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Формирование личностного смысла учения | ||||
88 | Контрольное списывание №3 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | Контрольное списывание | ||||
89 | Проект «Тайна имени» | 1 | Проводить толкование значения некоторых имен | Тайна имени | Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | Проект | |||
90 | Число имен существительных | 1 | Определять число имен существительных | Число существитель-ных | Изменять имена существительные по числам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
91-94 | Род имен существительных | 4 | Классифицировать имена существительные по родам | Род существитель-ных | Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
95-96 | Ь после шипящих на конце имен существительных | 2 | Правильно записывать имена существительные с шипящим на конце | Объяснять когда у имен существительных после шипящих пишется Ь | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | |||||
97 | Р/р Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Изложение | ||||
98 | Проверочный диктант по теме «Род и число имен существительных» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | Диктант | ||||
99-100 | Изменение имен существительных по падежам | 2 | Учиться изменять имена существительные по падежам | склонение | Определение падежей | Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
101 | Именительный падеж | 1 | Распознавать именительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
102 | Родительный падеж | 1 | Распознавать родительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в родительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
103 | Дательный падеж | 1 | Распознавать дательный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена сущест-вительные в дательном падеже и объяснять ка-ким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
104 | Винительный падеж | 1 | Распознавать винительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в винительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
105 | Творительный падеж | 1 | Распознавать творительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в творительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
106 | Предложный падеж | 1 | Распознавать предложный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в предложном падеже и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
107 | Р/р Изложение текста повествовательного типа | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Изложение | ||||
108 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор существительного» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
109 | Р/р Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Составлять текст по репродукции картины, пользуясь опорными словами | репродукция | Составлять рассказ, находить нужную орфограмму | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Сочинение | |||
110 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | Подбирать имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов | Проводить исследовательскую работу | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | Проект | ||||
111 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | Диктант | ||||
112 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи | прилагательное | Понимать что обозначает имя прилагательное | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени прилагательного | Формирование личностного смысла учения | ||||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Определять каким членом предложения является имя прилагательное | прилагательное | Находить в предложении связанные по смыслу существительные и прилагательные. Распространять предложения с помощью прилагательных | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
114 | Сложные имена прилагательные | 1 | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать | Сложные прилагатель-ные | Определять лексическое значение имен прилагательных | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
115 | Р/р Составление текста-описания в научном стиле | 1 | Составлять текст-описание растения в научном стиле | Проводить исследовательскую работу | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Составление текста | ||||
116 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | |||||
117-119 | Изменение имен прилагательных по родам | 3 | Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам | Род прилагательно-го | Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
120-121 | Изменение имен прилагательных по числам | 2 | Определять число имен прилагательных | Число прилагатель-ных | Изменять имена прилагательные по числам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
122-124 | Изменение имен прилагательных по падежам | 3 | Учиться изменять имена прилагательные по падежам | склонение | Определение падежей | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | ||||
125 | Морфологический разбор имен прилагательных | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор прилагательного» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
126 | Обобщение знаний о именах прилагательных | 1 | Обобщать знания оименах прилагательных | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | |||||
127 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | Проверочная работа | ||||
128 | Р/р Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам | Проводить исследовательскую работу | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Сочинение | ||||
129 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Проверка ЗУН по материалу 3 четверти | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Диктант | |||
130 | Работа над ошибками | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | ||||||
131 | Личные местоимения | 1 | Распознавать местоимения среди других частей речи | местоимение | Понимать что обозначает местоимение | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков местоимения | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
132 | Местоимения 3-го лица | 1 | Определять грамматические признаки личных местоимений | местоимение | Называть лицо и число местоимений | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
133 | Роль местоимений в предложении | 1 | Учить заменять повторяющиеся имена существительные местоимениями | местоимение | Называть лицо и число местоимений | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
134 | Морфологический разбор местоимений | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор местоимения» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
135 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | Проверочная работа | ||||
136-137 | Глагол как часть речи | 2 | Распознавать глаголы среди других частей речи | глагол | Понимать что обозначает глагол | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков глагола | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
138 | Значение и употребление в речи глаголов | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи | глагол | Находить в предложениях глаголы, называть их лексическое значение | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
139 | Контрольное списывание №4 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | Контрольное списыние | ||||
140-141 | Начальная форма глагола | 2 | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам | инфинитив | Называть глаголы в неопределенной форме | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
142-143 | Изменение глаголов по числам | 2 | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
144-147 | Изменение глаголов по временам | 4 | Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам, временам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
148 | Р/р Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Изложение | ||||
149-150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 2 | Определять род глаголов в прошедшем времени | глагол | Понимать, что род глагола прошедшего времени зависит от рода имен существительных | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
151-152 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 2 | Раздельно писать НЕ с глаголами | глагол | Находить в предложении глаголы с частицей НЕ | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
153 | Морфологический разбор глагола | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор глагола» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
154 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | Контроль ЗУН | глагол | Оценивать результаты выполненных заданий | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проверочная работа | |||
155 | Конференция на тему «Части речи в русском языке» | 1 | Самостоятельно выбирать тему и готовить сообщение на конференции «Части речи в русском языке» | конференция | Находить все изученные части речи в тексте, называть их отличительные признаки | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Проект | |||
156 | Контрольный диктант №5 «Части речи» | 1 | Проверка ЗУН по изученному материалу | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Диктант | |||
Повторение | 14 | ||||||||||
157 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
158 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | Применять свои знания для выполнения заданий | повторение | Правильно определять и характеризовать части речи | Рефлексия способов и условий действия | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
159-160 | Орфограммы в значимых частях слова | 2 | Знание всех орфограмм з-го класса | повторение | Объяснять, доказывать правильность написания орфограмм | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью | ||||
161 | Контрольный диктант за год | 1 | Проверка ЗУН по материалу 3-го класс | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Диктант | |||
162 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | |||||
163 | Р/р Работа с деформированным текстом | 1 | Закрепление умений работать с деформированным текстом | Деформированный текст | Оценивать результаты выполненных заданий | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Самостоятельная работа | |||
164 | Контрольное списывание №5 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | Контрольное списывание | ||||
165 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | |||||
166 | Итоговая диагностическая работа | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | Проверочная работа | ||||
167-168 | Повторение изученного за год | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
169 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» | 1 | Применение знания для выполнения заданий творческого характера | Правильно определять и характеризовать части речи | Рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Викторина | ||||
170. | Игра «Язык родной, дружи со мной» | 1 | Применение знания для выполнения заданий творческого характера | Правильно определять и характеризовать части речи | Рефлексия способов и условий действия | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |||||
Итого | 170 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебные пособия
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2013.
4. Канакина, В. П. Русский язык: сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1 – 4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М.: Просвещение, 2012.
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Технические средства обучения
Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран.
Информационно-коммуникативные средства:
1. Русский язык. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.
2. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 3 класс» (CD).
Литература
- Гимпель И.А., Минкевич Н.И. Сборник изложений по русскому языку для начальной школы. / Гимпель И.А., Минкевич Н.И. – Минск, ЮНИПРЕСС, 2000. - 144 с.
- Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс / Сост. И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова. – М.: ВАКО, 2013
- Кузнецова М.И. Учимся писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 96с.
- Тикунова Л.И. Контрольные работу по русскому языку: 1-4 кл. – Т.: «Родничок:, М.: «Астрель», АСТ, 2001.
- Фёдорова Т.Л. Все виды диктантов для 1-4 классов с правилами и объяснениями. – М.: «ЛадКом», 2008. – 247 с.
- Чуракова Р.Г. Сборник контрольных и проверочных работ для 1-х – 4-х классов. – Москва 2009. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...